Занятие "Познаём мир вместе"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Иваньшина Ольга Сергеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Познаем мир вместе»

Цель:

- снятие мышечного напряжения;

- сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя;

- развитие логического мышления, речи и памяти;

- развитие переключаемости, устойчивости и распределения внимания;

- развитие образного воображения;

- развитие слуховой и зрительной памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие слухового и зрительного восприятия

Задачи:

- Развитие тонкой моторики.

- Развитие мышления.

- Формировать произвольность всех психических процессов. Формирование понятий «часть» и «целое».

- Совершенствование навыков общения.

Оборудование: музыкальное сопровождение; мягкая игрушка «мышонок»; меховой мешок с затягивающимся шнурком; маленькие игрушки из разного материала; пустые яйца от «Киндер-сюрприза»; резиновый мяч; коврики для релаксации, цветные фишки.

Ход НОД

1. Приветствие “Я рада вас видеть”

Психолог и дети сидят в кругу и передают по очереди мягкого мышонка со словами «(Имя ребенка, я рад (а) тебя видеть», при этом смотрят друг другу в глаза и улыбаются, после этого мышонок попадает снова к психологу и он говорит «Я очень рада видеть вас всех» и все берутся за руки.

2. Пальчиковая гимнастика «Овощерезка»

Психолог: «Ребята, а не пора ли нам подкрепиться? Давайте есть разные овощи»

Точим с вами мы ножи (пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу, выполняем движения руками, имитируя заточку ножей)

Будем резать от души (двигаем руками, поставленными на ребро, поочередно вперед-назад)

Мы морковку рубим, рубим (Движения прямыми кистями вверх-вниз) .

Мы морковку солим, солим (Трем ладонями друг о друга)

Мы морковку трем, трем (Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы морковку жмем, жмем .(Сжимать и разжимать пальцы.)

А теперь еще посолим (Имитировать посыпание солью из щепотки.)

И немножечко помаслим (Имитировать поливание маслом из бутылки по кругу со словами «буль-буль»)

Перемешивай скорей, (крутить руки колесом быстро)

Угощай своих друзей (развести руки вперед и в стороны, наклониться вперед)

Психолог: «Ребята, а теперь попробуйте, какой получился салат у вашего соседа! » Дети имитируют, что пробуют друг у друга салат и говорят «Мммм, как вкусно! »

Психолог: «А давайте приготовим салат из других овощей! »

Дети называют «картошка, капустка, свеколка, пмидорчик и др. » и игра повторяется еще 1-2 раза с другими названиями овощей.

3. Игра “А ну-ка найди часть”.

В игре используется яркий мяч. Дети с психологом встают в круг. Психолог поочередно бросает мяч одному из детей и называет слово, например: «Автобус». Ребенок ловит мяч, называет любую его часть, например : «Колесо» и передает мяч обратно. Игра продолжается.

(Можно использовать стимульные слова: велосипед (руль, сиденье, багажник, телевизор, кукла, платье (карман, рукав, книга и др.

Игру можно усложнить, предложив детям называть частей как можно больше, тем самым стимулируя их речевую активность (за правильный ответ выдавая фишки, как соревнование)

4. Игра «Волшебный мешочек»

Для игры понадобится меховой мешок, пустые яйца от «Киндер-сюрприза»; маленькие игрушки из разного материала и разной формы (Например: резиновый, пластмассовый, деревянный шарик, шершавый и гладкий камень, стеклянная бутылочка, кольцо, большая пуговица и маленькая, деревянная матрешка и др.) . В мешке лежат пустые яйца от «Киндер-сюрприза», психолог кладет 8-10 маленьких игрушек в мешок, показывая детям и предлагает им запомнить их. Верх мешочка затягивается шнурком, чтобы туда могла пролезть только рука. Дети поочередно запускают руку в мешок, ищут какую-то игрушку и наощупь определяют, что это, из какого материала, называют. Затем достают игрушку из мешка, всем показывают и прячут под стол. Игра продолжается, пока все дети (6-7 человек) достанут по игрушке. Затем психолог предлагает детям вспомнить, какая игрушка у соседа «напротив», и так у всех. Также психолог предлагает детям вспомнить, какие игрушки остались в «Волшебном мешочке», сосчитать их.

Для детей постарше игра усложняется: в мешочек кладем только игрушки и дети друг другу загадывают, какую игрушку кому достать. Ребята просто обожают эту игру!

5. Релаксация «Солнечное настроение»

Дети разуваются и ложатся на коврики, разложенные в виде солнышка. Звучит спокойная музыка со звуками леса, шумом ветра и пением птиц.

Описание упражнения:

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза) .

Итог занятия.

Психолог: «Наше занятие заканчивается. Что сегодня на занятии было интересным? Лёгким? А что показалось трудным для вас? ».

Дети высказывают своё мнение.

Психолог хвалит всех детей, прощается до следующего занятия.