Главные вкладки

    Индивидуальный маршрут
    материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Максимова Оксана Владимировна

    Коррекционная педагогика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx28.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный образовательный маршрут (низший уровень)

    Ф.И.О. воспитанника_ Мирослав

    Группа_10 группа_ Дата рождения_*********________

    Возраст_5 лет.2 мес._ Дата составления маршрутного листа 01.09.2018

    Воспитатели Максимова Оксана Владимировна

    Результаты педагогической диагностики:

    Начало года

    Середина года

    Конец года

    Речевое развитие

    1

    Познавательное развитие

    1

    Социально-личностное развитие

    1

    Художественно-эстетическое развитие

    1

    Познавательное (ФЭМП )

    1

    Общий балл

    1

    Проблема ребёнка: отсутствие речи полностью, действия спонтаны, ситуативны; может выполнять некоторые простые нормы и правила, но в том случае, если они продиктованы текущей ситуацией, или не выполняет их; не обращает внимания на нарушения правил и норм другими детьми; не испытывает чувства стыда, вины при нарушении правил, норм. Не стремится участвовать в совместной со взрослым деятельности, преобладают ситуативные, непланомерные действия, спонтанные реакции; не ориентируется на достижение результата. В общении не ориентируется на партнёра, явно не выражает доброжелательности, нередко мешает другим, кричит, отвлекает других. Не проявляет интереса к труду. Не замечает нарушения чистоты и порядка. Не стремится, а нередко и отказывается рисовать, лепить. Представления неверные, малоинформативные или несформированные, свой опыт не отражает

    Общая цель: Достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребёнка.

    Задачи: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребёнку; создание условий для  усвоения ребёнком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

    Срок реализации маршрута_3 месяца

    Способы оценки успехов дошкольника: (диагностика, тестовые задания, наблюдение)

    План реализации образовательного маршрута (******)

    Основное направление развивающей, коррекционной работы

    Цели и задачи развивающей. Коррекционной работы

    Основное содержание развивающей коррекционной работы

    Периодичность

    Рекомендации по работе с родителями

    Результат работы (через 3 месяца)

    Речевое развитие

    Ц: Развитие речи

    З: Овладение речью как средством общения и культуры;

    Обогащение активного словаря;

    Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

    Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

    Беседы на темы: «Мы здороваемся»; «Как обратиться с просьбой»; «Что делать, если ты потерялся?»

    Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один). Игры: «Интервью»; Игры по методу телефонного разговора: «Позвони маме»; «Позвони в магазин».

    Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей.

    Дидактические игры:

    *Д/ игра «Назови, одним словом»; «Отгадай предмет по названию его частей», «Я начну, а ты продолжишь».  

    *Д/игры: «Чего сколько?», *«Весёлый пересчёт» (согласование сущ. с числительным); «Кто у кого?»

    *Д/игры: «Паровозик из картинок»; «Что за чем»

    *Д/игры: «Найди ошибку»; «Я и ты» (я иду и ты иди).

    Настольно-печатные игры:

    *Игра «Подзорная труба»

    *«Вхождение в картину»: наделение неживых объектов чертами характера.

    2 раза в неделю (в понедельник среда)

    Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка»

    Консультация «Развитие речи ребёнка 5-6 лет»

    Собеседование «Игры на речевое развитие ребёнка»

    Консультация «Как учить стихи с детьми»

    Консультация «Составление загадок по технологии ТРИЗ»

    Консультация «Составление рассказов по сюжетной картине»

    Познавательное развитие

    Ц: расширение представлений об окружающей природе

    З: *Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации

    *Формирование познавательных действий, становление сознания

    *Развитие воображения и творческой активности

    *Формирование первичных представлений о себе, о других людях

    *Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

    Игры и упражнения: 

    “Что нарисовано?”,

    “Продолжи ряд”,

    “Назови предметы одним словом”

    Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам («Найти путь к домику»; «Найти клад по схеме»)

    Игры:

    «Логическая мозаика», «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей», «Найди отличия»

    Дидактические игры:

     «Чьи это вещи?»

    «Запомни движение»

     «Найди отличия»

     «Чем похожи, чем отличаются»

     «Подбери одежду по сезону»

    Упражнения:

     “Рыбы-птицы-звери”, “Одежда-мебель-посуда”, “Овощи-фрукты-ягоды”.

    Игры:

    “Чудесный мешочек”, “Определи предмет на ощупь”, “Найди предмет, отличающийся от других”.

    Дидактические игры: «Витражи сказок», «Одинаковое - разное»,

    2 раза в неделю (вторник, четверг)

    Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка»

    Консультации:

    «Гуляем наблюдаем»

    Воспитание бережного отношения к природе»

    Индивидуальные беседы с родителями

    Социально- коммуникативное развитие

    Ц: повысить уровень развития социально - коммуникативное развитие

    З: *Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

    *Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

    *Развитие социального и эмоционального интеллекта

    * Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе

    Трудовые поручения в парах (тройках, команде). Разработка системы поощрений «Самая дружная пара». Ролевые игры. «Комплименты другу».

    Игры и хороводы с диалогами

    Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею». Обучение умению работать по алгоритму.

    Игра «Угадай, что нравится маме (друзьям)»

    Д/и «Что сейчас необходимо бабушке больше всего?», «Чем порадовать Сонечку?»

    Игры с правилами: «Да и нет не говори», «Кричалки — шепталки — молчалки».

    2 раза в неделю (пятница, понедельник)

    Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка»

    Беседа: «Дать родителям представление о развитии детей».

    Консультация для родителей: "О семейных традициях"  

    Консультация для родителей: "Роль папы в воспитании ребенка"

    Беседа для родителей: "Значение сказки в жизни ребенка"    

    Художественно-эстетическое развитие

    Ц: Развитие художественно-эстетического развития. Формирование художественно-творческих способностей.

    Развитие эстетического вкуса.

    Развитие общей и мелкой моторики

    З: Развивать эстетический вкус с помощью воспроизведения художественного образа. Развитие тактильной чувствительности.

    Обогащение словарного запаса через художественное слово

    Учить рисовать лист карандашами.

    Игра «Эхо»

    Игра «Осенний лист»

    Игра «Угадай-ка»

    Стихотворение

    П.   Синявского  «Золотая осень»

    «Весело-грустно»

    Л.Бетховена;

    «Клоуны» Д.Каба-

    Левского

    Д/и «Угадай, на

    чем играю?»

    Д/и «Повтори

    за мной»

    «Снег» М.Рой-

    терштейна

    1 раза в неделю (четверг)

    Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка»

    ФЭМП

    Ц: Учить называть цифры по порядку в пределах первого десятка.

    совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов, навык устного счета в пределах 5;

    совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов окружающей обстановки

    Д/игры:

    «Сделай лесенку»

     «Что длиннее»,

    «Найди игрушки»

    «Выше -ниже»

    «Скажи наоборот»,

    Настольно-печатные:

     «Разноцветные шарики», «Столько, сколько», «Подумай и ответь»,

    Развивающие игры:

     «Что бывает такой формы»,

    «Найди похожее»,

    «Найди треугольник»,

    Дидактические игры:

     «Где правая, где левая?»,

     «Что,где?»

    «Кто первый назовет?»

    «На, над, под».

    2 раза в неделю (понедельник и четверг)

    Отражается в календарном плане в разделе «Поддержка индивидуальности ребенка»

    Консультация:

    «Учим математику дома»

    Консультация для родителей «Зачем детям математика»

    Памятка: «Не отрываясь от дел. Математика – занимательная игра».

    Папка передвижка: «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников, через познавательно-математическую деятельность.

    Индивидуальный образовательный маршрут

    Ф.И.О. воспитанника:_ Евгений

    Группа:10 группа_ Дата рождения *****        

    Возраст: 5 г.1 мес                        _ Дата составления маршрутного листа 01.09.2018

    Воспитатели: Максимова Оксана Владимировна,

    Результаты педагогической диагностики:

    Начало года

    Середина года

    Конец года

    Речевое развитие

    1

    Социально-личностное развитие

    1

    Художественно-эстетическое развитие

    1

    Общий балл

    3

    Проблема ребёнка: Речь непонятная, нечеткая, затрудняется в подражании звукам, даже с помощью взрослого. Речь невыразительна. Невнимателен, не сосредоточивается при прослушивании произведений. Не проявляет интереса к слушанию. Не проявляет эмоционального отношения к героям; затрудняется в их  эмоциональной оценке;  в  процессе  слушания  сказок, историй,  рассказов не выражает своих эмоций. Не стремится участвовать в совместной со взрослым деятельности. Не обращает внимания на свои недочёты, ошибки даже при указании взрослого, не стремится их исправить или отказывается исправлять в ответ на предложение взрослого.

    Общая цель: Достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребёнка.

    Задачи: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребёнку; создание условий для  усвоения ребёнком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

    Срок реализации маршрута_3 месяца

    Способы оценки успехов дошкольника: (диагностика, тестовые задания, наблюдение)

    План реализации образовательного маршрута (Евгений)

    Основное направление развивающей, коррекционной работы

    Цели и задачи развивающей. Коррекционной работы

    Основное содержание развивающей коррекционной работы

    Периодичность

    Рекомендации по работе с родителями

    Результат работы (через 3 месяца)

    Речевое развитие

    Ц: Развитие речи

    З: Овладение речью как средством общения и культуры;

    Обогащение активного словаря;

    Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

    Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

    Беседы на темы: «Мы здороваемся»; «Как обратиться с просьбой»; «Что делать, если ты потерялся?»

    Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один). Игры: «Интервью»; Игры по методу телефонного разговора: «Позвони маме»; «Позвони в магазин».

    Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей.

    Дидактические игры:

    *Д/ игра «Назови, одним словом»; «Отгадай предмет по названию его частей», «Я начну, а ты продолжишь».  

    *Д/игры: «Чего сколько?», *«Весёлый пересчёт» (согласование сущ. с числительным); «Кто у кого?»

    *Д/игры: «Паровозик из картинок»; «Что за чем»

    *Д/игры: «Найди ошибку»; «Я и ты» (я иду и ты иди).

    Настольно-печатные игры:

    *Игра «Подзорная труба»

    *«Вхождение в картину»: наделение неживых объектов чертами характера.

    2 раза в неделю (в понедельник среда)

    Консультация «Развитие речи ребёнка 5-6 лет»

    Собеседование «Игры на речевое развитие ребёнка»

    Консультация «Как учить стихи с детьми»

    Консультация «Составление загадок по технологии ТРИЗ»

    Консультация «Составление рассказов по сюжетной картине»

    Социально- коммуникативное развитие

    Ц: повысить уровень развития социально - коммуникативное развитие

    З: *Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

    *Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

    *Развитие социального и эмоционального интеллекта

    * Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе

    Трудовые поручения в парах (тройках, команде). Разработка системы поощрений «Самая дружная пара». Ролевые игры. «Комплименты другу».

    Игры и хороводы с диалогами

    Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею». Обучение умению работать по алгоритму.

    Игра «Угадай, что нравится маме (друзьям)»

    Д/и «Что сейчас необходимо бабушке больше всего?», «Чем порадовать Сонечку?»

    Игры с правилами: «Да и нет не говори», «Кричалки — шепталки — молчалки».

    2 раза в неделю (пятница, понедельник)

    Беседа: «Дать родителям представление о развитии детей».

    Консультация для родителей: "О семейных традициях"  

    Консультация для родителей: "Роль папы в воспитании ребенка"

    Беседа для родителей: "Значение сказки в жизни ребенка"    

    Художественно-эстетическое развитие

    Ц: Развитие художественно-эстетического развития. Формирование художественно-творческих способностей.

    Развитие эстетического вкуса.

    Развитие общей и мелкой моторики

    З: Развивать эстетический вкус с помощью воспроизведения художественного образа. Развитие тактильной чувствительности.

    Обогащение словарного запаса через художественное слово

    Учить рисовать лист карандашами.

    Игра «Эхо»

    Игра «Осенний лист»

    Игра «Угадай-ка»

    Стихотворение

    П.   Синявского  «Золотая осень»

    «Весело-грустно»

    Л.Бетховена;

    «Клоуны» Д.Каба-

    Левского

    Д/и «Угадай, на

    чем играю?»

    Д/и «Повтори

    за мной»

    «Снег» М.Рой-

    терштейна

    1 раза в неделю (четверг)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

    В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

    Индивидуальный маршрут

    Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

    Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

    Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...

    Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

    Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...

    Специфика разработки индивидуальных маршрутов развития для детей-инвалидов в условиях интегрированного обучения в образовательных учреждениях

    Проблема детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания в...

    Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

    Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

    Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

    Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...