"Пёрышко волшебное"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Гареева Ирина Минхатовна

Конспект группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peryshko_volshebnoe.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

группового занятия во второй младшей группе по формированию социально-бытовых навыков на тему: «Пёрышко волшебное»

                                                                                           

                                                                                         

                                                                                            Составила и провела:

                                                                                             учитель-дефектолог

                                                                                              Гареева И.М.

Программное содержание.

  1. Коррекционно-обучающие задачи.
  • Учить классифицировать птиц на диких и домашних.
  • Закреплять названия домашних птиц.
  • Формировать зрительное и слуховое внимание детей.

  1. Коррекционно-развивающие задачи.
  • Развивать сложные формы зрительного восприятия и оптико-пространственного гнозиса.
  • Формировать умение создавать простейшие модели пространственных отношений.
  • Активизировать тактильное восприятие.

  1. Коррекционно-воспитывающие задачи.
  • Воспитывать чувство партнерства.
  • Вызвать интерес к окружающему миру и собственную социальную значимость.

  1. Коррекционно-речевые задачи.
  • Закреплять умение получать информацию и использовать ее в речевой деятельности.
  • Развивать связную речь, используя в речи предложно-падежные конструкции.

Предметно-развивающая среда: нагрудные символы, обозначающие домашних птиц; колокольчик; перышко; деревянная палочка; карточки-схемы с изображением детенышей домашних птиц; геометрические фигуры для напольного выкладывания; пшеница; шерстяная нить.

Методы и приемы.

  1. Мотивационно-ориентированный этап: проблемная ситуация.

     2. Словесный: стимулирующие вопросы, звукоподражание.

  1. Наглядный: использование масок, карточек, иллюстраций.
  2. Практический: выкладывание геометрических фигур.
  3. Игровой: игра малой подвижности «Ну-ка, птички, полетаем».
  4. Сюрпризный.

План проведения занятия.

  1. Экспрессивный этюд «Веселись, детвора».
  2. Мотивация: появление перышка.
  3. Игра на развитие тактильного восприятия.
  4. Обыгрывание превращения в домашних птиц.
  5. Динамическая пауза с элементами пальчиковой и глазодвигательной гимнастики.
  6. Звукоподражание.
  7. Игра с картами-схемами.
  8. Практическая деятельность: «Накорми детеныша».
  9. Напольное выкладывание геометрических форм «Строим дом».
  10.  Игра мини-спектакль «Наши уточки с утра…».

Ход занятия.

Экспрессивный тренинг.

Учитель-дефектолог произносит текст, дети выполняют произвольные танцевальные движения с колокольчиками.

Пляшет маленький народ.

Танцевать дзинь-ля-ля,

Мы готовы круглый год.

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.

Вот так песенка моя.

По окончании игры учитель-дефектолог обращает внимание на перышко, которое лежит в центре круга.

Учитель-дефектолог. Покажите, пожалуйста, свои крылышки. Кто потерял перышко?

Дети опровергают предположение.

Учитель-дефектолог. Правильно. У детей нет крыльев, а значит, и нет перьев. Но перышки есть у птиц. Птиц на свете много. Есть птицы, которые живут в лесу.

Летают сами по себе, добывают корм, строят гнезда, ухаживают за птенцами. Их называют дикими. А есть птицы, за которыми ухаживает человек. Как они называются?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог. Это перышко не простое, оно волшебное. С его помощью мы можем превратиться в домашних птиц и немного поиграть. Если я коснусь перышком вашей руки, вы должны громко крикнуть: «Превращаюсь», а если коснусь деревянной палочкой – тихо сказать: «Не получилось».

Фантазийная игра на развитие тактильного восприятия.

Учитель-дефектолог «превращает» всех детей в домашних птиц, обозначая их нагрудными символами (петух, курица, утка, гусь). Дети называют себя, описывая внешний вид.

Учитель-дефектолог. А сейчас поиграем.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой и глазодвигательной гимнастики.

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели.

Поклевали зернышки,

Покричали в полюшке.

Водички попили,

Перышки помыли.

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Учитель-дефектолог. Ой, вы, птицы домашние, а где же ваши дети?

Предлагает найти карточку с изображением птенцов (утят, цыплят, гусят). Дети находят и называют своих птенцов.

Учитель-дефектолог. Проголодались птенчики, чем же их покормить?
Ответы детей.

Учитель-дефектолог предлагает покормить цыплят пшеном, гусят пшеницей, утят – червячком.

Дети выкладывают на карточках с пластилиновой основой пшено, пшеницу, шерстяную нить.

Учитель-дефектолог. Для такой большой птичьей семьи нужен большой, теплый и уютный дом.

Предлагает выложить на полу дом из геометрических форм.

Упражнение на развитие восприятия формы и величины.

Учитель-дефектолог. Как рады птицы такому большому красивому дому.

Игра - мини-спектакль.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споет ку-ка-реку!

Учитель-дефектолог. Молодцы! А нам пора снова становиться детьми.

Перышко волшебное,

По воздуху лети.

Этих птиц домашних

В детей ты преврати.

Дети все вместе дуют на перышко. Учитель-дефектолог снимает нагрудные знаки.

Учитель-дефектолог. Где же вы были, что же там видели?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог проводит рефлексию, благодарит детей, стимулирует призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию ТЕМА:<<Волшебное пёрышко>>.

Конспект занятия по разветию речи и рисования о домашних животных и птицах, в который использован нетрадиционный метод рисования способым тычки....

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Волшебное пёрышко"

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Волшебное пёрышко"...

Конспект ОД по физкультуре «Волшебное пёрышко Финиста – Ясна сокола» в подготовительной к школе группы по программе Д.Б.Юматовой "Интерес, движение, игра"

Цель: совершенствование координации движений, ловкости, быстроты, силы, гибкости, общей выносливости; навыков саморегуляции физического состояния.Задачи: развивать способность детей к двигательной имп...

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности на тему «Волшебное пёрышко»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему "Домашние птиы"...

Конспект НОД "Волшебное пёрышко"

Конспект предназначен для развития интереса детей к жизни птиц. Закрепить в речи названия птиц и птенцов. Развивать моторную и слуховую память, совершенствовать навыки работы с интерактивной доской....

"Пёрышко" волшебной птицы" (итоги работы с детьми)

Сухомлинский говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!» Пробуждением этой «волшебной птицы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы...