Конспект НОД "Волшебное пёрышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект предназначен для развития интереса детей к жизни птиц. Закрепить в речи названия птиц и птенцов. Развивать моторную и слуховую память, совершенствовать навыки работы с интерактивной доской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное творчество».
Тема: «Волшебное перышко»
Средний дошкольный возраст.
Составила: воспитатель МБДОУ г. Владимира «Детский сад №66» Курбатова Галина Николаевна
Цели и задачи:
- воспитывать интерес к жизни домашних птиц и их птенцов,
- дать представления о диких и домашних птицах и среде их обитания,
- закрепить в речи название домашних птиц и их название их птенцов,
- развивать моторную и слуховую память, общую и пальчиковую моторику,
развивать навыки работы с интерактивной доской,.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картин о домашних птицах, д/и «Чей сынок?» (домашние птицы и их птенцы), просмотр мультфильма «Гадкий утенок», беседа – сравнение: «Дикие и домашние птицы», работа в уголке творчества: рисование, лепка, аппликация по теме.
Этапы | Содержание деятельности |
Процесс вовлечения в деятельность | Воспитатель сидит за столом и разбирает разрезные картинки. Дети заинтересованно спрашивают, что делает воспитатель. Воспитатель: Нашла на столе картинки, а кто принес, не знаю. Да и картинки все перепутались. А так хочется посмотреть, кто на них нарисован. Что делать не знаю. Дети предлагают собрать картинки всем вместе. Воспитатель: Но картинок у нас только три, а вас вон сколько. Как же быть? (варианты ответов детей) Воспитатель: Вы хорошо придумали - разделиться. Как будем делиться? (варианты ответов детей) Дети делятся по желанию (кто с кем хочет) и выбирают себе картинку и стол, за которым будут собирать картинку. Воспитатель: Что же у вас получилось? (ответы 3-4 детей) На экране появляется птичий двор и бабушка Марфа 1 флипчарт: - фон – птичий двор, - картинка – бабушка, - аудиофайл №1 Бабушка Марфа: Ой, беда, беда, беда! Разбежались кто куда! Воспитатель: Здравствуйте, как Вас зовут и что у Вас за беда? Бабушка Марфа: Меня зовут бабушка Марфа. Разбежались куры, гуси, утки. Да и детишки их куда-то делись. Не могу их нигде найти. Воспитатель и дети: Мы нашли маленьких цыплят, утят и гусят. Вот они. Бабушка Марфа: Ай да молодцы! Помогите найти и их родителей. |
Процесс целеполагания | Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь бабушке Марфе? - Чем мы можем ей помочь? (найти родителей для птенцов) - Почему бабушка Марфа не может их найти? (ответы 3-4 детей) |
Выдвижение гипотез | - Как мы поможем бабушке? (ответы 3-4 детей) - Где можно найти родителей птенцов? (ответы 3-4 детей) |
Процесс планирования | Воспитатель: Что – то бабушка мы никак не можем определить, где же искать больших птиц. Бабушка Марфа: А я вам подскажу. Вот вам волшебное перышко. Бросьте его, куда оно полетит туда и ступайте. 2 флипчарт: - фон – изба, - картинка – бабушка, - аудиофайл №2, - анимация – летит перышко Перышко появляется в руках воспитателя. Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся искать родителей птенцов? (ответы 3-4 детей) - А вы хотите найти родителей птенцов? (ответы 3-4 детей) - А для чего нам их искать? (ответы 3-4 детей) - Зачем нужны детям родители? (ответы 3-4 детей) - Как вы думаете, надо ли их искать? (ответы 3-4 детей) |
Процесс осуществления действий | Воспитатель: Тогда в путь. Игра «Перышко, лети!» Стоит на него подуть, И оно покажет путь – В какую сторону идти, Чтоб родителей найти. 3 флипчарт: - фон – перекресток дорог, - аудиофайл №3 – «Дорога добра» стихи М Минкова, музыка Ю. Энтина. Дети и воспитатель дуют на перышко и идут за ним. 4 флипчарт: - фон – волшебная страна (лес и деревенский домик) - аудиофайл №4, - домашние и дикие птицы. Голос за кадром: В игру поиграйте, Загадку отгадайте. Воспитатель: Ребята, мы попали в страну загадок. Дети отгадывают загадки о диких и домашних птицах. Воспитатель: Какие птицы живут у бабушки Марфы – дикие или домашние? (ответы 3-4 детей) Интерактивная игра «Кто, где живет?» (приложение №1) По завершении игры появляются утка и селезень. 5 флипчарт: - фон – птичий двор, - картинка – бабушка, - картинка – утка и селезень, - аудиофайл №5. Бабушки Марфа: Вернулись, вернулись! Уточка и селезень вернулись. Чьи же они родители? (ответы 3-4 детей) Бабушки Марфа: Утиная семья предлагает вам поиграть. Пальчиковое упражнение «Уточка» (приложение №2) Воспитатель: перышко опять зовет нас в путь. 1,2,3 – перышко лети. 6 флипчарт: - фон – перекресток дорог, - аудиофайл №3 – «Дорога добра» стихи М Минкова, музыка Ю. Энтина Дети и воспитатель дуют на перышко и идут за ним. 7 флипчарт: - фон – музыкальные инструменты, - аудиофайлы №6, №7, №8, №9, - картинки домашних птиц. Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать? (ответы 3-4 детей) Воспитатель: Правильно ребята, надо отгадать, чей голос звучит. Интерактивная игра «Отгадай, чей голосок?» (приложение №3) По окончании игры на экране появляются гусь с гусыней. 8 флипчарт: - фон – птичий двор, - картинки – гусь и гусыня, - бабушка Марфа, - аудиофайл №10. Бабушка Марфа: И гусиная семья в сборе. Сейчас мы с ними поиграем. Игра «Птичий хор» (приложение №4). Воспитатель: Кого еще мы не нашли? (ответы 3-4 детей) Воспитатель: Молодцы! Чьи они родители? (ответы 3-4 детей) Как же их найти? (ответы 3-4 детей) Воспитатель: 1,2,3 – перышко лети! 9 флипчарт: - фон – перекресток дорог, - аудиофайл №3 – «Дорога добра» стихи М Минкова, музыка Ю. Энтина Воспитатель: Куда мы попали? (ответы 3-4 детей) 10 флипчарт: - фон – деревенский двор, - картинка – петух. Воспитатель: Это кто здесь? (ответы 3-4 детей) Дети с помощью инструмента «волшебные чернила» находят петуха. Воспитатель: Что – то же с ним не так? (ответы 3-4 детей) Воспитатель: Он не раскрашен. Что будем делать? (ответы 3-4 детей) Дети вместе с воспитателем раскрашивают петуха на интерактивной доске. По окончании работы на доске появляются петушок и курочка. 11 флипчарт: - фон – птичий двор, - картинка – петух и курица. Бабушка Марфа: Все вернулись. Как я рада. Вы трудились, вы устали. Я вам приготовила угощение. Приятного аппетита. А я пойду птиц кормить. До свидания. 12 флипчарт: - фон – бабушка в окошке, - аудиофайл №11. Воспитатель и дети: До свидания, бабушка Марфа. |
Рефлексия | 13 флипчарт: - фон – деревенский двор, Воспитатель: - Ребята, за что бабушка Марфа нас благодарила? (ответы 3-4 детей) - Понравилось вам наше путешествие? (ответы 3-4 детей) - Мы сумели ей помочь? (ответы 3-4 детей) - Всех ли птиц мы нашли? (ответы 3-4 детей) - Вы рады, что сумели помочь бабушке Марфе? (ответы 3-4 детей) Теперь мы знаем, какие родитель у маленьких птенцов, где они живут и как поют. А теперь угощение от бабушки Марфы. |
Интерактивная игра «Кто, где живет?»
Цель: расширять знания детей о диких и домашних птицах, среде их обитания, развивать логическое мышление, память.
Описание игры: На экране интерактивной доски изображены лес и дом. Посередине игрового поля расположены картинки с изображением диких и домашних птиц. Лес и дом являются «контейнерами». Дети, при отгадывании загадки про птиц, помещают отгадку в свой контейнер. Правильный ответ – птица остается в контейнере, не правильный ответ – раздается звук барабанов и птица возвращается на игровое поле.
Пальчиковое упражнение «Уточка»
Цель: развивать моторную и слуховую память, общую и пальчиковую моторику.
Описание пальчикового упражнения: держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным, соединять и разъединять их, имитируя открывающийся клюв утки.
По реке плывет, ныряет,
Корм подводный собирает.
- Посмотрите, кря-кря - кря,
Отыскала я червя.
Интерактивная игра «Отгадай, чей голосок?»
Цель: закрепить в речи название домашних птиц, развивать слуховую память.
Ход игры: дети поочередно нажимают на музыкальный инструмент, раздается пение птиц, дети угадывают, чей голос звучит. Правильный ответ - на экране появляется угаданная птица. Не правильный ответ – раздается звук барабанов.
Игра «Птичий хор»
Цель: закрепить в речи детей названия птенцов домашних птиц, развивать физиологическое дыхание, совершенствовать умение сочетать речь с движениями.
Описание игры: дети при произнесении звукоподражаний синхронно выполняют движения.
Пи – пи (наклон корпуса влево), пи – пи (наклон корпуса вправо). | П П |
Пи – и - и (наклон корпуса вперед), пи – и - и (наклон корпуса назад). | I I |
Пи – пи (руки вверх), пи – пи (руки вниз). | П I |
Пи – и - и (присели), пи – пи - пи – пи («поклевали зернышки» - стучат пальцами по полу), пи – и - и (встали). | I П I |
Условные обозначения: П – два коротких звука подряд, I – один длинный звук.
Ссылки на используемый материал.
http://su0.ru/MVaQ картинки перекресток дорог
http://su0.ru/GOdg картинки бабушка
http://su0.ru/Ex0U картинки домик
http://su0.ru/EWI8 картинки лес
http://su0.ru/FvcW картинки домашние птицы
http://su0.ru/Un8I картинки дикие птицы
http://su0.ru/ElIk картинки птичий двор
http://su0.ru/PP0R песня «Дорог добра» стихи М Минков, композитор Ю. Энтин
http://su0.ru/VR78 картинки музыкальные инструменты
http://su0.ru/QyQf голоса домашних птиц
Литература:
1. Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»
С.Н. Николаева «Юный эколог»
2. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
4. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д : Феникс, 2010.-251с.
5. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382420-1389713061.jpg)
Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Волшебное пёрышко"
Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Волшебное пёрышко"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593642-1423944617.jpg)
Конспект по речевому развитию в младшей группе "Чьё это пёрышко?"
Данное занятие учит детей рассматривать игрушки, формирует умение отвечать на вопросы, употреблеть прилагательные, воспитывает у детей нравственные качества....
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Чьё это пёрышко?»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Познавательно – исследовательская, музыкально - художественная, восприятие художественной речи.Цель: Воспитывать культуру речевого общения и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684285-1444455162.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Подбери пёрышко петушку»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ....
Конспект НОД во второй младшей группе "Чьё это пёрышко?"
Конспект НОД во второй младшей группе "Чьё это пёрышко?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962539-1508667785.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....