Конспект НОД "Волшебное пёрышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Курбатова Галина Николаевна

Конспект предназначен для развития интереса детей к жизни птиц. Закрепить в речи названия птиц и птенцов. Развивать моторную и слуховую память, совершенствовать навыки работы с интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Волшебное пёрышко60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

Образовательные   области  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное творчество».

Тема: «Волшебное перышко»

Средний дошкольный возраст.

Составила: воспитатель МБДОУ г. Владимира «Детский сад №66» Курбатова Галина Николаевна

Цели и задачи:

-  воспитывать интерес к жизни домашних птиц и их птенцов,

- дать представления о диких и домашних птицах и среде их обитания,

- закрепить в речи название домашних птиц и их название их птенцов,

- развивать моторную и слуховую память, общую и пальчиковую моторику,

   развивать навыки работы с интерактивной доской,.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картин о домашних птицах,   д/и «Чей сынок?» (домашние птицы и их птенцы), просмотр мультфильма «Гадкий утенок», беседа – сравнение: «Дикие и домашние птицы»,   работа в уголке творчества: рисование, лепка, аппликация по теме.

Этапы

Содержание деятельности

Процесс вовлечения в деятельность

Воспитатель сидит за столом и разбирает разрезные картинки.

Дети заинтересованно спрашивают, что делает воспитатель.

Воспитатель: Нашла на столе картинки, а кто принес, не знаю. Да и картинки все перепутались. А так хочется посмотреть, кто на них нарисован. Что делать не знаю.

Дети предлагают собрать картинки всем вместе.

Воспитатель: Но картинок у нас только три, а вас вон сколько. Как же быть? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Вы   хорошо придумали -  разделиться. Как будем делиться? (варианты ответов детей)

Дети делятся по желанию (кто с кем хочет) и выбирают себе картинку и стол, за которым будут собирать картинку.

Воспитатель: Что же у вас получилось? (ответы 3-4 детей)

На экране появляется птичий двор и бабушка Марфа

1 флипчарт:

- фон – птичий двор,

-  картинка – бабушка,

-  аудиофайл №1

Бабушка Марфа: Ой, беда, беда, беда! Разбежались кто куда!

Воспитатель: Здравствуйте, как Вас зовут и что у Вас за беда?

Бабушка Марфа:  Меня зовут бабушка Марфа. Разбежались куры, гуси, утки. Да и детишки их куда-то делись. Не могу их нигде найти.

Воспитатель и дети: Мы нашли маленьких цыплят, утят и гусят.

Вот они.

Бабушка Марфа:  Ай да молодцы! Помогите найти и их родителей.

Процесс  целеполагания

 Воспитатель:

-  Ребята, вы хотите помочь бабушке Марфе?

 - Чем мы можем ей помочь?  (найти родителей для птенцов)

-  Почему  бабушка Марфа не может их найти? (ответы 3-4 детей)

Выдвижение гипотез

- Как мы поможем бабушке?   (ответы 3-4 детей)

- Где можно найти родителей птенцов? (ответы 3-4 детей)

Процесс  планирования

Воспитатель: Что – то бабушка мы никак не можем определить, где же искать больших птиц.

Бабушка Марфа: А  я вам подскажу. Вот вам волшебное перышко. Бросьте его, куда оно полетит туда и ступайте.

2 флипчарт:

- фон – изба,

- картинка – бабушка,

- аудиофайл №2,

- анимация – летит перышко

Перышко появляется в руках воспитателя.

Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся искать родителей птенцов? (ответы 3-4 детей)

- А вы хотите найти родителей птенцов? (ответы 3-4 детей)

- А для чего нам их искать? (ответы 3-4 детей)

- Зачем нужны детям родители? (ответы 3-4 детей)

- Как вы думаете, надо ли их искать? (ответы 3-4 детей)

Процесс осуществления действий

 Воспитатель: Тогда в путь.

Игра «Перышко, лети!»

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь –

В какую сторону идти,

Чтоб родителей найти.

3 флипчарт:

- фон – перекресток дорог,

- аудиофайл №3 – «Дорога добра» стихи М Минкова, музыка  Ю. Энтина.

Дети и воспитатель дуют на перышко и  идут за ним.

4 флипчарт:

- фон – волшебная страна (лес и деревенский домик)

- аудиофайл №4,

- домашние и дикие птицы.

Голос за кадром: В игру поиграйте,

                                Загадку отгадайте.

Воспитатель: Ребята, мы попали в страну загадок.

Дети отгадывают загадки о диких  и домашних птицах.

Воспитатель: Какие птицы живут у бабушки Марфы – дикие или домашние? (ответы 3-4 детей)

Интерактивная игра «Кто, где живет?» (приложение №1)

По завершении игры появляются утка и селезень.

5 флипчарт:

- фон – птичий двор,

 - картинка – бабушка,

- картинка – утка и селезень,

- аудиофайл №5.

Бабушки Марфа: Вернулись, вернулись! Уточка и селезень вернулись. Чьи же они родители? (ответы 3-4 детей)

Бабушки Марфа: Утиная семья предлагает вам поиграть.

Пальчиковое упражнение «Уточка» (приложение №2)

Воспитатель: перышко опять зовет нас в путь. 1,2,3 – перышко лети.

6 флипчарт:

- фон – перекресток дорог,

- аудиофайл №3 – «Дорога добра» стихи М Минкова, музыка  Ю. Энтина

Дети и воспитатель дуют на перышко и  идут за ним.

7 флипчарт:

- фон – музыкальные инструменты,

- аудиофайлы №6, №7, №8, №9,

- картинки домашних птиц.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать? (ответы 3-4 детей)

Воспитатель: Правильно ребята, надо отгадать, чей голос звучит.

Интерактивная игра «Отгадай, чей голосок?» (приложение №3)

По окончании игры на экране появляются гусь с гусыней.

8 флипчарт:

- фон – птичий двор,

- картинки – гусь и гусыня,

- бабушка Марфа,

- аудиофайл №10.

Бабушка Марфа: И гусиная семья в сборе. Сейчас мы с ними поиграем.

Игра «Птичий хор» (приложение №4).

Воспитатель: Кого еще мы не нашли? (ответы 3-4 детей)

Воспитатель: Молодцы! Чьи они родители? (ответы 3-4 детей)

Как же их найти? (ответы 3-4 детей)

Воспитатель: 1,2,3 – перышко лети!

9 флипчарт:

- фон – перекресток дорог,

- аудиофайл №3 – «Дорога добра» стихи М Минкова, музыка  Ю. Энтина

Воспитатель: Куда мы попали? (ответы 3-4 детей)

10 флипчарт:

- фон – деревенский двор,

- картинка – петух.

Воспитатель: Это кто здесь? (ответы 3-4 детей)

Дети с помощью инструмента «волшебные чернила» находят петуха.

Воспитатель: Что – то же с ним  не так? (ответы 3-4 детей)

Воспитатель: Он не раскрашен. Что будем делать? (ответы 3-4 детей)

Дети вместе с воспитателем раскрашивают петуха на интерактивной доске.

По окончании работы на доске появляются петушок и курочка.

11 флипчарт:

- фон – птичий двор,

- картинка – петух и курица.

Бабушка Марфа: Все вернулись. Как я рада. Вы трудились, вы устали. Я вам приготовила угощение. Приятного аппетита.  А я пойду птиц кормить. До свидания.

12 флипчарт:

- фон – бабушка в окошке,

- аудиофайл №11.

Воспитатель и дети: До свидания, бабушка Марфа.

Рефлексия

13 флипчарт:

- фон – деревенский двор,

Воспитатель: 

- Ребята, за что бабушка Марфа нас благодарила? (ответы 3-4 детей)

- Понравилось вам наше путешествие? (ответы 3-4 детей)

- Мы сумели ей помочь? (ответы 3-4 детей)

- Всех ли птиц мы нашли? (ответы 3-4 детей)

- Вы рады, что сумели помочь бабушке Марфе? (ответы 3-4 детей)

Теперь мы знаем, какие родитель у маленьких птенцов, где они живут и как поют. А теперь угощение от бабушки Марфы.

Интерактивная игра «Кто, где живет?»

Цель: расширять знания детей о диких и домашних птицах, среде их обитания, развивать логическое мышление, память.

Описание игры: На экране интерактивной доски изображены лес и дом. Посередине игрового поля расположены картинки с изображением диких и домашних птиц. Лес и дом являются «контейнерами». Дети, при отгадывании загадки про птиц, помещают отгадку в свой контейнер. Правильный ответ – птица остается в контейнере, не правильный ответ – раздается звук барабанов и птица возвращается на игровое поле.

Пальчиковое упражнение «Уточка»

Цель: развивать моторную и слуховую память, общую и пальчиковую моторику.

Описание пальчикового упражнения:  держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным, соединять и разъединять их, имитируя открывающийся клюв утки.

По реке плывет, ныряет,

Корм подводный собирает.

- Посмотрите, кря-кря - кря,

Отыскала я червя.

Интерактивная игра «Отгадай, чей голосок?»

Цель: закрепить в речи название домашних птиц, развивать слуховую память.

Ход игры: дети поочередно нажимают на музыкальный инструмент, раздается пение птиц, дети угадывают, чей голос звучит. Правильный ответ -  на экране появляется угаданная птица. Не правильный ответ – раздается звук барабанов.

Игра «Птичий хор»

Цель: закрепить в речи детей названия птенцов домашних птиц, развивать физиологическое дыхание, совершенствовать умение сочетать речь с движениями.

Описание игры: дети при произнесении звукоподражаний синхронно выполняют движения.

 

Пи – пи  (наклон корпуса влево), пи – пи (наклон корпуса вправо).

П П

Пи – и - и (наклон корпуса вперед), пи – и - и (наклон корпуса назад).

I  I

Пи – пи  (руки вверх), пи – пи (руки вниз).

П I

Пи – и - и (присели), пи – пи -  пи – пи («поклевали зернышки» - стучат пальцами по полу),  пи – и - и (встали).

I  П I

Условные обозначения: П – два коротких звука подряд, I – один длинный звук.

Ссылки на используемый материал.

http://su0.ru/MVaQ  картинки перекресток дорог

http://su0.ru/GOdg   картинки бабушка

http://su0.ru/Ex0U  картинки домик

http://su0.ru/EWI8   картинки лес

http://su0.ru/FvcW   картинки домашние птицы

http://su0.ru/Un8I   картинки дикие птицы

http://su0.ru/ElIk   картинки птичий двор

http://su0.ru/PP0R  песня «Дорог добра» стихи М Минков, композитор Ю. Энтин

http://su0.ru/VR78  картинки музыкальные инструменты

http://su0.ru/QyQf   голоса домашних птиц

Литература:

1. Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

С.Н. Николаева «Юный эколог»

2. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
4. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д : Феникс, 2010.-251с.
5. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Волшебное пёрышко"

Конспект НОД по развитию познавательных способностей и речи "Волшебное пёрышко"...

Конспект по речевому развитию в младшей группе "Чьё это пёрышко?"

Данное занятие учит детей рассматривать игрушки, формирует умение отвечать на вопросы,  употреблеть прилагательные, воспитывает у детей нравственные качества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Чьё это пёрышко?»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Познавательно – исследовательская, музыкально  - художественная, восприятие художественной речи.Цель: Воспитывать культуру речевого общения и ...

Конспект занятия "Пёрышко"

конспект интегрированного занятия в младшей группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

Конспект ООД по речевому развитию "Подбери пёрышко"

Конспект ООД.По речевому развитию  "Подбери пёрышко"...