"Волшебная пуговица"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Гареева Ирина Минхатовна

Конспект коррекционного индивидуального занятия в средней группе для детей с диагнозом ретинопатия по формированию социально-бытовых навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного индивидуального занятия в средней группе для детей с диагнозом ретинопатия по формированию социально-бытовых навыков на тему: «Волшебная пуговица»

                                                            Подготовила:

учитель-дефектолог

                                                            Гареева И.М.

Программное содержание

  1. Коррекционно-обучающие задачи:
  1. Дать правильное представление из истории и возникновения пуговиц
  2. Познакомить с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы (вес, прочность, фактура).
  3. Учить определять и сортировать пуговицы по размеру.
  4. Учить называть и различать геометрические фигуры.

  1. Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Формировать тактильно-кинестетическое восприятие.
  2. Формировать навыки выкладывания изображений из пуговиц.
  3. Развивать мышление, память, внимание, речь, тактильное ощущение.
  4. Развивать мелкую моторику.

  1. Коррекционно-воспитательные задачи:

1). Воспитывать интерес и положительные отношения к совместной деятельности.

2). Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  1. Коррекционно-речевые задачи:

1). Развивать диалогическую речь.

2). Формировать навыки связной речи.

3). Активизировать и обогащать словарь.

Материал и оборудование:

- пуговицы разного размера (с «ушком», с двумя, четырьмя отверстиями);

- тесто;

- пуговичный тренажер.

План занятия:

  1. Организационный момент - загадка.
  2. Беседа по теме.
  3. Тактильное обследование.
  4. Физкультурная минутка «Нитки - пуговицы»
  5. Пальчиковая гимнастика «Чудеса»
  6. Дидактическая игра «Подбери пару»
  7. Физкультурная минутка «Лепестки распускаются»
  8. Практическая деятельность. Выкладывание из пуговиц цветка на тесте.

Ход занятия:

Учитель-дефектолог:     Одеваться соберешься,

                                          Без меня не обойдешься-

                                          Знают взрослые и дети-

                                          Застегну я все на свете.

                                             (отгадывает загадку).

Учитель - дефектолог: для чего нужны пуговицы? Какие они бывают? (Ответ ребенка)

Тактильное обследование пуговиц.

Учитель-дефектолог:

- Потрогай эти пуговицы (ребенок ощупывают деревянную и пластмассовую пуговицы.)

- Как ты думаешь, из чего они сделаны?  Одна из них изготовлена из пластмассы, а другая - из дерева.

- Как ты думаешь, чем они были раньше? (Веткой дерева). Возьми в руки деревянную пуговицу. Она легкая, когда-то она была веточкой и жила в лесу. На ней росли листья, иногда на нее садились птицы. Люди отпилили ветку, очистили ее от коры, распилили на тонкие кружочки, в них проделали отверстия для того, чтобы готовую пуговицу можно было пришить к одежде.

Учитель-дефектолог: Возьми в руки обе пуговицы и сравни их. Какая из них легче, какая - тяжелее? Чем еще они отличаются и чем похожи?

Учитель-дефектолог: Молодец! Каждая пуговица нашла свою пару. Из этих пуговиц мы сможем составить картинки. Давай попробуем вместе показать, как на нитку нанизываются пуговицы.

Физкультминутка «Нитки - пуговицы»

Для подружки - барсучихи,

Всеми признанной портнихи,

Зайка пуговиц собрал,

 Их на нитку нанизал,

Понесет подарок свой,

Барсучихе дорогой.

(имитирование движения согласно тексту стихотворения).

Учитель-дефектолог: пуговицы, изготавливаются из разного материала, ты, наверное, уже заметил какие они разные: деревянные, стеклянные, пластмассовые, железные, но не только. Разными они бывают и по форме и по количеству отверстий (дырочек). Давай, определим форму и количество отверстий (тактильное обследование пуговиц по форме).

      А теперь немного отдохнем и потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Чудеса»

- Нитка длинная нужна,

Нитка вырасти должна,

Два зайчонка говорили

И на нитку воду лили.

Лили целых полчаса,

И случились чудеса

Вдруг из ниточки льняной

Вырос цветик полевой!

Дидактическая игра: «Подбери пару». (Пуговичный тренажер)

Физкультурная минутка: «Лепестки распускаются»

Наши нежные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, стебель наклоняют.

Учитель - дефектолог:

-А теперь, давай, попробуем из этих пуговиц на тесте выложить рисунок. Но сначала вспомним, чем же была деревянная пуговица, из чего ее сделали? Деревянная пуговица когда-то была веточкой.

- А какое время года сейчас? (Осень)

- Осенью ветви сбрасывают листву, и сегодня по дороге в детский сад я обратила внимание на очень красивый, яркий, желтый листочек и принесла его в группу давай вместе его «посмотрим» (тактильное обследование листа).

- Я предлагаю из пуговиц, на мягком тесте выложить нам с тобой осенний листочек (выкладывание рисунка из пуговиц совместно с ребенком рука в руку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Проект в средней группе "Волшебная пуговица"

Краткосрочный проектИсследовательско – творческийМы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими во...

Проект "Волшебная пуговица"

1 этап. Цель:Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспит...

Волшебные пуговицы.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования....

Педагогический проект «Волшебная пуговица»

Цель проекта.Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.                    ...