Нас ждет школа (коррекционно-развивающая деятельность с детьми ОВЗ)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Радионова Елена Ивановна

Конспект коррекционно-развивающей деятельности содержит учебные игровые задания по развитию и коррекции высших психических функций. необходимые детям с ОВЗ старшего дошкольного возраста для обучения в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Коррекционно – развивающая деятельность с детьми ОВЗ

на тему  «Нас ждёт школа»

Выполнила: педагог-психолог Радионова Е.И.

г. Биробиджан, 2018.

Цель:

  • Развивать и корректировать ВПФ детей старшего дошкольного возраста: активное внимание, логическое запоминание, умение классифицировать и обобщать, соотносить предметы по смысловому значению
  • Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги
  • Обучать детей приёмам профилактики нарушения зрения
  • Снимать общее мышечное и эмоциональное напряжение.

Ход:

1.Ритуал приветствия: Здравствуйте, ручки: хлоп – хлоп,

                                          Здравствуйте, ножки: топ – топ,

                                          Здравствуйте, щёчки: шлёп – шлёп,

                                          Здравствуйте, губки: чмок – чмок,

                                          Здравствуйте, гости: привет!

Ребята, очень скоро вы пойдёте в школу. Станете учениками. Какие оценки будете получать в школе? Но чтобы получать хорошие оценки, нужно готовиться к школе в детском саду. Как мы готовимся к школе?

-Посмотрите на символ, что он обозначает? – быть внимательным на занятии.

Давайте покажем, какие мы внимательные, умные, сообразительные, чему мы уже научились в детском саду.

2.Д\игра «Весёлые спортсмены»: работа с карточками-схемами с изображением весёлых спортсменов (передача детьми точных изображений спортсменов)

3.Д\игра «Простые аналогии». Показ предметных картинок и называние слов, связанных с ними по смыслу. Например:

                  Карандаш – тетрадь; Пирамидка – радуга; Ведро – лопата; Книга – буквы;

                  Флажок – праздник; Цыплёнок – курица; Чайник – вода; Звоночек – урок.                

4. Д\игра «4ый лишний».

-Дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний – индивидуальная работа – «Эмоции людей» - коллективная работа

5.Д\игра «Подбери по смыслу». Подбор нужного изображения к карточке – индивидуальная работа детей.

6.Психологическая игра «Кричалки, шепталки, молчалки».

                                  Красный круг – кричать,

                                  Оранжевый круг – шептать,

                                  Зелёный – молчать, замереть на месте.

7.Д\игра «Живая страница» - путешествие со сказочными персонажами по живой странице (тетрадный лист). Рассказывание сказки:

В одном сказочном домике на живой странице жили Сова, Винни-Пух с Пятачком, Кот в сапогах, Ослик. Решили они прогуляться.

-Сова полетела в гости к верхней стороне страницы. Какого цвета верхняя сторона страницы?

-Винни-Пух с Пятачком пошли в гости к нижней стороне страницы. Какого цвета нижняя сторона страницы?

-Кот в сапогах отправился в гости к правой стороне страницы. Какого цвета правая сторона страницы?

-Ослик пошёл в гости к левой стороне страницы. Какого цвета левая сторона страницы?

Погостили наши герои на сторонах страницы и вернулись домой.

На следующий день они опять решили прогуляться, но пошли в гости уже на углы страницы.

Помогите сказочным героям найти правильный угол страницы. На своей странице положите в центр круг – это домик друзей. Вместо героев сказки используйте квадраты.

По заданию разместить персонажи по углам страницы. На доске выкладывать место положения  героя сказки после выполнения задания детьми.

8.Гимнастика для глаз «Отдыхают наши глазки»: зафиксировать голову, работают только глаза.

-Посмотреть вверх, вниз, направо, налево;

-Нарисовать глазками круг;

-Закрыть глаза, расслабиться.

9.Психологический этюд «Волшебник». Волшебник может очутиться в любом месте, где захочет. И сегодня он побывает в школе. Сели на ковёр в круг добра в позу факира.

-Дети расслабляются под музыку.

-Расскажи о своих чувствах.

10.Рефлексия: 

-Какие задания больше всего запомнились, понравились?

-Что было трудным?

-Вы справились! Молодцы! Школа ждёт вас: умных, внимательных, грамотных учеников.

Желаю вам удачи.

11.Ритуал прощания.

                                       До свидания, ручки: хлоп – хлоп,

                                       До свидания, ножки: топ – топ,

                                       До свидания, щёчки: шлёп – шлёп,

                                       До свидания, губки: чмок – чмок,

                                       До свидания, всем: пока, пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.

В данной статье  подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения  занятий, с целями и задачами, пост...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...

"Скоро в школу!" Коррекционно-развивающая программа по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников через оптимизацию детско-родительских отношений.

Цель программы: развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через совместную деятельность детей с родителями на психолого-логопедических занятиях; повышение психолого-педагогической ко...