Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на ребенка с ООП
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Макарова Снежана Сергеевна

Образец ИОМа на ребенка с Тяжелым недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23  «Солнышко»

Ф.И. ребенка:   __________________

Дата рождения    00.00.00г.                                                          группа: подготовительная

ТПМПК г. Зеленогорска прошёл:  20.05. 2017 г. 

Ребенок с ОВЗ

ПМПк  МБДОУ д/с № 23 протокол № 8  от  18.10.2018 г.

Состояние здоровья

Психи

ческое развитие

Познават. развитие

Соц-ком. развит.

Худ-эст. разви.

КГН,

Игра

Речевое развитие

Музык.

развит.

Физич.

развит.

Бассейн

ЛФК

2 гр.

ЧБ,

лег. степ. наруш. координации ВУС,

ст дизартрия,

плоскостопие

Ниже ср. ур.

Трудн. в уст. прич.-следст. связей, нарушение общей и мелкой моторики

Ниже ср. ур.

продукт. д-ть на Ниже ср. ур.

мелк. мотор. наруш.

Ср. ур.

ФФНР, ст. дизартр. (улучшение)

Ф.С. наруш.

Мыслит масштабно, на конкретные вопросы затрудняется ответить. Трудны предлоги. Связн. речь недостат. развитва.

Ср. ур. Незрелость эмоц. волевой сферы.

Нарушение мелкой и общей моторики

Ниже

ср. ур.

Трудности в танц. движениях

Низк

Не понимает правила в подвижных играх, не может выполнить простые движения, перестроения и т.д.

Низк

Ниже среднего

Решение:

  1. Обучение и воспитание по АООП для детей с ТНР.
  2. Психолого-логопедическое сопровождение
  3. ЛФК
  4. Отслеживание динамики развития  на середину учебного года.
  5. Решить вопрос о дублировании группы с неврологом.

Индивидуальный образовательный маршрут на Авдюкова Дениса, на 1 полугодие 2018-2019 уч. год

Дата составления:  22.10.2018 г.                  Специалисты, реализующие ИОМ

Специалист

Количество занятий в неделю

Форма  проведения  НОД

…………….. –

медсестра

Медицинское сопровождение ребенка по рекомендациям врачей

……………….. -  

учитель-логопед

2

2

1

ежедневно

Подгрупповая (ФНР)

Индивидуальная (звукопроизношение)

Образовательный проект

Включенность в деятельность

…………… –

 педагог-психолог

1

1

1

2

Подгрупповая (РД)

Подгрупповая (психогимнастика)

Подгрупповая (КЭВС)

Индивидуальная

Макарова Снежана Сергеевна

Кондратьева Ирина Сергеевна

воспитатели

8

2

Групповая

Индивидуальная

……………. –

музыкальный руководитель

2

Групповая

…………….. –

инструктор ФК

Групповая

……………. –

инструктор ЛФК

1

Подгрупповая

Содержание коррекционно-развивающей работы

на 1 полугодие 2018-2019 уч. год

Учитель – логопед

Направления

Задачи

Результативность

Развитие

артикуляционной моторики

- развивать чувствительность и активность языка при выполнении самомассажа языка;

- упражнять в выполнении упражнений для верхнего подъема (Л)

Коррекция звукопроизношения

- автоматизировать звук (Л) в глаголах, словах (желтый) и в связной речи;

- отрабатывать слово М(Н)ебель

Развитие

фонематического слуха

- упражнять в повторении слоговых цепочек из 3х слогов при дифференциации:

т-д п-б к-г с-з  ш-ж с-ш з-ж  с-ц  ть-щ  ч -щ  м-н;

- упражнять в работе со словами паронимами;

- отрабатывать скороговорки с этими звуками

Развитие

фонематического восприятия

- упражнять в назывании слов на заданный звук;

- упражнять в анализе слов из 4х звуков;

- упражнять в анализе слов из 5-7 звуков;

- упражнять в синтезе слова из 4х звуков;

- упражнять в синтезе слова из 5-6 звуков;

- упражнять в подборе слов к заданной схеме;

- упражнять в делении слов на слоги;

- упражнять в определении количества слов в предложении;

- упражнять в чтении слогов (слияние);

Формирование

активного словаря

- уточнять словарь по лексическим темам;

- упражнять в классификациях;

- закреплять детенышей животных и их жилищ;

- расширять словарь антонимов;

- упражнять в употреблении профессий;

Формирование грамматического строя речи

- упражнять в назывании множ. числа существительных И. п. (перо, пень);

- упражнять в назывании множ. числа существительных Р. п.;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- упражнять в применении предлогов: НАД, С, СО, ЗА, К, ОТ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД,  МЕЖДУ

Развитие связной речи

- учить составлять рассказ по сюжетной картине;

- упражнять в составлении рассказа по серии картинок;

- упражнять в  отгадывании загадок

Развитие мелкой моторики

- проводить линии в назначенном направлении (штриховка);

- упражнять в работе в тетрадке по клеткам;

- учить правильно держать карандаш!

Педагог-психолог

Направления

Задачи

Результативность

Развитие внимания

Развитие устойчивости, концентрации, переключения, распределения, объема внимания

Развитие памяти

Развитие кратковременной и долговременной зрительной, слуховой, опосредованной визуально-вербальной памяти

Развитие мышления

- Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение)

- Упражнять в установлении причинно-следственных связей

Развитие восприятия

- Развитие целостности восприятия (упражнять в собирании разрезных картинок из 6 частей, в узнавании предмета по его частям)

- учить слушать инструкцию взрослого с первого раза и действовать согласно инструкции.

Развитие пространственных и временных представлений

- развивать ориентировку в схеме собственного тела

- развивать ориентировку на плоскости

- упражнять в понимании и употреблении предлогов

- упражнять в работе в тетради по клеткам

Развитие мелкой моторики

- упражнять в работе в тетради по клетке

- проводить линии в назначенном направлении, закрашивать предметы

Коррекция эмоционально-волевой сферы

- создать условия для положительного эмоционального фона через игры и гимнастические упражнения

- создать условия для снятия эмоционального напряжения через полное расслабление при прослушивании релаксационной музыки, через  игры и гимнастические упражнения

- создать условия для снятия мышечного напряжения через расслабление, используя гимнастические упражнения

- развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать

- развивать умение регулировать свои поведенческие реакции, через проигрывание ситуаций

- воспитывать положительные формы поведения, моральные представления через обсуждение отрицательных ситуаций

- развивать игровые навыки, произвольное поведение

- развивать навыки  взаимодействия друг с другом

Воспитатели

Направления

Задачи

Методы и средства

Результативность

Социально-коммуникативное развитие

  • Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.
  • Развитие навыков самообслуживания.
  • Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения.
  • Помощь в освоении основных правил общения со сверстниками и взрослыми.
  • Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

  • Беседы
  • Упражнения
  • Поручения
  • Воспитывающие ситуации
  • Экскурсии, наблюдения;
  •  Чтение художественной литературы,   видеоинформация.
  • Индивидуальная работа.
  • Игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хоровые игры, игры с правилами); дидактические игры

Познавательное развитие

  • Упражнять:

- в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

- в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

  •  Учить сравнивать предметы по величине,  прикладывая их друг к другу;
  • Закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Формировать знания о составе чисел в пределах 10, из двух меньших чисел;
  • Учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой по счету?»
  • Учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 20-30 мин.
  • Продолжать учить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку.
  • Учить находить причинно - следственные связи.

  • Познавательные беседы;
  • Дидактические игры
  • Настольные игры
  • Графические диктанты
  • Проектная деятельность
  • Индивидуальная работа
  • Экскурсии и наблюдения
  • Графические диктанты.

Речевое развитие

  • Учить составлять рассказ по сюжетной картине;
  • Упражнять в составлении рассказа по серии картинок;
  • упражнять в назывании слов на заданный звук;
  • упражнять в анализе слов из  нескольких звуков
  • упражнять в составлении описательных рассказов.
  • Беседы
  • Дидактические игры
  • Проектная деятельность
  • Индивидуальная работа
  • Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы
  • Создание схем, рисунков, алгоритмов
  • Рассказывание с опорой на наглядный материал
  • Игры драматизации
  • Игровые приемы.

Худож.-Эстетич. Р. (ИЗО)

  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить правильно держать карандаш, кисточку.
  • Учить пользоваться ножницами.
  • Дидактические игры
  • Проектная деятельность
  • Индивидуальная работа

Создание  предметной среды для воспитания развития  и эмоционального благополучия ребенка,   обеспечение необходимой материально-технической базы для НОД, индивидуальной работы и игровой деятельности по адаптивной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ для детей с  нарушением речи  и примерной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  

 

Музыкальный руководитель

Направления

Задачи

Результативность

Особенности восприятия музыки

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Пение

Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции;  формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе музыкальных произведений, учить чётко  излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная и оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт).

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.  Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.

Совершенствовать исполнение музыкальных произведений  на детских музыкальных инструментах; исполнять знакомые произведения индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать чувство ритма.

Развивать творчество, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Инструктор ФК

Задачи

Результативность

- продолжать коррекцию и развитие координационных способностей, развивать вестибулярную устойчивость;

-продолжать учить согласованным и ритмичным  движениям;

-продолжать учить правилам подвижных игр , уметь их называть и соблюдать во время игр, пониматьсюжет;

-продолжать учить ориентироваться в пространстве на месте и в движении, знать право и лево и уметь поворачиваться в заданном направлении;

-коррекция развития точности, быстроты движения (в упражнениях и ОВД)

-постановка и контроль правильного дыхания .

Инструктор ЛФК

Задачи

Результативность

  1. Нормализовывать трофические процессы мышц туловища;
  2. Создавать благоприятные условия для увеличения подвижности позвоночника;
  3. Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки;
  4. Вырабатывать общую и силовую выносливость мышц туловища;
  5. Повысить уровень физической работоспособности;
  6. Способствовать созданию естественному мышечному корсету;
  7. Воздействовать общеукрепляюще на организм.

Формы участия родителей:

Результативность

- обеспечивают регулярное посещение ребенком  д/сада;

- организуют наблюдение и консультирование ребенка у медицинских специалистов;

- выполняют рекомендации специалистов ДОУ;

- посещают родительские собрания, консультации специалистов;

- участвуют в жизни группы через посещение клубов;

- участвуют в жизни группы через посещение праздников

Ознакомлен (а) 25.10.2018г. _   _____________(Подпись родителя или законного представителя)   _______________________ расшифровка подписи  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный  маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

     Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагно...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на 2017-2018 учебный год

Создание у ребенка речевой базы, на основе которой формируется речь как единая целостная система...