Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
материал (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагностики были использованы следующие методы:
• результат мониторинга образовательного процесса
• методика самооценки « Какой я?»
• наблюдение за поведением ребенка в разных видах деятельности (общение со взрослыми и со сверстниками, игра, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность)
• свободная беседа с ребенком
• методика «Кактус» (М.А. Панфилова)
• анкетирование родителей
• методическое пособие «Развитие творческих способностей дошкольников» Котовой Е. В., Кузнецовой СВ., Романовой Т. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_razvitiya_odarennogo_rebenka.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с высоким уровнем развития
Старшая группа МБДОУ « Детский сад № 196» осуществляет свою работу по образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Индивидуальный образовательный маршрут составлен на воспитанника старшей дошкольной группы Виктора Н.,
5,6 лет. Виктор воспитывается мамой, единственный ребенок. Мама с удовольствием занимается всесторонним развитием ребенка, уделяет ему все свое свободное время, охотно сотрудничает с образовательным учреждением, прислушивается к рекомендациям педагогов. Бабушка с дедушкой проявляют активное участие в воспитании.
Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагностики были использованы следующие методы:
• результат мониторинга образовательного процесса
• методика самооценки « Какой я?»
• наблюдение за поведением ребенка в разных видах деятельности (общение со взрослыми и со сверстниками, игра, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность)
• свободная беседа с ребенком
• методика «Кактус» (М.А. Панфилова)
• анкетирование родителей
• методическое пособие «Развитие творческих способностей дошкольников» Котовой Е. В., Кузнецовой СВ., Романовой Т. А.
Наблюдение осуществлялось повседневно, во всех образовательных ситуациях, в естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него, общения ребенка с родителями.
По результатам мониторинга и педагогической диагностики, можно сделать выводы, что у Вити присутствует выраженная активность, устойчивый интерес к разным видам деятельности и сферам действительности, высокий уровень развития способностей и овладения различными видами деятельности.
Вид одарённости – художественное словотворчество.
Склонности – сочинение сказок, стихов, загадок, песенок.
Партнёры – родители (мама, бабушка с дедушкой).
Анкетирование родителей с целью выявления особенностей поведения ребенка дома, взаимоотношений с близкими людьми также показало, что ребенок также активен, любознателен, проявляет высокий уровень способностей, склонность к импровизации, произвольному словотворчеству, круг интереса ребенка разнообразен. В частности, Витя очень интересуется космосом и демонстрирует по данному вопросу обширные, для своего возраста, познания. Мальчик, по мнению мамы, комфортно чувствует себя как дома, так и в саду и в гостях у бабушки с дедушкой.
Основные принципы организации работы с одаренным ребенком:
- Обучение на более высоком уровне трудности
- Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию одаренности ребенка
- Индивидуализация и дифференциация обучения
- Психолого-педагогическая поддержка ребенка
ИОМ будет осуществляться в виде индивидуальных занятий.
Индивидуальные занятия по развитию речи, словотворчеству будут проходить ежедневно в ходе режимных моментов и специально организованной деятельности.
Образовательные области | Цели | Задачи образовательного взаимодействия детского сада с семьей | Используемые педагогические технологии, методы, приемы | Сроки | |
Интеграция: Развитие речи Познание ( ОМП) Чтение художественной Литературы Художественно- речевое творчество | Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к сочинительству. | Задачи: • способствовать развитию навыков чтения • продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия; • развивать память; • содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи; | Этюд «Весёлые человечки» Этюд «Собираемся на бал» Развитие воображения, эмоциональности Режиссёрские игры, драматизации, музыкальные игры Игры и упражнения «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?», «Подбери слова». | сентябрь | |
Использование разных частей речи, активизация словаря, подготовка к обучению грамоте | Развитие воображения, обучение словесной импровизации Расширение словарного запаса, развитие умения распространять предложения | Развивающая игра «Придумай имя» Игры «Добавь словечко», «Придумай красивое предложение» Игра «Чудесные вещи» | октябрь | ||
Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность) | Развитие креативности мышления, обучение словесной импровизации | Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность Художественная деятельность, творческие игры | ноябрь | ||
Обучение формированию фраз, согласованию частей речи | Развитие фантазии, обучение модифицированию сюжета Развитие фантазии при сочинении небылиц, развитие чувства ритма | «Сочинение сказки» Игра «Придумай, о чём может идти речь» Творческое задание «Необычная машина» Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица» | декабрь | ||
Подготовка к обучению грамоте, словотворчеству, составление рассказов | Расширение словарного запаса, развитие креативности мышления, обучение словесной импровизации | создание книжек - малышек Продуктивная деятельность, творческие игры Придумывание окончания стихов, игры – фантазии; Игра «Как лучше сказать?» Творческое задание «Нарисуем портрет» Работа с малыми фольклорными формами Работа с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» | январь | ||
Употребление образных слов и выражений, разных частей речи, придумывание рифм Упражнять в продуктивной деятельности, описательных рассказах, монологической речи, описательных рассказах, игровая деятельность | Формировать представления об описании и его структурных элементах; Обучать составлению схем разных рассказов; Подготовить к сочинению стихов, словотворчеству Упражнения-фантазии по стихотворениям | Сопоставительный анализ сказок Работа со сказкой Д. Родари «Хитрый Буратино» (картинка-идея) Малые фольклорные формы (придумывание загадок) Упражнения-фантазии по стихотворениям Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок | февраль | ||
Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа, рассказывании по картинам | Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок Понимание сходства и различия сюжетов в идеях сказок, использование выразительных средств для придумывания окончания сказок Радость от общения со сказкой, развитие способностей к словотворчеству Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений Игровая деятельность, художественно-речевое творчество | Работа с басней Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март» Сравнение рассказа и сказки, творческие задания Творческое задание по стихотворению И. Сурикова «Зима» Обучение пониманию аллегории, развитие чуткости к восприятию образного строя языка басни | март | ||
Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы, развивать способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения | Чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение, продуктивная деятельность Чтение художественной литературы, художественно-речевая деятельность | Работа со стихотворением С. Михалкова «Дядя Стёпа» Работа со сказками Д. Родари «Сказки, у которых три конца» | апрель | ||
Придумывание коротких стихов с опорой на картинку, по готовой рифме, закреплять способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов | Развивать фантазию, умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях, воображение, умение применять полученные ЗУНы самостоятельно | Творческое задание «Придумай сказку» Изготовление книжки стихов и сказок и создание рисованного мультфильма по придуманному рассказу (привлечение родителей) «Полёт к планете «Дружба»» | май |
Планируемые результаты: В ходе работы с ребёнком по индивидуальному маршруту повысить у него уровень речевого развития и словесного творчества, побудить желание проявлять свою инициативу, творческие способности. Формировать у ребенка интерес к самостоятельному чтению, закреплять и повышать интерес к совместному чтению, вызвать желание посещать детскую городскую библиотеку. Расширить кругозор, поддержать творческую активность, вывести словотворчество ребенка на новый уровень. Такой подход к одаренному ребенку совместно с поддержкой родителей, прогнозируемо даст высокие результаты, положительно повлияет на развитие Виктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка в математическом развитии 4 лет, он поможет педагогу развить математические способности ребенка с помощью развивающих игр В. Воскобовича...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка средняя группа
Краткая характеристика ребенка: Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно р...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа
Актуальность: Воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие»....
индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка...
индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка
индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка старшей группы...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие)
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эс...