Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка
материал (младшая группа)

Нецветаева Татьяна Валерьевна

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка в математическом развитии 4 лет, он поможет педагогу развить математические способности ребенка с помощью развивающих игр В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx58.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Индивидуальный образовательный маршрут

одарённого ребенка

Составила: Нецветаева Т.В..,

старший воспитатель высшей

квалификационной категории

Еманжелинск, 2020

Пояснительная записка

Современное образование предполагает поиск новых, эффективных форм образовательной деятельности, создание благоприятных условий для развития одаренной личности. Одной из главных задач, стоящих перед педагогом, является выявление, воспитание и обучение одаренных детей. При традиционном обучении одаренный ребенок идет по стандартному общему пути, при этом недостаточно развивается активность, инициативность и самосовершенствование. Таким воспитанникам необходимо давать более усложненные задания, для того, чтобы «не погасить» познавательный интерес. Таким образом, целесообразно использовать принцип индивидуально-дифференцированного подхода в рамках ФГОС ДО.

Индивидуальным образовательным маршрутом называется программа создания образовательного пространства для конкретного ребёнка, которая составляется с помощью детских психологов, дефектологов, воспитателей и методистов на конкретной образовательной ступени (в детском саду это младшая группа, средняя и старшая).

При этом учитывается не только возраст ребёнка (что характерно для общей образовательной стратегии дошкольного учреждения), но и способности малыша, которые могут опережать или тормозиться, в сравнении, с общепринятыми стандартами.

Данный индивидуальный образовательный маршрут составлен и реализован на основе педагогической диагностики и наблюдения за воспитанником.

.

 

Индивидуальный образовательный маршрут

на  воспитанника второй младшей группы Москаленко Льва с признаками одаренности в математическом развитии

на 2020-2021учебный год

Фамилия, имя ребенка – Москаленко Лев
Возраст – 4 года
Вид одарённости – интеллектуальная.
Склонности – заинтересованность в математических играх со счетом, геометрическими фигурами, цифрами.

Форма работы – развивающая игра В.Воскобовича

Длительность -15 мин.

Участники сопровождения: педагоги, родители ребенка.
Цель работы: развитие математических способностей ребенка  через развивающие игры В.Воскобовича.

        Характеристика на Москаленко Льва- воспитанника второй младшей группы

Проявляет любознательность, высокую познавательную активность, постоянно задает вдумчивые  вопросы. Обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, обширным словарным запасом и использует в речи сложные предложения. Быстро усваивает новый материал. Стремится работать самостоятельно и брать на себя инициативу. Использует ранее усвоенный материал в новых контекстах, ситуациях. Владеет счетом до 10, знает цифры в пределах 5,  сопоставляет между собой по величине большое количество предметов, Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга.

Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повысится уровень математических знаний и умений.  К концу года ребёнок должен уметь:

- понимать отношения между числами (больше-меньше на..)

- определять состав числа в пределах пяти

- знать многоугольник

-знать понятия: прямая, кривая, ломана, замкнутая линии

- определять длину предмета с помощью условной мерки

- знать цифры в пределах 10

- знать счет до20

- понимать отношение целое-часть

Перспективный план индивидуального образовательного маршрута

Месяц

Тема

Задачи

ОКТЯБРЬ

Игра №1.

 «Математические весы»

-образование числа путем присчитывания по одному, понимание отношений между числами (больше на три);

-понимание отношений между числами (меньше на один), состава числа из меньших чисел

Игра №2.

Игра «Кораблик плюх-плюх»

-прямой и обратный счет в пределах десяти;

-образование чисел первого десятка

Игра №3.

 «Математические весы»

-манипуляции с грибами в корзинках (вкладывание, выкладывание, пересчитывание);

-составление примеров по подготовленным карточкам.

Игра №4.

«Чудо-лукошко»

-манипуляции с грибами в лукошке (вкладывание, выкладывание, пересчитывание);

-составление примеров по подготовленному лукошку с грибами.

НОЯБРЬ

Игра №1.

«Математический планшет»

-формирование с помощью резиочки «прямой» линии, характеристика «прямой» линии;

-формирование с помощью веревочки «ломаной» линии, характеристика «ломаной» линии;

-формирование с помощью веревочки «кривой» линии, характеристика «кривой» линии;

-примеры «прямых», «кривых» и «ломаных» линий в окружающей обстановке.

Игра №2.

«Математический планшет»

-формирование понятия «замкнутая» линия;

-примеры «замкнутых» кривых» и «ломаных» линий.

Игра №3.

«Игровизор»

-формирование понятия многоугольник

Игра №4.

«Игровизор»

-построение геометрических фигур по  словесному указанию;

-построение геометрических  фигур по схемам

ДЕКАБРЬ

Тема: «Условные мерки»

Игра №1.

«Сложи узор»

-определение длины предмета с помощью условной меры (мерной веревочки);

-сравнение и уравнивание предметов по длине

Игра №2.

«Эталоны цвета и формы»

-Сравнение геометрических фигур разной формы с помощью условной мерки

Игра №3.

«Кораблик «Плюх-Плюх»

-определение высоты мачты по количеству надетых флажков ( флажок условная мера);

-сравнивание мачт по высоте с помощью условной меры;

-определение состава числа в пределах пяти с помощью условной меры

Игра №4.

«Круговерт»

-определение величины окружности условной меркой – «веревочкой»

ЯНВАРЬ

Тема: «Игры с цифрятами»

Игра №1.

«Забавные цифры»

-выстраивание числового ряда из «Забавных цифр»;

-соотнесение «Забавной цифры» и соответствующей цифры числового ряда

Игра №2.

«Волшебная восьмерка»

-составление цифр из палочек по модели и схеме;

-понимание алгоритма расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение).

Игра №3.

 «Волшебная восьмерка»

-соотнесение цвета палочек и очередности их расположения цвету «Лепестков»;

-трансформирование одной цифры в другую с использованием лепестков.

Игра №4.

 «Математический планшет»

- выкладывание цифр разноцветными резиночками;

-выстраивание числового ряда от 1 до 10 с соблюдением размера цифр («1»-одна клетка, «2» -две клетки и т. д

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Чудо-конструкторы»

Игра №1.

«Чудо-соты 1».

- конструирование предметного силуэта из частей по схеме

Игра №2.

«Чудо- крестики 2»

-изучение счета в пределах 20

 

Игра №3.

 «Чудо-соты 1».

-закреплять количественный счет в пределах 20 при подсчете очков.

Игра №4.

 «Черепашки»

-способствовать развитию конструктивных навыков, координации «глаз-рука», учить соотносить формы, размеры элементов, их взаимное расположение и соединение;

МАРТ

Тема: «Путешествия на кораблях»

Игра №1.

«Кораблик «Плюх-Плюх»

 -используя шнурок, по словесному указанию провести «шнуровку» названных в определенной последовательности флажков.

Игра №2.

Игра «Кораблик «Брызг-Брызг»

-решение логических задач на поиск флажка по признакам

Игра №3.

«Кораблик «Буль-Буль».

-состав числа в пределах пяти.

Игра №4.

«Кораблик «Буль-Буль»

-выполнение команд в горизонтальной, вертикальной и диагональной плоскостях.

АПРЕЛЬ

Тема: «Играем в школу»

Игра №1.

«Шнур-затейник»

-вышивание контура цифр

Игра №2.

«Игровизор»

-по словесному указанию дорисовывание фигур в одной из областей игрового поля

Игра №3.

«Коврограф ларчик»

-проведение графического диктанта с использованием зеленых стрелочек-простые движения: вправо, влево, вверх, вниз

Игра №4.

«Мини-коврограф»

- понимание отношений целое-часть

май

Темы: «Промежутки времени»

Игра №1.

Игра «Радужные гномы»

диагностика

-закрепить понятие «сутки», деление суток на части с использованием «Радужных гномов» :утро –Белыш, день-Желе, вечер-Сержик, ночь-Черныш

Взаимодействие с родителями

  1. Консультация «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» Октябрь 2020 года
  2.  Мастер-класс для родителей «Развитие у дошколников математических способностей через игровые технологии Воскобовича»

Декабрь  2020 года

 3 Рекомендации «Игровые пособия Воскобовича своими руками»

         Март 2021 года

      4 Открытый просмотр игровой деятельности  для родителей по игровой технологии   «Сказочные лабиринты игры»    

Май 2021 г.

Программно-методическое обеспечение

1. Воскобович В. В. Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях- превращениях Квадрата . Методическая сказка. — СПб.: ООО РиВ, 2017 г.

2.Харько Т.Г. , Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуального творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. Сказочные лабиринты, игры. – СПб.: ООО РиВ, 2018

3. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников. Сказкифиолетового леса. — СПб.: Детство-Пресс, 2018.

4. Харько, Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Издательство: РиВ

5. Харько Т.Г. Воскобович В.В. Методическое пособие «Ларчик». — СПб.: ООО РиВ, 2019г

6.Ядыкина С.А. Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Издательство: РиВ

Учебно-наглядное пособие Игровой обучающий комплекс « Коврограф Ларчик» ООО «РИВ» («Развивающие игры Воскобовича В.В., 2020г.)

1. Учебно-методический комплекс:

Учебные и методические пособия: - научная, специальная, методическая литература (см. список литературы);

Материалы из опыта работы:

- образцы; - альбомы;

- схемы; - перспективные тематические планы;

- шаблоны; - трафареты;

 

2. Список материала и оборудования, необходимого для занятий:

- листы бумаги различной фактуры, картон;

- простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, акварель;

- кисти трех размеров, тычки разных размеров, природный и бросовый материал;

 

 

Перспективный план индивидуального образовательного маршрута

 

 

Тема цель занятия

Содержание

Работа с родителями

ноябрь

1. Пальцеграфия

«Осеннее дерево»

Активизировать мышление и формировать интерес к самостоятельному продумыванию замысла.

1. Наблюдение за осенним деревом.

2. Ребёнок опускает в банку с гуашью палец. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Кончиками пальцев ребёнок ставит опечаток на листе бумаги, при необходимости вновь набирая краску нужного цвета.

Консультация «Что такое нетрадиционная техника рисования?!»

2. Пальцеграфия

«Букет»

Создать условия для развития уверенности в себе при помощи игровых техник, формировать интерес к художественному творчеству.

1. Рассматривание образца педагога.

2. Кончиком пальцев ребенок рисует на листе бумаги линии (ствол, листья), ставит отпечатки (цветы).

 

 

 

3. Рисование ладошками

«Утки в пруду»

Активизировать мышление, формировать интерес к художественному творчеству.

1. Ребенок наносит краску кисточкой на ладонь, ставит отпечаток ладонь.

2. Педагог предлагает закончить образ при помощи кисточки.

4. Рисование ладошками и пальчиками

«Курица с цыплятами»

Развивать умение находить центр композиции, учить выбирать цвет для точной передачи образа.

1. Ребенок наносит краску на ладонь, делает отпечаток.

2. Заканчивает центральный образ курицы кистью.

3. Педагог предлагает пальчиками нарисовать цыплят возле мамы-курицы, довести картину кистью до конечного результата.

декабрь

1. Рисование ладошками и фломастерами (мелками, карандашами)

«Птичка - невеличка»

Создать условия для выбора различных инструментов, которыми они могут дополнить нарисованную картину.

 

1. Ладонью ребенок оставляет отпечаток на листе бумаги.

2. Педагог предлагает закончить образ птицы, используя фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Консультация

«Рисуем пальчиками и ладошками»

2. Рисование тычком, жесткой сухой кистью

«Котенок»

Познакомить с новой техникой рисования, учить выбирать цвет для передачи точного образа.

 

1. Рассматривание игрушки «Котенок», сделать вывод, что котенок пушистый, мягкий…

2. Сухую кисть опустить в баночку с краской. Показать, что кисть нужно держать вертикально, ударить кисть о лист – получится тычок.

3. Ребенок заполняет контур предметы тычками.

3. Педагог предлагает дополнить рисунок кистью.

 

3. Рисование тычком, жесткой сухой кистью

«Елочка»

Продолжить работу в новой технике, дать представление о том, что тычком легко изобразить не только шерсть животного, но колючки ели, формировать образное мышление.

1. Сухую кисть опустить в баночку с гуашью, заполнить контур изображения тычками.

2. Дополнить рисунок карандашами, кистью с гуашью.

 

4. Рисование вилками и пальчиками

«Елочка нарядная»

Познакомить с новой техникой рисования, активизировать мышление, развивать воображение, продолжать работу по приобщению к художественному творчеству.

1. Гуашь налить в плоскую пластиковую тарелку. Показать, что сначала нужно обмакнуть плоскую часть пластмассовой вилки в краску. Оставить отпечаток.

2. Предложить украсить получившуюся ель шарами, при помощи пальцев.

январь

1. Рисование вилками

«Петушок – золотой гребешок»

Продолжать обучать рисовать различными материалами, активизировать воображение, поощрять самостоятельность в выборе цвета, формы изображения.

1. Педагог делает правильный показ, рисуя вилками и гуашью трех цветов (желтая, красная, зеленая – для каждой своя тарелочка и вилка).

2. Следующий рисунок педагог показывает, намеренно делая ошибки, которые ребенок с легкостью исправляет.

3. Педагог предлагает самостоятельно нарисовать петуха.

 

Консультация

«Чем можно рисовать кроме кистей, карандашей, восковых мелков и фломастеров»

2. Рисование вилкой и ватными палочками

«Снег на ель падает»

Формировать интерес к самостоятельному продумыванию замысла, учить правильно сочетать две техники рисования (вилкой, ватными палочками), развивать уверенность в собственных силах.

 

1. Ребенок рисует ель вилкой, по знакомой технологии.

2. Предложить украсить получившееся изображение падающим снегом, при помощи ватных палочек.

3. Рисование ватными дисками

«Гвоздика»

Учить продумывать замысел рисунка, развивать мелкую моторику рук, воображение.

 

 

 

 

 

 

 

1. Рассмотреть изображение гвоздики, обсудить форму лепестков.

2. Педагог показывает, как можно сложить ватный диск, чтобы лепесток был максимально похож на настоящий.

3. Ребенок обмакивает сложенный в виде лепестка ватный диск в красную краску, оставляет отпечаток на листе бумаге.

Педагог предлагает дополнить рисунок кистью.

4. Печатание природным материалом (половинка яблока)

«Компот»

Познакомить с новой техникой рисования (природный материал), создать хорошее настроение, придать уверенность в собственных силах, развивать фантазию.

 

1. Ребенок рисует банку, в которую поместит яблочный компот.

2. Воспитатель разрезает пополам яблоко и спрашивает, как поместить яблоко в банку при помощи красок и плоских тарелок.

3. Ребенок выполняет задание самостоятельно, оставляя отпечатки половинки яблока, не выходя за контур нарисованной банки.

февраль

1. Рисование поролоном

«Снег на деревьях в лесу»

Активизировать фантазию, развивать мелкую моторику рук, развивать эстетический вкус.

1. Педагог подготавливает изображение зимнего леса, поролон, прищепки, плоские тарелки с гуашью, предлагает ребенку укрыть снегом кроны деревьев.

2.Ребенок рассказывает, как это можно сделать при помощи приготовленных педагогом инструментов.

3. Выполняет работу с небольшой помощью взрослого.

Консультация

«Использование природного материала в рисовании»

2. Рисование зубной щеткой и расческой (техника многослойного набрызга)

«Зимний лес»

Познакомить с новой техникой рисования, Учить использовать трафареты для создания многослойного набрызга, развивать творческие способности.

1. Педагог готовит трафареты, крепит к листу бумаги канцелярскими скрепками.

Показывает как при помощи щетки и расчески сделать цветные брызги.

3. Ребенок на щетку набирает краску и делает брызги поверх листа бумаги. Педагог накладывает следующий по замыслу трафарет, ребенок делает следующие брызги другого оттенка.

4. Ребенок снимет трафарет, получает сложное изображение зимнего леса с эффектом объема.

 

3. Рисование мятой бумагой

«Медвежонок»

Развивать мелкую моторику рук, обучать работе с разными материалами, развивать уверенность в своих силах.

1. Ребенок сминает кусочек бумаги, окунает его в плоскую тарелку с краской.

2. Оставляет отпечаток, создавая образ медвежонка.

 

4. Рисование с мокрым эффектом

«Веселый человечек»

Создать эмоционально радостное настроение, развивать уверенность в своих силах, активизировать фантазию, воображение.

 

1. Педагог готовит изображение лица человека.

2. Предлагает сделать прическу веселому человеку.

3. Ребенок набирает кистью гуашь, разведенную водой. 4. Оставляет на бумаге кляксу, дует на нее из трубочки (повторяет с разными цветами).

5. Получает разноцветные ручейки.

март

1. Рисование мыльными пузырями в сочетании с аппликацией

«Пышные пионы»

Учить создавать фактурность предмета, обучать работать с различным материалом, формировать устойчивый интерес к художественному творчеству.

1. Педагог готовит мыльный раствор окрашенный гуашью.

2. Предлагает ребенку нарисовать пышные пионы.

3. Ребенок опускает «выдувалку» от мыльных пузырей в стаканчик и оставляет отпечатки на листе бумаги.

4. Далее педагог интересуется: что необходимо добавить к пионам, что не хватает.

5. После обсуждения ребенок самостоятельно вырезает из цветной бумаги и клеит задуманные детали.

Консультация «Что необходимо для рисования мыльными пузырями»

2. Рисование мыльными пузырями с дорисовкой кистью

«Воздушные шары»

Формировать устойчивый интерес к художественному творчеству, активизировать фантазию, создать хорошее настроение.

1. Педагог готовит мыльный раствор, окрашенный разными цветами гуаши.

2. Предлагает ребенку нарисовать воздушные шарики.

3. Ребенок опускает «выдувалку» от мыльных пузырей в стаканчик и оставляет отпечатки на листе бумаги.

4. Далее педагог предлагает дополнит картину при помощи кисти и гуаши.

3. Монотипия

«Бабочка»

Развивать пространственное мышление и зрительное восприятие предметов, формировать устойчивый интерес к художественному творчеству.

1. Педагог предлагает сложить лист бумаги пополам, развернуть.

2. На одной половине, приготовленного листа, ребенок рисует кистью и гуашью пятна разных цветов.

3. Складывает лист пополам.

4. Дополняет рисунок кистью.

4. Монотипия

«Закат»

Развивать пространственное мышление и зрительное восприятие предметов, формировать устойчивый интерес к художественному творчеству.

1. 1. Педагог предлагает затонировать голубым цветом лист бумаги, дождаться высыхания.

2. Сложить лист бумаги пополам (по горизонтали).

3. Ребенок рисует полукруг оранжевой гуашью до линии сгиба.

4. Педагог предлагает добавить по желанию красный, желтый цвет. Складывает.

5. Дополняет рисунок кистью.

апрель

1. Рисование восковыми мелками и акварелью

«Весенний лес»

Познакомить с новой техникой рисования, развивать зрительное восприятие предметов, активизировать мышление, воображение, развивать навык рисования восковыми мелками.

1. Ребенок рисует мелками изображение весеннего леса (замысел ребенка).

2. Затем делает фон (небо, землю, молодую траву) акварелью.

 

Памятка «Монотипия. Что можно рисовать в этой технике»

2. Рисование восковыми мелками и акварелью

«Морские глубины»

Формировать устойчивый интерес к художественному творчеству, активизировать фантазию, воображение, закреплять умение выбирать цвет, для более точной передачи образа предмета.

1. Ребенок рисует мелками изображения морских обитателей.

2. Затем делает фон (синей акварелью).

 

 

 

 

 

 

3. Рисование через мокрую марлю

«Ваза с цветами»

Формировать устойчивый интерес к художественному творчеству, развивать эстетический вкус, формировать интерес к самостоятельному продумыванию замысла.

1. Ребенок набирает ватным шариком воду и хорошо смачивает лист бумаги.

2. Прикладывает марлю к смоченному листу и хорошо распрямляет.

3. Поверх марли рисует акварелью и кистью задуманный рисунок, ждет полного высыхания.

4. Рисование пухлыми красками

«Рожок мороженого»

Развивать уверенность в собственных силах, развивать умение работать с различным материалом, создать эмоционально радостное настроение.

1. Педагог готовит объемные краски (состав: клей ПВА, гуашь разных цветов, пена для бритья).

2. Ребенок рассматривает изображение радуги.

3. Рисует объемными красками и кистью радугу. Ждем полного высыхания (примерно сутки).


 

Список использованной литературы:

Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1,2. – М.: Скрипторий, 2010

Давыдова Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников.

Утробина К. К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.

Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития (Методическое пособие). -- М.: Классике Стиль, 2004. - 72 с: ил. http://pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-1.shtml#book_page_top

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

https://paidagogos.com/tehniki-netraditsionnogo-risovaniya-v-sredney-gruppe.html#i-41

http://semeynaya-kuchka.ru/netradicionnoe-risovanie-77-idej-dlya-detskogo-sada/

https://paidagogos.com/individualnyiy-obrazovatelnyiy-marshrut-doshkolnika-po-fgos.html

https://www.maam.ru/detskijsad/metody-i-metodiki-izuchenija-tvorcheskih-sposobnostei.html

 

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

 «Коврограф Ларчик»

  • Составление узоров, геометрических фигур, картинок,
  • графический диктант,
  • игры с Радужными гномами (в прятки, отличия).

Ребёнок распределяет между персонажами яблочки, затем считает, у кого сколько, пробует определить количественную разницу.

Октябрь

«Игровизор»

  • Игры на развитие кисти:
  • обведи,
  • заштрихуй,
  • Игры на запоминание графического образа цифр,
  • лабиринты.

Педагог называет слова, ребёнок определяет буквенный состав и проходит лабиринт при помощи маркера так, чтобы сложилось названное слово.

Ноябрь

1.Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина « От простого к, сложному».

2.Развитие внимания, воображения.( Использовать мозаику  из пуговиц ).

3. Круг, квадрат, прямоугольник.  


1.Игра помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать схему, чертёж, план, карту.  

2. Развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику.

3. Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы.

Декабрь

1.Блоки Дьенеша.  

2.Графические умения.

3.Счет.

1. Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

2. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант).

3. Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.


Январь

1.Задачи на смекалку.

2.Пирамида, цилиндр.

3.Зрительно – мыслительный анализ.   

1. Повторить с ребёнком порядковый и обратный счёт; упражнять  в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3

2. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: « Котёнок».

3. Учить ребёнка осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления д, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Игра: « Построим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников.

Создание копилки пословиц и поговорок, где есть цифры.

Февраль

1.Блоки Дьенеша.

2.Способы измерения.

3.Игры – путешествие во времени.

1.Развитие умения анализировать форму предметов

развитие умения сравнивать по их свойствам

развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

2. Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

3. Закрепить знания детей о днях недели.

Игра: « Что сначала, что потом».

.

Март

1.Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.

2.Классификация.

3.Классификация.

1. Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

2. Упражнять  в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.

Игра: « Сколько всего».

3. Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Игры: «Каких фигур недостаёт?», « Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения


Апрель

1.Формирование навыков сложения и вычитания.

2.Формирование навыков сложения и вычитания.

3.Символы.  

1. Закрепление состава числа первого десятка. Игры: Диспетчер и контролер», « Распредели числа в домики», « Угадай-ка». Развитие логического мышления, речи, внимания.

2. Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного  из слагаемых до суммы.  Игра: « Бегущие цифры».

3. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду. 

Май

1.Игры – путешествия во времени.  

2.Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

1. Служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года,  названий месяцев. Игра: « Что сначала, что потом».

2. Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

Название

Варианты игры

Пример задания

Сентябрь

«Коврограф Ларчик»

  • Составление узоров, геометрических фигур, картинок,
  • графический диктант,
  • игры с Радужными гномами (в прятки, отличия).

Ребёнок распределяет между персонажами яблочки, затем считает, у кого сколько, пробует определить количественную разницу.

«Теремки Воскобовича»

  • Игры на слияние гласных и согласных звуков:
  • паровозик,
  • перевёртыши,
  • игры на складывание слогов,
  • игры на складывание слов.

Ребёнок отгладывает загадку (ко-ро-ва), а следующие вопросы будут менять по одному слогу в словах (ко-ро-на, во-ро-на, во-ро-та).

«Игровизор»

  • Игры на развитие кисти:
  • обведи,
  • заштрихуй,
  • Игры на запоминание графического образа букв, цифр,
  • лабиринты.

Педагог называет слова, ребёнок определяет буквенный состав и проходит лабиринт при помощи маркера так, чтобы сложилось названное слово.

«Двух/четырёхцветные квадраты Воскобовича»

  • Складывание фигур по словесной модели,
  • моделирование объёмных фигур,
  • сочинение сказки по фигурам.

«Геоконт Малыш»

  • Создание геометрических фигур по образцу,
  • сложение симметричных фигур,
  • построение фигуры по словесной модели.

Помоги ворону Метру сделать гнёзда для зимующих птиц.

«Чудо-крестики 2»

  • Складывание элементов в целую фигуру,
  • составление модели по образцу:
  • линейные фигуры (башня, дорожки),
  • сложные (дракон, солдат).

Дети обводят детали чудо-крестиков, каждый складывает из них картинку (куда поведёт воображение) и сочиняет собственную историю.

«Кораблик Брызг-Брызг»

  • Игры с цифровым рядом,
  • сортировка,
  • простой счёт,
  • игры на внимательность.

Капитан Гусь даёт ребятам-матросам команды, сколько флажков повесить на мачты, сколько снять. Матросы отчитываются о количестве флажков и их цвете на мачтах, называя порядковые номера.

«Прозрачный квадрат»

  • Сортировка пластин,
  • конструирование,
  • составление рассказа-описания или сюжетного рассказа.

Ребёнок играет со льдинками озера Айс (синими деталями): находит лишнюю в ряду, придумывает продолжение цепочки, находит общее у фигур.

«Логоформочки 5»

  • Конструирование (вершки и корешки),
  • раскраски (обводить, раскрашивать, рисовать).

Педагог показывает ребёнку фигуру, просит посмотреть, из каких деталей она состоит. Задачей ставится собрать только вершки или корешки фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

     Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагно...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка средняя группа

Краткая характеристика ребенка:       Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно р...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа

Актуальность: Воспитанник имеет высокий  уровень освоения программы по образовательной  области «Познавательное развитие»....

индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка...

индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка

индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка старшей группы...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие)

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эс...