индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка
материал (старшая группа)

индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_odarennogo_rebenka.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

на воспитанника старшей группы

Полины С.

По результатам диагностики , проведённой в сентябре 2022 года были выявлены высокие показатели у одной из воспитанниц – Полины С.

по области «Художественно-эстетическое развитие».

 Вид одаренности –  артистическая.

Полина в группе со сверстниками общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.                                                                       С удовольствием слушает чтение произведений, любит пересказывать, придумывать свои истории. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.  Речь развита в соответствии с возрастной нормой.

При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
На занятиях активна, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности.

Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественной литературе, разучиванию текстов, театрализованной деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи индивидуального маршрута:


• продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия; 
• развивать память,
 творческое воображение и мышление.
• содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональ ности и выразительности в движениях и речи;
Развивать креативность и творческие способности.

Занятия разработаны на 8 месяцев. По одному занятию в неделю.

Продолжительность каждого занятия 25минут.

Октябрь

1 неделя

Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность
Художественная деятельность, творческие игры
 Игры «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?», «Подбери слова».
Развитие воображения, обучение словесной импровизации
Расширение словарного запаса, развитие умения распространять предложения
Развитие креативности мышления, обучение словесной импровизации

2 неделя

Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность
Художественная деятельность, творческие игры: «Придумай имя»
«Добавь словечко», «Придумай красивое предложение»
«Чудесные вещи».
Использование разных частей речи, активизация словаря.

3 неделя

Сочинение сказки
Игра 
«Придумай, о чём может идти речь»
Творческое задание «Необычная машина»

Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность) 
Обучение формированию фраз, согласованию частей речи

4 неделя

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица»

Развитие фантазии при сочинении небылиц, развитие чувства ритма

Ноябрь

1 неделя

Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры.

2 неделя

Игра «Как лучше сказать? »
Творческое задание «Нарисуем портрет»

Составление рассказов; Формирование представления об описании и его структурных элементах.

3 неделя

Употребление образных слов и выражений, разных частей речи, придумывание рифм. Придумывание окончания стихов, игры - фантазии

4 неделя

Рассказывание по картинам, описательные рассказы, игровая деятельность

Словесная игра: «Доскажи слово» (рифма)

Декабрь

1 неделя

Работа с малыми фольклорными формами. Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений

2 неделя

Малые фольклорные формы (придумывание загадок) 
Упражнения-фантазии по стихотворениям

3 неделя

Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок.

Январь

2 неделя

Работа с рассказом К.Ушинского «Слепая лошадь»
Сопоставительный анализ сказок
Работа со сказкой Д. Родари «Хитрый Буратино» (картинка-идея) Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа

3 неделя

Чтение и пересказ К.И.Чуковский  «Мойдодыр». Беседа: «Твой любимый литературный герой?»

4 неделя

Игровая деятельность.
Чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение, продуктивная деятельность.
Самостоятельное сочинение, словотворчество,
Сочинение стихов, загадок.

Февраль

1 неделя

Творческое задание по стихотворению И. Сурикова «Зима» Обучение умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения и метафоры

2 неделя

Сочинение стихов, загадок, словотворчество.

3 неделя

Игры для развития речи. «Отгадай, что я вижу». Предложить ребенку отгадать задуманное слово, которое задумали, пользуясь словами-подсказками. «Добавь словечко»,  «Сочинялки».

4 неделя

Игра на развитие творческого воображения «Дополни рисунок»

Март

1 неделя

Работа с басней
Творческое рассказывание по картине И. Левитана 
«Март»
Сравнение рассказа и сказки, творческие задания. Обучение пониманию аллегории, развитие чуткости к восприятию образного строя языка басни.

2 неделя

Дидактическая игра: «Узнай знакомых героев» Игра на развитие воображения «На что похоже…»

3 неделя

Рассказывание наизусть любимых произведений

4 неделя

Составление рассказа «Моя мама». Чтение стихотворений наизусть.

Апрель

1 неделя

Словесная игра: «Скажи наоборот» логическое мышление. Словесная игра «Закончи рассказ по-разному»

2 неделя

Настольный театр «Зимовье зверей» Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы.

3 неделя

Театральная игра «Сам себе режиссер»

Развивать творчество, учить импровизировать, сопровождая Инструментальным музицированием

4 неделя

Сочинение стихов, рассказов, сказок, самостоятельное творчество
Самостоятельное придумывание сказок, продуктивная деятельность, игры - импровизации, драматизации

Май

3 неделя

Работа со стихотворением С. Михалкова «Дядя Стёпа»
Работа со сказками «Теремок»

Творческое задание «Придумай сказку»
Придумывание коротких стихов с опорой на картинку, по готовой рифме Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях

4 неделя

Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста, роли. Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений

Ожидаемый результат:

В результате проведённой индивидуальной работы с Полиной должно отмечаться следующее:

умение сочинять рассказы и сказки, выразительно рассказывать стихотворения. Ребёнок чувствует образ персонажа, используя жесты, мимику. Ориентируется в пространстве и «чувствует» сцену. Развита двигательная и речевая память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

     Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагно...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка в математическом развитии 4 лет, он поможет педагогу развить математические способности ребенка с помощью развивающих игр В. Воскобовича...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка средняя группа

Краткая характеристика ребенка:       Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно р...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа

Актуальность: Воспитанник имеет высокий  уровень освоения программы по образовательной  области «Познавательное развитие»....

индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие)

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эс...