Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Скрынникова Марина Александровна

Актуальность: Воспитанник имеет высокий  уровень освоения программы по образовательной  области «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_yatsyk.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

способного воспитанника младшей группы

 

ФИ ребёнка: Яцык Юля, Коськова Ксения

Возраст: 3 – 4 года.

Группа: 2 младшая группа «Муравьишки»

Актуальность: Воспитанник имеет высокий  уровень освоения программы по образовательной  области «Познавательное развитие».

Месяц

Неделя

Режимные моменты, цели, задачи ООД

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

1 неделя

Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Д/и «Что лежит в мешочке»

Д/и «Мыши и сыр»

Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

2 неделя

Поддерживать попытки самостоятельно

обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Д/и«Составь такую же фигуру»

Д/и «Найди и назови»

3 неделя

Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их

обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.

Д/и «Разноцветные шары»

Д/и «Разноцветные обручи»

Игра на внимание «Чего не хватает»

4 неделя

Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам

Д/и « Картинки-половинки»

Д/и «Свойства»

Декабрь

1 неделя

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Д/и «Найди пару»

Д/и « Раздели предметы на группы»

«Консультация «Развиваем логическое мышление»

Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства»

Д/и «Из чего сделано»

2 неделя

Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Пальчиковая игра «Транспорт»

Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

3 неделя

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на опыт в ходе беседы

Составить зимнюю композицию дома

4 неделя

Расширять представления о профессиях

Пальчиковая игра «Такие разные дела»

Знакомство с профессией родителей

Январь

1 неделя

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств

(устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу»

Конструирование «Построим дом»

Консультация «Математика – это интересно!»

2 неделя

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм»

Строит. игра  «Дом для Матрёшки»

Провести строительную игру «Постоим дом»

3 неделя

Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Д/и « Собери по образцу»

Самодиагностика, «Какой вы родитель?»

4 неделя

Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня»

Игр. упр-е «Построй ворота»

Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»

Февраль

1 неделя

Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим

признакам. Д/и «Найди пару»

Д/и «Раздели предметы на группы»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

2 неделя

Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов Д/и «Свойства»

3 неделя

Способствовать пониманию отношений между натуральными числами (больше-меньше). Д/и «Подумай и ответь»

Д/и «Из чего сделано»

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя

Формировать понимание количественного и порядкового  значения числа. Д/и «Кто за кем?»

Игра «Что ты видишь – посчитай!»

Март

1 неделя

Знакомить с домашними животными. Д/и «Чей малыш?»

Д/и «Найди пару»

Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»

2 неделя

Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых

Подв. игра «Цветы и пчёлы»

Совместная поделка «Пчёлка Майя»

3 неделя

Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами, рассматривание и описание картинок

Д/и «Подбери картинку»

4 неделя

Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях Д/и «Похожи - не похожи»

Наблюдение за  комнатными  растениями  в  группе  

Наблюдение за  комнатными  растениями  в  дома

Апрель

1 неделя

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Д/и «Четвертый лишний»

 Чтение Н. Калинина «В лесу»

Семейная прогулка в лес

2 неделя

Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,

растений (воздух, вода, питание и). Наст. игра «Кто, что ест»

Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается)

Советы родителям «Учим детей рассказывать»

3 неделя

Развивать умение замечать изменения в природе. Д/и «Найди пару»

Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе

4 неделя

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности Сл. игра «Скажи наоборот»

Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?»

Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе»

Май

1 неделя

Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина)

и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее».

Д/и «Что бывает такой формы?»

Консультация для родителей «Вечерние игры»

2 неделя

Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и «Найди похожее».

Д/и «Что бывает по пять?»

Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»

3 неделя

Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению)

Д/и «Что бывает такой формы?»

Д/и «Кто первый назовет»

Игра «Подбери по величине»

4 неделя

Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под».

Д/и на прогулке «Что, где?»

Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

способного воспитанника младшей группы

 

ФИ ребёнка: Коськова Ксения

Возраст: 3 года.

Группа: 2 младшая группа «Муравьишки»

 Актуальность: Воспитанник имеет высокий  уровень освоения программы по образовательной  области «Познавательное развитие».

Месяц

Неделя

Режимные моменты, цели, задачи ООД

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

1 неделя

Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Д/и «Что лежит в мешочке»

Д/и «Мыши и сыр»

Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

2 неделя

Поддерживать попытки самостоятельно

обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Д/и«Составь такую же фигуру»

Д/и «Найди и назови»

3 неделя

Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их

обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.

Д/и «Разноцветные шары»

Д/и «Разноцветные обручи»

Игра на внимание «Чего не хватает»

4 неделя

Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам

Д/и « Картинки-половинки»

Д/и «Свойства»

Декабрь

1 неделя

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Д/и «Найди пару»

Д/и « Раздели предметы на группы»

«Консультация «Развиваем логическое мышление»

Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства»

Д/и «Из чего сделано»

2 неделя

Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Пальчиковая игра «Транспорт»

Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

3 неделя

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на опыт в ходе беседы

Составить зимнюю композицию дома

4 неделя

Расширять представления о профессиях

Пальчиковая игра «Такие разные дела»

Знакомство с профессией родителей

Январь

1 неделя

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств

(устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу»

Конструирование «Построим дом»

Консультация «Математика – это интересно!»

2 неделя

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм»

Строит. игра  «Дом для Матрёшки»

Провести строительную игру «Постоим дом»

3 неделя

Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Д/и « Собери по образцу»

Самодиагностика, «Какой вы родитель?»

4 неделя

Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня»

Игр. упр-е «Построй ворота»

Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»

Февраль

1 неделя

Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим

признакам. Д/и «Найди пару»

Д/и «Раздели предметы на группы»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

2 неделя

Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов Д/и «Свойства»

3 неделя

Способствовать пониманию отношений между натуральными числами (больше-меньше). Д/и «Подумай и ответь»

Д/и «Из чего сделано»

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя

Формировать понимание количественного и порядкового  значения числа. Д/и «Кто за кем?»

Игра «Что ты видишь – посчитай!»

Март

1 неделя

Знакомить с домашними животными. Д/и «Чей малыш?»

Д/и «Найди пару»

Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»

2 неделя

Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых

Подв. игра «Цветы и пчёлы»

Совместная поделка «Пчёлка Майя»

3 неделя

Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами, рассматривание и описание картинок

Д/и «Подбери картинку»

4 неделя

Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях Д/и «Похожи - не похожи»

Наблюдение за  комнатными  растениями  в  группе  

Наблюдение за  комнатными  растениями  в  дома

Апрель

1 неделя

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Д/и «Четвертый лишний»

 Чтение Н. Калинина «В лесу»

Семейная прогулка в лес

2 неделя

Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,

растений (воздух, вода, питание и). Наст. игра «Кто, что ест»

Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается)

Советы родителям «Учим детей рассказывать»

3 неделя

Развивать умение замечать изменения в природе. Д/и «Найди пару»

Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе

4 неделя

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности Сл. игра «Скажи наоборот»

Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?»

Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе»

Май

1 неделя

Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина)

и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее».

Д/и «Что бывает такой формы?»

Консультация для родителей «Вечерние игры»

2 неделя

Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и «Найди похожее».

Д/и «Что бывает по пять?»

Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»

3 неделя

Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению)

Д/и «Что бывает такой формы?»

Д/и «Кто первый назовет»

Игра «Подбери по величине»

4 неделя

Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под».

Д/и на прогулке «Что, где?»

Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве

Задачи:1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.3. Развивать интерес к...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...