Рекомендации для родителей
консультация по коррекционной педагогике на тему

Пять самых важных развивающих игрушек для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitelya-def.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей!

Пять самых необходимых и развивающих игрушек, которые советует учитель-дефектолог.

 

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г. А., главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Дефектолог представляет вам 5-ку самых полезных игрушек в доме, необходимых для успешного развития вашего ребенка. Играя дома, вы закрепляете и совершенствуете приобретенные умения и навыки ребенка и способствуете созданию ситуации успеха у вашего чада.

1. ПИРАМИДКА

Многогранная и многофункциональная игрушка с огромным спектром развивающих возможностей.

- Развивает мелкую моторику пальчиков, подготавливает руку к письму;

- Развивает фантазию, воображение, творческие способности;

- Развивает восприятие цвета (в том числе последовательность цветов радуги, формы, размеры, цифры;

- Способствует развитию логического мышления, умению группировать, находить общее и различное, сравнивать;

- Развивает память, внимание и усидчивость.

А теперь подумайте, как интересно с ней играть.

Игра «Собери пирамидку»

Самая привычная игра, в которую играют с пирамидкой – это собрать и разобрать её. Как правило, пирамидки устроены таким образом, что неправильно собрать их просто не получится. Так что дайте ребёнку возможность действовать самому.

Игра «Обведи»

Детали пирамидок можно использовать, как трафареты, обводя которые получаются различные красивые фигуры, которые можно штриховать, закрашивать, вырезать, замазывать пластилином и делать пластилиновые картины и т. д. Всё это отлично готовит руку к письму.  .

Игра «Меткий стрелок»

Ставим коробку или корзинку, в которую нужно попадать колечками от пирамидки. Можно показывать ребёнку круг цветной бумаги, а он должен кинуть соответствующее кольцо. Или же показывать цифру, а малыш должен кинуть именно столько колечек. Потом поменяйтесь местами.

2. ЛОТО

- Развивает память, логическое мышление и внимание, наблюдательность, скорость реакции;

- Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты, знакомят с их качествами и свойствами);

- Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года, о различных профессиях (Игра «что кому нужно?»);

- Развивает мелкую моторику пальчиков, подготавливает руку к письму.

С каких лото начать?

1. Домашние животные

2. Дикие животные

3. Игрушки

4. Мебель

5. Посуда

3. ПАЗЛЫ-ВКЛАДЫШИ

- Развивают мелкую моторику пальчиков, подготавливает руку к письму;

- Учат правильно воспринимать связь между частью и целым;

- Формируют коммуникативное общение, умение договориться, выбрать определённое место в картине;

- Развивают у детей зрительную память, логику, мышление, усидчивость и терпение и многие другие психические процессы.

Начинать стоит с пазлов, которые включают в себя небольшое число обязательно крупных деталей, иногда выполненных из мягкого материала. Со временем можно усложнять задания, увеличивая количество деталей и уменьшая их размер.

Предметы, изображённые на пазлах, должны быть знакомы ребенку. На первых порах желательно, чтобы это был одно крупное изображение, например, любимый герой мультфильма Вашего ребенка.

Собирая пазлы с ребёнком в первый раз, сначала необходимо показать, как собирается картинка. Затем убрать 2-3 детали и сказать ребёнку, к примеру: "Я собрала картинку, но подул сильный ветер и несколько деталек улетело. Давай ты поможешь мне её собрать снова!". Во время этого занимательного процесса можно придумывать сказку, изучать окружающий мир. Например: "Кто нарисован на этом кусочке? Собачка? А что собачка делает? Сидит", – ну и так далее.

4. МАТРЕШКА

Матрешка это поистине многофункциональная игрушка.

Играя матрешкой, разбирая и собирая ее на глазах у ребенка, можно:

- Познакомить его с такими понятиями, как большой-маленький, больше-меньше, высокий-низкий, выше-ниже, толстый-тонкий;

- «Преподать» первые уроки математики, просчитывая матрешек в прямом и обратном порядке (чем больше число, тем больше матрешка — очень наглядно и доступно для понимания малыша);

- Выучить части лица: глаза, брови, рот, щеки, показывая их у Матрены, у мамы и у ребенка;

- Изучить цвета, если позволяет узор на игрушке — красные цветы, зеленые лепестки.

Варианты игр с матрешкой.

1. Выстраиваем ряд из матрешек по росту, просим ребенка закрыть глаза, переставляем матрешки местами. Когда ребенок откроет глаза, он увидит, что-то поменялось, попросите его помочь матрешкам построиться правильно. Это поможет ребенку в развитии восприятия и зрительной памяти.

2. Выстраиваем ряд из матрешек (можно расположить хаотично, при этом одну из них прячем, в какую либо другую матрешку и просим малыша, не разбирая матрешек, найти, в какую из них спряталась другая. То есть, просим определить это на слух Это будет не только увлекательная игра, но развитие слухового восприятия и пространственного мышления ребенка.

3. Мы можем познакомиться с такими пространственными понятиями как «далеко», «близко». Поставьте часть матрешек далеко, а часть рядом с ребенком. "Вот эти матрешки близко, давай дотянемся до них, вот мы их достали, они близко, а теперь давай попробуем до тех дотянуться, не получается, они далеко от нас убежали".

5. РАСКРАСКИ

Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие:

- Помогает ребенку расширить свои познания об окружающем мире;

- Познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки;

-Сделает кисть более гибкой, что в дальнейшем избавит вас от проблем при освоении письма;

- Работа с цветными карандашами и красками развивает цветоощущение;

- В процессе раскрашивания работают визуальные и кинестетические каналы получения информации, развивается межполушарное взаимодействие. И, конечно же, ребенок получает положительные эмоции.

Раскраски научат ребенка уменьшать размах руки при рисовании — когда дети начинают рисовать, то они не особо отслеживают границы листа и зачастую его картины, «вылазят» иногда частично, а иногда и полностью на стол, пол и ваши любимые обои.

Раскраски помогают ребенку постигать закономерности мира и воплощать собственные цветовые находки. Если ваш ребенок раскрасил крокодила в малиновый или фиолетовый цвет, то не ругайте его. Возможно, у него есть на этот счет свое мнение, спросите его об этом.

Конечно же у детей может быть и больше игрушек, намного больше. И это будет очень хорошо! Но вот 5-ка важных и необходимых игрушек должна быть рядом. Я всегда рекомендую эти игрушки родителям своих воспитанников. Родители, играя с этими игрушками дома, закрепляют работу дефектолога и учатся играть вместе со своими детьми. А самое главное, они играют и получают удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...