Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограничениями в здоровье
презентация для интерактивной доски по коррекционной педагогике на тему

Сивкова Ольга Алексеевна

Успех коррекционной работы зависит
от эффективного взаимодействия
всех участников этого процесса
в системе
«психолог –
педагог –
ребенок –
родитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Сопровождение детей с ОВЗ2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограничениями в здоровье Адаптация детей с ранним детским аутизмом к условиям группы компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 „ Аистёнок “ Старооскольского городского округа Педагог-психолог , Сивкова Ольга Алексеевна

Слайд 2

«Аномальное развитие - не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающиеся отрицательными признаками, а имеющие целый ряд положительных, возникающих в силу приспособления ребенка к миру» Л.С.Выготский

Слайд 3

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ребенок с ОВЗ) – физическое лицо, имеющие недостатки в физическом и психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (в рамках действия Положения дети-инвалиды прошедшие территориальные психолого-медико-педагогические комиссии или центральную психолого-медико-педагогическую комиссию и имеющие заключение о необходимости создания для них СОУ для освоения основной образовательной программы дошкольного образования рассматриваются как дети ОВЗ).

Слайд 4

; *; дети с нарушениями интеллектуального развития дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы дети с нарушениями слуха дети с нарушениями зрения дети с тяжелыми нарушениями речи

Слайд 5

Ключевыми направлениями работы педагога-психолога ДОУ с детьми с ОВЗ является : ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ

Слайд 6

Принципы определяющие содержание программы коррекционной работы соблюдение интересов ребёнка; системность и доступность; непрерывность; вариативность; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности; гуманность и реалистичность.

Слайд 9

«ПРИВЯЗЫВАНИЕ » К ВОСПИТАТЕЛЮ ИЛИ НЯНЕ МЕДЛЕННОЕ ПРИВЫКАНИЕ К РЕЖИМНЫМ МОМЕНТАМ ПРИВЫКАНИЕ К НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ В ЕДЕ ПРИВЫЧКА К ОПРЕДЕЛЁННЫМ ВЕЩАМ УСТАНОВКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА СОБЛЮДЕНИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ РИТУАЛОВ

Слайд 10

Специальные условия (помещение, специальное оборудование) Развивающие занятия с (воспитателями, учителем дефектологом, педагогом-психологом) Индивидуальный подход (учёт особенностей ребёнка, привлечение тьютора)

Слайд 11

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограничениями в здоровье Адаптация детей с ранним детским аутизмом к условиям группы компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 „ Аистёнок “ Старооскольского городского округа Педагог-психолог , Сивкова Ольга Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.

Данная статья отражает комплексное сопровождение детей в дошкольном образовательном учреждении. В ней раскрывается содержание работы специалистов ДОУ, направления работы службы сопровождения....

Статья "Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы"

В статье раскрыты особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СТАТЬЯ ОПУБЛИКОВАНА В ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛЕ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014) И В НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОМ СБОРНИКЕ  "ОБРАЗОВАНИЕ.ДЕТИ. ТВОРЧЕСТВО." (ВЫПУСК № 8/2014)...

Методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

Сегодня многие страны признают интегрированное обучение наиболее перспективной организационной формой обучения детей-инвалидов. И настоящие методические рекомендации призваны помочь педагогам организо...

статья "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Последнее десятилетие неуклонно характеризуется ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья...

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в условиях ДОУ»

Информация для педагогов, предоставлена в виде слайдовой презентации. Подготовлена для выступления на педагогическом совете....