Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в условиях ДОУ»
презентация

Страчкова Нина Анатольевна

Информация для педагогов, предоставлена в виде слайдовой презентации. Подготовлена для выступления на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vmeste.pptx684.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы вместе!» Психолого-педагогический проект сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов в условиях ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» 658200, Алтайский край, город Рубцовск, Подготовили: Воспитатель Страчкова Н.А., педагог-психолог Шеменёва И.В.

Слайд 2

Актуальность В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значимость системы дополнительного образования, способствующей творческому развитию детей с ОВЗ, их адаптации в жизни общества. Существующая потребность в инклюзивном образовании огромна, количество детей с подобными проблемами таково, что необходимо развивать инклюзивное направление в условии ДОУ, совместно обучать разных детей. Таким образом, встает вопрос о поддержке и помощи психолога не только детям данной категории, но в том числе и их родителям. Педагогам необходима психологическая помощь для снятия эмоциональной нагрузки.

Слайд 3

Цель проекта - создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса в целом. Задачи проекта 1. Создание организационно-правового обеспечения в МБДОУ для реализации проекта. 2. Обеспечение образовательного процесса информационно-техническим оборудованием. 3. Повышения уровня компетентности и квалификации педагогов. 4. Компенсация имеющихся у детей с ОВЗ нарушений и активизация компенсаторных механизмов с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. 5. Совершенствовать модель детского сада, семьи и социума в развитии детей с ОВЗ. 6. Обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной программы дошкольного образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении. 7. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по различным вопросам. Ожидаемый результат Создание системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы МБДОУ и их социальной адаптации, специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, воспитание толерантного отношения участников проекта.

Слайд 4

Практическая значимость Создание системы психологического сопровождения и оказания своевременной комплексной квалифицированной помощи как самому ребенку, так и его семье. Данная модель позволяет создать оптимальные возможности для ранней интеграции детей с ОВЗ, сохраняя за ними ежедневную адекватную коррекционную помощь .

Слайд 5

Основные риски проекта и пути их минимизации Предполагаемый риск -Недостаточная компетентность педагогических работников МБДОУ в работе с детьми с ОВЗ. - Включение в годовой план нового раздела. - Неготовность профессионального сообщества к работе с детьми с ОВЗ. - Возникновение внутренних и внешних конфликтов между коллективом родителей обычных детей и родителем ребенка с ОВЗ. - Несоответствие материально-технической базы учреждения. - Отсутствие специализированных программ. Мероприятия по минимизации - Курсовая подготовка, консультации специалистов, самообразование. - Внесение изменений в локальные акты учреждения. - Проведение цикла просветительских мероприятий по повышению компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ. - По согласованию с представителями Совета ДОУ проведение цикла просветительских мероприятий для воспитанников и общественности по воспитанию толерантного отношения к детям с ОВЗ. - Приобретения игрового и специального оборудования для работы с детьми ОВЗ. - Создание авторских методических разработок.

Слайд 6

Реализация проекта 1этап-Организационно-подготовительный: - изучение контингента участников проекта(дети, родители, педагоги); - изучение научно-методических материалов, знакомство с опытом педагогов, выбор методик; - пополнение предметно-развивающей среды для развития социализирующего пространства; - подбор консультативного и наглядного материала для родителей и педагогов. 2 этап- организационно-практический: - анкетирование родителей и педагогов; - мониторинг социально-личностного развития участников проекта; - разработка тематического перспективного планирования ; - реализация психолого-педагогического сопровождения детей и их родителей, наработка методических и дидактических материалов, адаптация отдельных методик и технологий. 3 этап-основной (содержательный): - внедренческий компонент; - диагностический компонент.

Слайд 7

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Ожидаемые эффекты проекта: - развитие в местном сообществе толерантного отношения к проблемам и запросам детей с ОВЗ, и к их семьям; обеспечение возможностей для творческой самореализации в различных видах социально-значимой деятельности детей с ОВЗ; - новые походы к разработке муниципального задания; адаптация и интеграция детей с ОВЗ в детские коллективы, социализация их в обществе. Критерии эффективности проекта: - рост удовлетворённости родителей (законных представителей) образовательными услугами ДОУ, психолого-педагогическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья. - повышение эффективности развития детей с ограниченными возможностями здоровья; - соответствие материально-технической и методической базы требованиям содержания инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями. ОВЗ.

Слайд 8

условия реализации проекта «Мы вместе!» 1.Психолого-педагогическое обеспечение. Содержание деятельности в МБДОУ: использование специальных методов, приёмов, средств обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых занятиях. Обеспечение психолого-педагогических условий: учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий для оптимизации образовательного процесса согласно требованиям ФГОС ДО. Обеспечение здоровьесберегающих условий: оздоровительный режим; укрепление физического и психического здоровья; профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся; соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм. обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в досуговых мероприятий.

Слайд 9

2 . Программно - методическое обеспечение. Использование в процессе деятельности: - развивающих программ; диагностического инструментария 3 . Кадровое обеспечение. Осуществление проектной работы с детьми специалистами : заведующий МБДОУ ЦРР «Детский сад №56 «Ромашка», заместитель заведующего по воспитательно-методической работе , воспитатели, педагог-психолог , учитель-логопед, инструктор по физической культуре , музыкальные руководители. 4 . Материально - техническое обеспечение. Кабинеты учителя - логопеда, педагога - психолога, спортивный и физкультурный зал , медицинский кабинет и кабинет для медицинской коррекции зрения. 5 . Информационное обеспечение. Состоит в размещении необходимых информационно-просветительских материалов всеми специалистами на информационных стендах, сайте детского сада и других информационных носителях .

Слайд 10

Результаты реализации проекта Итоговые и промежуточные результаты работы ориентируются на освоение детьми с ОВЗ общеобразовательной программы. Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении общеобразовательной программы .