Главные вкладки

    План-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему:
    Конспект занятия по стимулированию речи неговорящих детей.

    Жеребцова Юлия Яковлевна

    Почему ребёнок не говорит? Это вопрос занимает многих родителей, педагогов.

    Для того, чтобы речь появилась, необходимо  стимулировать речевые реакции  ребёнка.

    Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, повторять  сначала звукоподражания, слова, затем короткие предложения.

    С чего начать заниматься с неговорящим ребёнком. Данный конспект занятия поможет вам  построить вашу работу в нужном напрвлении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_stimulyatsii.docx16.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального логопедического занятия по стимулированию речи неговорящих детей.

    Цели занятия:

    Учить детей согласовывать речь с движениями, передавая ритмический рисунок стихотворения.

    Учить повторять просьбу предложением.

    Продолжать работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.

    Закреплять умение  говорить громче, тише.

    Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

    Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. Стимулировать речевые реакции.

    Закреплять в речи чистое произношение звука [ х ] в звукоподражаниях.

    Расширять словарь по теме: «Домашние животные»

    Ход занятия.

    1Речь с движением.

    Отправляемся в путешествие на паровозике.

    Ду,ду,ду  (Движемся, как паровозик, двигаем руками в такт)

    Ду,ду,ду.

    Я иду, иду, иду. (Идем, отстукивая ритм)

    А вагоны стучат:

     так, так ,так (Стучим кулачками в такт)

    Так, так, так.

    2Упражнение на дыхание

    Поезд гудит  У-У-У. Громко и тихо. Воздух набрали носиком, на выдохе произнесли протяжно у-у-у.

    Приехали. Сели перед зеркалом

    Выставляется картинка котёнка. Котёнок хочет с тобой поиграть.

    3Артикуляционная гимнастика.

                 «Весёлый котёнок»

    • «Острые зубки» (показывает зубки - прячет зубки)
    • «Котёнок облизывается» (круговые движения языком)»
    • «Играет с клубочком»(движение языка вверх-вниз, вправо-влево)
    • «Чашечка с молочком» (упражнение «чашечка»)
    •  «Остуди молочко» (дуем на «чашечку»)

    4 Согласование местоимения «мой» с существительными.

    Устал язычок. Покажи мне язычок. Это чей язычок? Это мой язычок.

    Это чьи щёчки? Это мои щёчки. Это чей носик? Это мой носик.

    Это чьи губки? Это мои губки.

    5. Ориентировка в пространстве, во времени. Автоматизация звука х.

    «Пошли к бабушке и дедушке  в гости»

    Дорога длинная (показываем рукой, длинная дорога), идём долго.

    Топ, топ, топ. Как идём? Долго. Дорога,  она  какая? Длинная.

    Повторяем 2-3 раза.

    Пришли. А там бабушка с дедушкой спят, похрапывают.

    Х-Х-Х-Х. Произносим с ребёнком. Покажи пальчиком на горлышко.

    Произносим: «Х-х-х».

    Бабушка проснулась, заохала: «Ох-ох-ох». Охай, как бабушка: ох-ох-ох!

    А дедушка проснулся, в окно посмотрел и сказал: «Ух!»

    Повтори за дедушкой: «Ух!»

    6 Выражение просьбы, самостоятельная речь.

    У бабушки с дедушкой жили щенок, жеребёнок, котёнок, поросёнок, телёнок.

    Выставляем игрушки в ряд.

    Ты хочешь с ними поиграть в прятки?

    Наступила ночь, закрывай глаза. День открывай глаза. Кто спрятался? Правильно котёнок. Ох, он  котёнок!  Давай его  позовем. Котёнок, иди к нам! Скажи: «Котёнок (или мяу), иди! Иди к нам».

    «Мяу, мяу, а вот и я!» -говорит котёнок.

    Животные хотят подружиться.

    7 Пальчиковая гимнастика «Встретились два котёнка»

    Встретились два котенка

    И поздоровались: Мяу–мяу-мяу!

     (дети соединяют мизинцы)

    Встретились два щенка

    И поздоровались: Гав–гав-гав!

    (дети соединяют безымянные пальцы)

    Встретились два жеребёнка

    И поздоровались: Иго-го, иго-го, иго-го!

    (дети соединяют средние пальцы)

    Встретились два телёнка

    И поздоровались: Му-му-му!

    (дети соединяют указательные пальцы)

    Встретились два быка

    (дети выставляют указательные пальцы и мизинцы, изображая быка)

    Посмотри, какие рога!

    Подружились наши животные.

    Я предлагаю тебе сложить картинку котёнка из частей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"

    Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"...

    Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы Беседа о дружбе по художественным произведениям.

    Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются»....

    Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.

    Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

    Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

    Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи

    Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...

    Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

    Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

    Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группы "Овощи" (с мультимедийной презентацией)по ФГОС

    Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группы «Овощи» (с мультимедийной презентацией) по ФГОСИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», ...