Презентация "Формирование памяти у дошкольников"
презентация по коррекционной педагогике по теме

Третьякова Елена Сергеевна

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pamyat.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование памяти у дошкольников. Учитель-дефектолог МАДОУ ЦРР д/с 87 г.Калининград

Слайд 2

. Память Память – это сложный психологичесий процесс, способность мозга запоминать, сохранять и воспроизводить информацию.

Слайд 3

ВИДЫ ПАМЯТИ

Слайд 4

Классификация видов памяти по времени сохранения материала: - мгновенная - кратковременная - оперативная - долговременная - генетическая

Слайд 5

Классификация по преобладающему в процессе запоминания анализатору слуховая зрительная двигательная эмоциональная осязательная, обонятельная и др.

Слайд 6

Зрительная память

Слайд 7

Двигательная память

Слайд 8

Слуховая память

Слайд 9

ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Слайд 10

СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

Слайд 11

Классификация по характеру участия воли в процессе запоминания: -непроизвольная – запоминание и воспроизведение происходит автоматически без постановки задачи. Наиболее эффективна при наличии интереса и эмоциональной окраске. -произвольная – присутствует установка на запоминание, а процесс запоминания требует волевых усилий

Слайд 12

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЕЧЕНИЯ

Слайд 13

Развитие памяти у дошкольников . 3-4 года -процессы запоминания носят непроизвольный характер -преобладает узнавание предмета -объем памяти увеличивается, если материал понятен, интересен. -развивается активно зрительная и механическая память, хуже смысловая, логическая -хорошо развивается двигательная память 4-5лет -припоминание становится произвольным -для запоминания применяется повторение -легче запоминается, если есть мотивация -называет 4-5 предметов 5-6 лет -начинает формироваться произвольность запоминания -зрительная память увеличивается до 5-6 предметов -слуховая – 5-6 объектов 6-7 лет -в процесс запоминания включаются волевые процессы -появляется прозвольность,что является залогом успешного развития других познавательных способностей -быстрота запоминания обуславливается особенностями материала и эмоциональным состоянием детей -объем памяти увеличивается до7-10 оъектов

Слайд 14

Игры на формирование зрительной памяти.

Слайд 15

ОПОСРЕДОВАННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

Слайд 16

мнемотехника

Слайд 19

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор

При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....

Развитие образной памяти у дошкольников

Дидактические игры,способствующие развитию образного мышления....

Развитие образной памяти у дошкольников

Дидактические игры,способствующие развитию образного мышления....

Презентация на тему "Развитие зрительной памяти у дошкольников"

Профилактика школьно-значимых функций "Развитие зрительной памяти у дошкольников"...

Развитие зрительной памяти у дошкольников

Материал для работы с детьми по развитию зрительной памяти и её коррекция...

Учебно-методическое пособие . Развитие памяти у дошкольников.

Значение памяти для человека очень велико. Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в по...

ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

В старшем дошкольном возрасте наиболее значимой, ведущей в психическом развитии ребенка является память (Эльконин Д.Б., 1989). С одной стороны, память является функцией интегративной, во многом ...