Презентация на тему: "Нарушение коммуникативного поведения у дошкольников с РАС и основные методы и приемы коррекции"
презентация по коррекционной педагогике по теме

Пчелинцева Марина Владимировна

Презентация отражает особенности коммуникативной функции речи у детей с РАС. Направления в системе психолго-педагогической коррекции по обучению навыкам коммуникации. Методы психолого-педагогической коррекции. Принципы по формированию коммуникативных навыков. Игровые ситуации по формированию коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelintseva_m.v._narushenie_kommunikativnogo_povedeniya.pptx769.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушение коммуникативного поведения у дошкольников с РАС и основные методы и приемы коррекции Воспитатель: Пчелинцева М. В. ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения »

Слайд 2

Особенности коммуникативной функции речи у детей с РАС Ребенок не использует речь как средство общения Редко обращается с вопросами Не отвечает на вопросы окружающих ( в том числе и близких людей) Интенсивно развивается «речь для себя» В речи присутствуют эхолалии Вычурное, часто скандированное произношение Нарушение голоса с преобладанием особой высокой тональности в конце фразы или слова Называет себя во втором или третьем лице Отсутствуют в активном словаре слова, обозначающие близких для ребенка людей

Слайд 3

Направления в системе психолого-педагогической коррекции по обучению навыкам коммуникации Формирование базовых коммуникативных функций Формирование социоэмоциональных навыков Формирование диалоговых навыков

Слайд 4

Методы психолого-педагогической коррекции Метод «сопровождающего обучения» Использование системы подкреплений Социальные игры (имитационные игры, игры с переходом ходов, хороводные игры, игры перед зеркалом, ролевые игры) Упражнения (вербальная имитация, комментирование изображений на картинках) Проведение индивидуальных бесед на доступном для ребенка уровне Индивидуальные формы работы с родителями

Слайд 5

Принципы по формированию коммуникативных навыков Принцип комплексного воздействия Принцип систематичности Принцип наглядности Принцип дифференцированного подхода Принцип индивидуального подхода

Слайд 6

Игровые ситуации по формированию коммуникативных навыков Просьба о повторении действий Требование предмета/игрушки Просьба о помощи Ответ на приветствие других людей Отказ от предложенного предмета/деятельности Выражение согласия Комментарии в ответ на неожиданное событие Умение называть различных персонажей из книг, мультфильмов Определение принадлежности собственных вещей Умение называть знакомых людей по имени Комментирование действий, сообщение информации о действиях Умение описывать прошедшие события Запрос информации о предмете (Что?), (Где?) Умение выразить радость Выражение удовольствия/недовольства

Слайд 7

Вывод: Если в работе удается достичь заметного продвижения в развитии коммуникативных возможностей, то в улучшении качества жизни аутичного ребенка и его близких происходит огромный скачок .

Слайд 8

Информационные источники: Морозова Т.И. Методические рекомендации по коррекции нарушений речевого развития при детском аутизме // Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагоги-ческой коррекции / Под ред. С.А. Морозова. – М., 2001. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. – М.: Теревинф , 1997. Питерс Т. От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. М.М. Щербаковой; под науч . ред. Л.М. Шипицыной ; Д.Н. Исаева. – М.: Владос , 2002.

Слайд 9

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Основные методы и приемы в обучении дошкольников рисованию"

Материал полезен начинающим старшим воспитателям для пополнения картотеки консультаций, а также молодым воспитателям, которые проводят занятия по ИЗО-деятельности самостоятельно....

Методы и приемы коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.

Дано описание методов и приемов коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР....

Методические рекомендации «Методы и приемы коррекции ротацизма»

В данной статье описаны способы коррекции ротацизма у детей с нарушениями речи....

Инклюзивная практика.Методы и приемы коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка с ЗПРР.

Показаны основные направления и методы  работы  коррекции эмоционально-волевых нарушений у  ребенка с ЗПРР....

Основные методы и приемы в обучении дошкольников рисованию

Материал для консультации воспитателей детского сада...

Методы и приемы коррекции произносительной стороны речи у детей с речевой патологией

Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно. В логопедической литературе можно встретить разные мнения о том, сколько этапов включает логопедическое воздействие:  ...

Методы и приемы коррекций нарушения поведения у детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте формируются основные стереотипы поведения человека,которые он "понесет" по своему жизненному пути...