Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь.
консультация по коррекционной педагогике на тему

Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECSпомогает «запустить» речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_pass_statya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECSпомогает «запустить» речь.

Альтернативная коммуникация – способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям не способным удовлетворительно объясняться с ее помощью. Это - система, которая позволяет ребенку с нарушениями речи общаться, используя карточки (в результате чего развивается речевой аппарат).

Суть метода

Используя РЕСS, можно намного быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и непроизвольно произносить слова, чем когда в обучении используется голосовая имитация и наименования предметов. РЕСS делает общение ребенка с окружающими людьми более доступным. Программа РЕСS способствует быстрому приобретению базисных навыков коммуникации.

Использование РЕСS, благодаря совмещению словесного и визуального процессов, ускоряет развитие разговорной речи, а не тормозит ее, как считают многие родители. Да, ребенок с карточками выглядит необычно, но такой «разговор» со сверстниками лучше, чем полное отсутствие общения.

Этапы обучения

Основные этапы обучения альтернативной коммуникации с помощью карточек пекс следующие:

  1. На первом этапе необходимо обучить ребенка давать карточку.
  2. Второй этап подразумевает обучение ребенка отдавать карточку.
  3. На третьем этапе надо достичь того, чтобы ребенок распознавал предметы, изображенные на карточке. Все ошибки, возможные на этом этапе, связаны с неумением ребенка распознать предмет.
  4. Научить ребенка составлять предложения типа «Я хочу….(название предмета)» или «Дай мне…(предмет)» — задача четвертого этапа обучения.
  5. Если ребенок стал отвечать на вопросы «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?» — значит успешно пройден пятый этап обучения.
  6. На заключительном, шестом этапе, ребенок должен научиться различать предметы и когда его об этом спрашивают, и когда он сам называет предметы.

Плюсы программы запуска речи: 

  • Карточки значительно облегчают понимание речи детям;
  • У детей снизится уровень тревожности;
  • Дети станут более самостоятельными. 
  • Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS, решает приоритетную проблему «запуска» речи неговорящего ребенка.

Конечно же метод РЕСS не дает гарантию, что ребенок заговорит. Может быть, через год, а может через пару дней ребенок научится произносить несколько слов, а возможно, что все усилия родителей и врачей не принесут никакого результата. Однако метод позволяет ребенку «донести» до окружающих его желания, и мы не имеем морального права лишать детей этой возможности.

Ранняя диагностика отклонении в развитии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в работе альтернативного метода коммуникации с помощью карточек PECS

В данном разделе размещены материалы по внедрению в коррекционный процесс метода альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS...

Развитие коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS

В материале представлен опыт работы по теме "Развития коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточе...

Консультация для родителей "Использование метода альтернативной коммуникации при помощи карточек «PECS» для развития навыков общения у неговорящих детей"

Представляю вашему вниманию метода альтернативной коммуникации при помощи карточек PECS для детей с РАС...

Методика альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS

PECS – это коммуникационная система обмена изображениями...

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК PECS»

laquo;РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК  PECS»...