Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Андрианова Мария Алексеевна

Конспект составлен с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_remp_podg.gr_.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР

с использованием развивающих игр В.Воскобовича

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в определении состава числа в пределах  5-ти, в записи примеров, в соотношении количества и числа, в восстановлении числового ряда.
  2. Продолжать формировать пространственные отношения на плоскости  (вверх, вниз, вправо, влево).
  3. Продолжать учить работать по схеме, ориентируясь на образец.
  4. Закрепить понятие «мерка», продолжать учить измерять длину объекта условной меркой.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание,  логическое мышление,  зрительное  восприятие.
  2. Закреплять умение выполнять графический диктант, развивать мелкую моторику рук.
  3. Повышать мотивацию к деятельности, стимулировать познавательный интерес.

Воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества при работе в парах.
  2. Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Фиолетовый лес (около озера – остров с пальмами),  ананасы и бананы для уравнивания, коврограф, зверята-цифрята, паук Юк, Незримка Всюсь, «Волшебная восьмерка»,  набор цифр и знаков, схема для графического диктанта

Раздаточный материал:    коврики и веревочки разной длины трех цветов,  зверята-цифрята (2 и 5) небольшого размера, геовизоры  и маркеры, конструктор «Волшебная восьмерка», цветовые схемы для выкладывания цифр и решения примеров,  набор цифр и знаков, конструктор «Чудо-крестики», схемы для конструирования самолетов разной сложности.

Орг. момент:

-1, 2, 3,4,5 – в  цифроцирк пойдем  опять!

- Ребята, вы  знаете, кто выступает в цифроцирке?  Почему его так называют?  ( В цифроцирке выступают зверята-цифрята)

-Хотите туда отправиться? Тогда давайте возьмем с собой хорошее настроение, улыбнемся друг другу  и отправимся  в цифроцирк.

1. Цифроцирк

- Представление еще не началось и зверята-цифрята решили поиграть в игру «прятки». Они разбежались по ковровой полянке и каждый занял свою клеточку.  Скажите, пожалуйста, где стоит ежик-наездник, назовите  адрес его клетки  (гусеничка 2, жирафик 3).

-Чья любимая цифра 3? Где стоит мышка – летучая гимнастка? (гусеничка 4, жирафик 2), Чья любимая цифра 7? Крокодил–канатоходец? Где он стоит? А вот и кот-акробат. Андрей, поставь кота в клеточку, которая находится по адресу гусеничка 3, жирафик 5.

-Вы помните, сколько всего зверят-цифрят выступает в цифроцирке? (9) Магнолик никак не может их сосчитать. Поможем ему. Георгий, сосчитай зверят. Сколько их? (8). Значит, кого-то не хватает. Как нам узнать, кого не хватает.

- Кирилл, назови любимые числа зверят по-порядку, начиная с 1 (Впереди стоит великий маг и повелитель ноля Магнолик. За ним Ежик, Зайка, Мышка, Крыска, Пес, Кот, Крокодил, Лиса.

- Кого не хватает? (Обезьянки – заклинательницы змей)

- Кого отправил Магнолик на поиски обезьянки -  мы узнаем с помощью игры «Волшебная восьмерка»

2.Игра «Волшебная восьмерка»

- На этих карточках зашифрованы цифры. Вы сейчас возьмете по одной карточке и  составите пример  по замочку пазла. Садитесь за столы.

- Давайте вспомним правила: берем только те стрелочки, которые указаны в вашей карточке и располагаем их так, как подсказывает нам волшебная восьмерка.

-Какая цифра получилась у тебя, Андрей?

- А теперь составьте примеры и решите их, не забудьте поставить знак.

3+2= 5 ,  4-2 =2

-  Кто отправится  на поиски Обезьянки? (зайка – укротитель диких зверей и пес - жонглер). Назовите их любимые цифры.

3. Игра «Разноцветные веревочки»

-Зверята-цифрята готовы отправиться на поиски обезьянки, но они никак не могут решить, по какой дорожке они быстрее дойдут до Фиолетового леса.

-Дорожку, по которой предлагает идти зайка – будем выкладывать с помощью красных веревочек. Матвей, ты будешь выкладывать дорожку на большой ковровой полянке, остальные – на маленьких. Слушайте внимательно. Зайка проскакал 3 клеточки вправо, 1 вверх, 2 вправо,1 вниз

-Дорожку Песика выложите с помощью синих веревочек по следующей схеме. Давайте мы прочитаем эту схему. (2 клеточки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх) Андрей будет выкладывать дорожку на большой ковровой полянке.

- Какая дорожка длиннее? Как это определить, ведь каждый зверек шел не по прямой линии. Давайте воспользуемся условной меркой. Ей будет сторона клеточки. Сколько условных мерок в красной дорожке? (6), а в синей? (7) Какая дорожка длиннее? (синяя) Почему? Составим пример   6< 7

- Чей путь более извилистый? Как это определить? Сколько раз  во время пути поворачивал зайчик, а пес?  Более извилистый путь у песика, он поворачивал 3 раза, а зайка 2раза. Запишем 3>2

- Чтобы нам с вами побыстрее добраться до фиолетового леса  – по какой дорожке лучше идти? (по красной)

Физкультминутка

В Фиолетовом лесу

Много сказок и чудес

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

Пчелка Жужа здесь летает

Мед с цветочков собирает

Паук Юк в лесу живет

Паутину он плетет

Кит Тимошка там живет

Любит плавать круглый год

А Краб Крабыч, хоть не рак,

Любит пятиться назад

Разное в лесу зверье,

Плавает, жужжит оно

Ползает, летает –

Все на свете знает

3. Игра «Геовизор»

- Вот мы и подошли к Фиолетовому лесу. Кого мы с вами  повстречали? Паука Юка. Куда путь держите?-  спрашивает нас паук Юк.  (Мы разыскиваем Обезьянку - заклинательницу змей, не видал ли ты ее?) 

- Ребята, Паук Юк дал нам подсказку, как вы думаете что это? Давайте распутаем эту паутинку с помощью геовизора и тогда поймем, куда же нам отправляться дальше.

Дети отмечают на геовизоре точки  Б4, С2, С4, Г3, З3 и  соединяют отрезки. Это половина изображения кораблика. Проведите ось симметрии Б4 – З 4.

- Достройте изображение кораблика до целого, назовите точки.

- Так как у нас с вами получился кораблик. Где же может находиться обезьянка?   Нам надо переправиться через озеро Айс на остров.

Мы по озеру плывем

Дружно песенку поем

Два плюс два равно 4

Вот на остров мы приплыли

4.Уравнивание групп предметов.

 - Вот и   остров. Посмотрите, кто это нас встречает? (Незримка Всюсь)

- Незримка, не видал ли ты Обезьянку – заклинательницу змей? Магнолик очень просил нас разыскать ее.

-Знаю, мы с ней бегали, играли, а потом она спряталась на самой высокой пальме.

- Ребята, за какой же пальмой спряталась обезьянка? (за третьей)

-Обезьянка, наконец-то мы тебя нашли. Магнолик и зверята-цифрята очень ждут нашего возвращения.

- Нет, говорит Незримка Всюсь,  обезьянка не может вернуться в цифроцирк,  пока не сосчитает бананы и ананасы на этом острове и не разложит их по ящикам

-  Сколько бананов вы видите на острове? (8), а ананасов? (6)

-Чего больше? На сколько? Бананов больше чем ананасов на 2. Запишем это неравенство.

  1. больше 6. Как сделать поровну, по 6. Убрать 2 банана, давайте угостим ими Незримку.

5. Игра «Чудо-крестики»

-Что ж, пора зверята-цифрятам  возвращаться обратно, в цифроцирк. На чем можно  побыстрее добраться до цифроцирка?

-С помощью игры «Чудо-крестики» мы с вами построим  самолет. Здесь лежат схемы попроще, а здесь посложнее. Выбирайте.

Мы  летим на самолете

очень весело в полете

вправо, влево посмотрели –

к цифроцирку  прилетели

-Ребята, чтобы нам поставить зверят-цифрят на свое место, нам надо вспомнить  соседей их числа. Кто стоит справа от зайки? (мышка), а слева? (ежик), назовите соседей числа 2 (1 и 3)

- Какие соседи у числа 8 (7 и 9), у числа 5 (4 и 6)

Посчитаем по-порядку всех зверят-цифрят.

- Каким по счету стоит кот? (шестым), а крокодил? (седьмым)

Магнолик благодарит вас за помощь, а обезьянка  дарит вам на память  свою любимую цифру и предлагает  раскрасить все стрелочки соответствующим цветом.

Подведение итогов:

- Где мы с вами сегодня побывали?

-В какие игры мы играли? («Волшебная восьмерка», искали дорожку,  геовизор, ананасы и бананы)

- Что мы делали сначала?

- Какое задание было для тебя самым трудным?   Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...