Мастер - класс "Развиваем пальчики, развиваем ум"
статья по теме

Минаева Елена Александровна

Данный материал подготовлен в помощь воспитателям для коррекции и развития мелкой моторики рук у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДС «КОЛОКОЛЬЧИК»

Г.ВОЛГОДОНСКА

Мастер-класс для родителей.

«Развиваем пальчики, развиваем ум»

http://paidagogos.com/wp-content/uploads/2014/11/66863340.jpg

г.Волгодонск

2017г.

Разработала: Воспитатель Минаева Е.А.

Мастер – класс «Развиваем пальчики, развиваем мозг»

Цель: Показ родителям приемов и способов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

1) Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.

2) Создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер – класса.

 

Уважаемые родители, вы хотите, чтобы ваш ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторики. Когда-то, В.А.Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого –

Пальчиковые игры – для них не надо специальные условия, оборудования. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша, пробуждающий воображение, фантазию.

  • Берем  грецкий орех (если его нет, осенью набираем шишки).

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Игры с крупой.

  • Рисование на манке, рассыпанной на разноцветном подносе или тарелочке . Рисуем солнышко, кружок, дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, сначала нарисуем ее большим пальчиком. Указательным, мизинцем.
  • Рассортировать фасоль, горох, орешки. Представьте, что каждая из вас – Золушка. Вам нужно разложить содержимое тарелочки в 3 кружечки. Начинаем. Молодцы! Золушки.
  • Выкладывание контуров предметов фасолью. Берем бархатную бумагу и рисуем на ней фасолькой. Фасольку берем из кружечки.

  • Берем горошинку –

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем начать играть

Надо пальчику сказать,

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай,

И другому передай! (Передаем.)

Для развития тактильных ощущений, можно взять баночки с фасолью, ватой, крупой и т.д. Перебирая содержимое, малыш сам себе массажирует пальчики .

  • Сухой бассейн.

Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, косточками из компота, фасолью и т.д. Спрятать игрушку, можно поиграть – «Найди клад», «Найди игрушку», «Кто здесь живет?». Развитие тактильных ощущений. Вам задание посложнее. На столе у меня предметы, один из них у вас в сухом бассейне. Найти игрушку, не вынимая, ощупывая, угадайте, что это. Молодцы! И главное - малыша без присмотра не оставлять!

  • Бусы.

Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны, сушки и т.д.

Задание: Кто Быстрее соберет бусы. Молодцы?

  • Оригами – поделки из бумаги.

Сейчас мы попробуем сделать простой стаканчик – ребята очень любят складывать туда семечки, конфеты.

Свое выступление я закончу такими словами – уделяйте больше времени для общения с вашим малышом, играйте с ним, разговаривайте, свободную минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, побольше рисуйте, конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – Ум ребенка находится на кончиках пальцев.

Подготовила:

Воспитатель группы №1 Минаева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме "Тренируем пальчики - развиваем речь"

«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется рука, а не мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»...

Мастер-класс для родителей "Тренируем пальчики- развиваем речь"

Здесь представлены рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей, приведены игры и игровые упражнения, которые обязательно заинтересуют ребятишек, и превратят развитие в увлекательную...

Мастер-класс для родителей Играем пальчиками-развиваем речь

Мастер – класс для родителей«Играем пальчиками – развиваем речь»Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питаю...

Мастер-класс для родителей младшей группы "Развиваем пальчики - развиваем речь"

Практическое применение упражнений и игр на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста и о связи этого развития с активизацией речевого развития....

Мастер-класс для родителей «Развивая пальчики, развиваем речь»

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики...