РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Каждый ребенок – уникален. Одно из ведущих мест среди самых загадочных и интересных явлений природы – является одарённость детей. Самым подходящим периодом для развития детских способностей, является дошкольный возраст детей. Неоднократно было доказано, что от рождения каждый ребенок наделен потенциалом, который эффективно развивается при благоприятных условиях, и дает ребенку в своём развитии добиваться больших высот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malahova_i.v._trufanova_l.n._gaponova_m.v.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Малахова Ирина Васильевна,
воспитатель,
МБДОУ ДС №71 «Почемучка»
РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский.
Каждый ребенок – уникален. Одно из ведущих мест среди самых загадочных и интересных явлений природы – является одарённость детей. Самым подходящим периодом для развития детских способностей, является дошкольный возраст детей. Неоднократно было доказано, что от рождения каждый ребенок наделен потенциалом, который эффективно развивается при благоприятных условиях, и дает ребенку в своём развитии добиваться больших высот.
Фундамент развития личности ребенка закладывается в дошкольных учреждения. Каждый педагог постоянно находится в активном поиске новых содержаний образовательного процесса, форм и методов развития и обучения дошколят, с целью повышения развития творческих способностей индивидума. Творческий потенциал дошкольников повышает применение современных методик и технологий в обучении и развитии. Для того, чтобы достичь высоких потенциалов, необходимо, как можно раньше начать обучение детей.
Каждый ребенок – юный исследователь, который с огромным удивлением познаёт и открывает для себя новые знания об окружающем мире. В возрасте от 3-7, процессы познания детей протекают эмоционально-практичеким путем. Самое важное, не дать стремлению активной деятельности у дошкольников угаснуть, а наоборот способствовать дальнейшему развитию данной деятельности.
Необходимо учитывать, что современные дети, обладают достаточными знаниям из окружающего мира (интернет игры, различные образовательные центры, репетиторы), поэтому воспитателю необходимо подобрать современные формы и методы, например, технологию развития критического мышления. Эта технология помогает понять точку зрения воспитанника и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения.
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывать в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.
Очень редким явлением на сегодняшний день является связная, богатая речь детей. Задача педагога, научить детей связной речи, грамматически правильно излагать свои мысли, составлять описательные рассказы.
Одним из таких методов обучения дошкольников по мнению Льва Семёновича Рубинштейна и Даниила Борисовича Эльконина является – наглядность.
Таким образом, взяв в основу мнение выдающихся педагогов, для обучения детей связной речи мы взяли приёмы мнемотехники.
Поэтому, взяв в основу мнение выдающихся педагогов, для обучения детей связной речи мы взяли приёмы мнемотехники.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Особое место в работе с одаренными детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц (это схема, в которой заложена определенная информация), схем-моделей, что заметно облегчает работу по запоминанию, пересказыванию сказок связной речью.
Таким образом, чтобы помочь одаренному ребенку, необходимо вовремя выявить талант, а не закапать его в землю. Для этого, воспитателю необходимо в раннем возрасте выявить талант ребенка, для его дальнейшего развития.
Хочется сделать вывод: нужно помочь одаренному ребенку вовремя выявить свой талант, а не закопать его в землю. Для этого нужно на ранней стадии обучения выявить таких детей и помочь им в дальнейшем развить свою одаренность.
Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний , а также тесного сотрудничества с психологами, другими педагогами, и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Статья на тему "Коррекционно - развивающие технологии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста"
Данная статья содержит актуальность проблемы речевого развития детей. Анализ коррекционно-развивающих технологий, которые может применять любой педагог ДОО, различных авторов....
Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста
В статье раскрываются основные принципы формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий. Представлены упражнения, напра...
Презентация к статье Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста
Презентация к статье "Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста" используется как дополнительный наглядный материал об использовании технологий развивающего обучения для...
Формы и методы работы с одарёнными детьми дошкольного возраста по художественному творчеству.
Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться».А. Экзюпери...
«ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста
laquo;ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...
«Одарённый ребёнок» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста
laquo;Одарённый ребёнок»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...