«Одарённый ребёнок» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста
рабочая программа

Гармаева Туяна Дашиевна

«Одарённый ребёнок»

Программа работы с одарёнными детьми

дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_odarennyy_rebenok.docx54.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

«Одарённый ребёнок»

Программа работы с одарёнными детьми

дошкольного возраста

в МАДОУ детский сад №10 «Дюймовочка»

 

г. Закаменск

Содержание

Введение.

1. Пояснительная записка.

2. Нормативно-правовая база программы.

3. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми.

4. Методы диагностики в ходе реализации программы.

5. Планируемые результаты.

6. Основные направления реализации программы.

7.Основные этапы реализации программы.

8. Мероприятия, проведённые в рамках реализации программы.

9. Список литературы

10. Приложения:

Приложение 1. Диагностические материалы.

Приложение 2. Карта одаренного ребёнка.

Приложение 3. План работы с одарёнными детьми.

Одаренность – это системное, развивающееся

в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком

более высоких, незаурядных результатов в одном

или нескольких видах деятельности

по сравнению с другими людьми.

ВВЕДЕНИЕ

Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности одаренного ребёнка. Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада.

Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, ориентацией на «среднего» ребёнка, с другой – отсутствием у педагогов и родителей необходимых знаний о методах выявления и развития одарённости на этапе дошкольного детства. В реальной практике дошкольных учреждений, остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одарённых дошкольников. В эту работу должны быть включены родители, социальные институты, широкая общественность.

Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, следует признать нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные воспитанники должны воспитываться и обучаться в группах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других воспитанников.

1. Пояснительная записка

Актуальность темы

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одаренных детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики.

Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. «Родовыми» чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Одаренные дети - это особый мир детства. Эти дети отличаются от других:

- Легкостью и скоростью обучения по сравнению со сверстниками;

- Существенно меньшим объемом помощи со стороны взрослых, повышенной самостоятельностью;

- Стремлением к творчеству, к достижению высокого уровня мастерства;

- Высоким уровнем познавательной мотивации, любознательности, страстным увлечением любимым делом.

Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Современная система образования, в частности детские сады, испытывают особую потребность в программах, которые учитывали бы индивидуальные запросы и интересы одарённых детей.

Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, узких специалистов (логопеда,музыкального руководителя), родителей.

Программа рассчитана на 2022 - 2023 учебные годы

Цель программы:

Создание оптимальных условий для выявления, формирования и развития талантливых и одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями

Задачи:

1. Разработать систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста.

2. Выявить детей с предпосылками одаренности.

3. Составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

4. Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.

5. Разработать план мероприятий для развития талантливых и одаренных детей в детском саду

2. Нормативно-правовая база программы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

- Семейный кодекс РФ;

- Конституция РФ;

- Устав ДОУ;

- Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;

- Основные положения «Декларации прав ребенка», принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;

- Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы «Дети России», утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.

3. Принципы педагогической деятельности в работе

с одаренными детьми:

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения (учитывается различие обучающихся; применяется как внутренняя, так и внешняя дифференциация; используются адаптивные разно-уровневые формы обучения и контроля);

- принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

- принцип вариативности реализации содержания, форм, методов образовательного процесса;

- принцип сотрудничества, сотворчества обучающихся и педагога при минимальном участии последнего;

- принцип индивидуализации (гибкое приспособление воспитательно-образовательной системы к уровню развития каждого обучающегося;

- психолого-педагогическая поддержка, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, подбор педагогического инструментария для контроля и коррекции хода и результатов процесса обучения и воспитания;

- принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития;

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности.

4. Методы диагностики в ходе реализации программы:

- наблюдения;

- беседы;

- педагогическая диагностика;

- изучение продуктов детского творчества;

- Введение индивидуальных карт развития.

5. Планируемые результаты:

1. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов одаренности.

2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности.

3. Положительная динамика процентов участников и призеров конкурсов различного уровня.

4. Повышение профессионального уровня педагогов по выявлению признаков одаренности у детей.

5. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.

6. Основные направления реализации программы:

- Работа с одарёнными детьми;

- Работа с родителями.

- Работа с педагогом

Работа с одаренными и талантливыми детьми:

1. Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках образовательного процесса:

- групповые занятия;

- работа по индивидуальным планам.

2. Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в свободное время от непосредственно-образовательной деятельности:

- индивидуальные занятия;

- проектная деятельность;

- организация выставок;

- организация праздников и развлечений;

- создание театрализованных, спортивных уголков, уголков изодеятельности,развивающих уголков;

- организация конкурсов, соревнований;

- организация кружков, секций.

Работа с педагогами:

- педагогические советы;

- педагогическое проектирование;

-открытые мероприятия;

- выступления из опыта работы;

- презентации;

- семинары - практикумы;

- консультации, рекомендации.

Работа с родителями:

- анкетирование;

- родительское собрание;

- памятки - рекомендации, папки - передвижки, консультации, рекомендации;

- совместные детско - родительские проекты;

-презентации;

- совместные праздники, соревнования, конкурсы;

- помощь в создании развивающей среды.

7. Основные этапы реализации программы

I этап - организационный

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с талантливыми и одаренными детьми в ДОУ.

Задачи:

- изучение нормативной базы;

- анализ материально - технических, педагогических условий реализации программы;

- разработка программы работы с талантливыми и одаренными детьми.

II этап - практический

Цель: апробация системы работы с одаренными детьми.

Задачи:

- диагностика способностей воспитанников;

- разработка методических разработок по работе с талантливыми и одаренными детьми, материалов для проведения различных мероприятий, праздников с детьми и родителями;

- формирование методической библиотеки детского сада по работе с талантливыми и одаренными детьми;

- повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в области работы с талантливыми и одаренными детьми.

III этап - аналитический

Цель: переход системы работы с талантливыми и одаренными детьми в режим функционирования.

Задачи:

- анализ итогов реализации программы;

- осуществление преемственности в воспитании и развитии талантливых и одаренных детей на всех этапах воспитания и обучения в ДОУ;

- обобщение результатов работы детского сада в реализации программы

8. Мероприятия, проведённые в рамках реализации программы.

№ 

Мероприятия

Ответственный

1.

Совершенствование нормативно-правовой базы организации работы с одаренными детьми

заведующий,

старший воспитатель

2.

Формирование координационного органа по работе с одаренными детьми (рабочая группа)

заведующий

3.

Составление и утверждение плана работы с одаренными детьми

заведующий,

воспитатели групп,

логопед,

педагог-психолог

4.

Приобретение специальной методической и детской познавательной литературы

заведующий,

воспитатели групп,

логопед,

педагог-психолог

5.

Формирование системы дополнительной работы с одаренными воспитанниками:

- организация работы кружков различных направлений;

- организация системы исследовательской работы дошкольников.

воспитатели групп,

логопед,

педагог-психолог

6.

Создание перспективных планов, программ и методических материалов для организации воспитательно-образовательного процесса в системе повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми

воспитатели групп, логопед,

педагог-психолог

7.

Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, обучение специалистов-психологов и педагогов новым образовательным технологиям и методикам обучения, использованию диагностического инструментария в работе с одаренными детьми.

заведующий, старший воспитатель

8.

Материальная поддержка одаренных детей, учреждение ежегодных премий (призов) одаренным детям

заведующий, старший воспитатель

9.

Разработка нормативно-правовой базы по материальной поддержке педагогов, работающих с одаренными детьми (премии и другие виды морального и материального поощрения)

заведующий, старший воспитатель

10.

Организация мониторинга состояния работы с одаренными детьми

старший воспитатель, воспитатели групп, логопед, педагог-психолог

11.

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по направлению одаренные дети. Обеспечение распространения информации, издания методических, авторских педагогических разработок, альманахов, периодических изданий, творческих работ одаренных детей

заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп, логопед,

педагог-психолог

12.

Подготовка и создание страницы «Одаренные дети» на официальном сайте ДОУ

старший воспитатель

13.

Ведение электронного банка данных «Одаренные дети»

старший воспитатель,

педагог – психолог

8. Мероприятия, проведённые в рамках реализации программы.

Этапы

реализации

программы

№ 

Наименование мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

Организа -

ционный

1.

Создание творческой группы воспитателей по составлению программы «Одаренный ребёнок».

Сентябрь

2022 г.

Заведующий

2.

Разработка программы

« Одаренный ребёнок».

Сентябрь

2022 г.

Творческая группа

3.

Рассмотреть и изучить на заседании педагогического совета программу «Одарённый ребёнок»

Октябрь

2022 г.

Педагоги

ДОУ

4.

Работа по определению способностей талантливых и одаренных детей. Изучение интересов и наклонностей детей.

Октябрь

2022 г.

Педагоги

ДОУ

5.

Уточнение критериев одарённости.

Октябрь

2022 г.

Творческая группа

6.

Подбор комплекса диагностических методик

Октябрь

2022 г.

Творческая группа

7.

Познакомить родителей с основными направлениями в работе с детьми, имеющими предпосылки к одарённости.

Ноябрь

2022 г.

Педагоги ДОУ

8.

Диагностика детей

Ноябрь

2022 г.

Педагоги ДОУ

9.

Составление банка данных одарённых детей.

Ноябрь

2022 г.

Педагоги ДОУ, творческая группа

10.

Составление плана работы с одарёнными детьми, индивидуальных маршрутов.

Ноябрь (2021 г.,

2022 г.)

Педагоги ДОУ

Практи -

ческий

1.

Проведение мероприятий с талантливыми и одаренными детьми, используя разнообразные формы и методы.

В течение года

(2022г.-2023 г.)

Педагоги ДОУ, специалисты

2.

Использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, самостоятельную деятельность.

В течение года

(2022 г.-2023 г.)

Педагоги ДОУ, специалисты

3.

Функционирование кружков, организация и проведение спортивных соревнований, эстафет, праздников, выставок среди талантливых и одаренных детей.

В течение года

(2022 г.-2023 г.)

Педагоги ДОУ, специалисты

4.

Участие в районных, всероссийских и

международных конкурсах.

В течение года

(2022 г.-2023 г.)

Педагоги ДОУ, специалисты

5.

Анкетирование родителей с целью определения их компетенции по воспитанию детей с предпосылками к одаренности.

В течение года

(2022 г.-2023 г.)

Педагоги ДОУ, специалисты

6.

Проведение различных форм работы с педагогами и родителями по работе с талантливыми и одаренными детьми.

В течение года

(2022 г.-2023 г.)

Педагоги ДОУ, специалисты

7.

Организация совместного творчества родителей и детей.

Выставки детских работ.

В течение года

(2022 г.-2023)

Педагоги ДОУ, специалисты

8.

Проведение промежуточной

диагностики.

Январь (2022 г, 2023 г.)

Педагоги ДОУ, специалисты

Аналити-ческий

1.

Итоговая диагностика

Май

(2022 г., 2023 г.)

Педагоги ДОУ, специалисты

2.

Обсуждение итогов работы, выявление проблем.

Май

(2022 г., 2023 г.)

Педагоги ДОУ, специалисты

3.

Обобщение материалов по работе с талантливыми и одаренными детьми на педагогическом совете, размещение материалов на сайте ДОУ.

Май

2023 г.

Педагоги ДОУ, специалисты

9. Список литературы:

1.Босякова, Работа с талантливыми детьми [Текст] / Босякова // Управление дошкольным образовательным учреждением - 2010. №2. - С. 68-74.

2. «Проблемы одаренного ребенка» ж/л «Обруч» 2005

3. «Одаренные дети» 1991. М.

4. Галянт И., О проблемах художественно-творческой одаренности дошкольников [Текст] / И. Галянт // Дошкольное воспитание - 2009. - № 7.С. 31-38.

5. Галянт И., Проблемы развития детской одаренности [Текст] / И. Галянт // Дошкольное воспитание - 2010. № 6.С. 48-55.

6. Гердт Н., Интеграция искусства: путь становления художественной культуры и творческой одаренности детей [Текст] / Н. Гердт // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. С. 42-46.

7.Гильбух, Одаренные дети [Текст] /. - М, 1991. - 112 с.

8.Евтушенко И., Детская одаренность и родители [Текст] / И. Евтушенко // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. С. 46-51.

9.Емельянова И., Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одаренности [Текст] / И. Емельянова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. С. 27-31.

10.Крынцылова И., Развиваем способности ребенка [Текст] / И. Крынцылова // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. С. 54-58.

11. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

12.Матюшкин, и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004.

13.Пасечник Л., Одаренные дети в детском саду и семье: статья вторая [Текст] / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. С. 14-21.

14.Пасечник Л., Одаренный ребенок - особая ценность для общества [Текст] / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. С. 13-20.

15.Проблемы воспитания одаренного ребенка [Текст] // Дошкольное образование: изд. домПервое сентября - 2005. - №10. С.45-48.

16. Физкультурные занятия с детьми 2 – 7 лет. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2009

17.Путляева Л., О задатках и способностях [Текст] / Л. Путляева // Дошкольное воспитание - 2006. - N 4. С. 43-45.

18. Физкультура для малышей. - СПб.: Детство Пресс, 2001

19.Савенков, Одаренность: развитие средствами искусства. – М.: Педагогическое образование России, 1999.

20.Симановский творческого мышления детей 1996. Ярославль.

21.Теплов, и одарённость [Текст] / — М: Просвещение, 1985. – 98 с.

22.Трубайчук Л., Одаренный ребенок дошкольного возраста как развивающийся феномен [Текст] / Л. Трубайчук // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9.С. 32-35

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Диагностические материалы

С детьми:

Диагностика детей проводится в выбранном направлении (психомоторная, артистическая, вокальная, хореографическая, творческая одаренность) по результатам заполнения экспертных листов воспитателями, специалистами и родителями, а также по результатам собственных наблюдений психолога.

Предварительное индивидуальное тестирование по психологическим методикам производится психологом детского сада.

Название методики

Предназначение методики

Возрастные

ограничения

Анкета Ф.Татла, Л.Беккера

Определение

способностей

С 4 лет

Анкета А. де Кафа – Г. Хаана

Определение

компонента одаренности

С дошкольного

возраста

Методика экспертных оценок по определению одаренных детей А.А. Лосева

Определение сфер

проявления талантов

С 5 лет

Методика «Карта одаренности»  А.И. Савенкова

Свойство личности

С 4 лет

Фигурный тест Е. Торренса

Творческий компонент

С 5 лет

Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко

Творческий компонент

С 3 лет

Рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми среднего и старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности (автор Казакова Т. Г.)

Творческий компонент

С 4 лет

Портрет художественно-творческого развития детей дошкольного возраста (авторы Казакова Т.Г., Лыкова И. А.)

Творческий компонент

С 5 лет

Творческое задание «Дорисовывание кругов» (автор Комарова Т. С.)

Творческий компонент

С 5 лет

Методики диагностики универсальных творческихспособностей для детей (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)

Творческий компонент

С 5 лет

Глубина интереса(автор Блащук Л.П.)

Творческий компонент

С 5 лет

Анализ процесса деятельности (автор Комарова Т.С)

Творческий компонент

С 5 лет

Метрическая шкала для исследования моторнойодаренности у детей (авторы Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко)

Психомоторный

компонент

С 4 лет

С педагогами:

1. Тест «Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности? » В. С. Юркевич

2.Опросник экспертной оценки одаренности для дошкольников (Лосева А.А.)

3. Анкета профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка).

4. Анкета Ф. Татла и Л. Беккера, которая дает общее представление относительно данных ребенка.

5. Опросник «Карта одаренности» (Савенков А.И)

6. Экспресс-анкета «Одаренный ребенок» (Организация работы МППС/ под ред. Е.А. Каралашвили).

С родителями:

1.Опросник экспертной оценки одаренности для дошкольников Дж. Рензулли, Р. Хартман, К. Каллахэн

2. И.Г. Холл, Н. Скиннер «Нормативная шкала для диагностики одаренности».

3. Методика «Карта одаренности» (Савенков А.И.)

4. Методика оценки общей одаренности. (Савенков А.И.)

5. Краткий перечень характеристик различных областей одаренности (изобразительной, музыкальной, литературной и т.д.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Карта одаренного ребенка

(находится в кабинете старшего воспитателя)

1.

ФИО ребенка.

2.

Возраст ребенка (год, месяц).

3.

3. Медицинское заключение (последний профосмотр).

4.

Сведения о родителях.

5.

Состав семьи.

6.

Статус семьи.

7.

Результаты психологической диагностики.

8.

Результаты педагогической диагностики

9.

Результаты социометрического исследования

10.

Область одаренности

11.

Признаки одаренности

12.

Диагностика одаренности

13.

Выводы и рекомендации

14.

Развивающая программа (разрабатывается и внедряется всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса).

15.

Структура программы сопровождения (индивидуального маршрута)

16.

Определение целей и задач программы сопровождения.

17.

Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.

18.

Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения.

19.

Мониторинг программы сопровождения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

План работы с одарёнными детьми

Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости; усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи: предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых детей, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие детей;  удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация); помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, само-презентация в отношениях).                                                                   

Месяц

Мероприятия

Ответствен-

ный

Сентябрь

1. Анкетирование родителей с целью выявления талантливости и одарённости детей.

2. Защита проектов по изодеятельности.

3. Конкурс рисунков на тему «Дорога и дети»

4. Спортивные соревнования « На старт»

воспитатели

воспитатели

воспитатели

инструктор по физкультуре

Октябрь

1. Консультация для родителей: «Что нужно знать родителям о творческих и одарённых детях»

2. Театрализованное представление «Играем в театр»

3. Тематический праздник «Вот и осень пришла»

4. Рисование на ткани «Ковёр из осенних листьев»

Воспитатели

музыкальный руководитель

воспитатели

музыкальный руководитель воспитатели

воспитатели

Ноябрь

1. Деловая игра для педагогов «Детская одарённость»

2. Детско-родительский проект «Мы здоровью скажем «Да!»

3. Праздник «День Матери»

4.Турнир по спортивным играм «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»

творческая группа

воспитатели

музыкальный руководитель

инструктор по физкультуре

Декабрь

1. Рекомендации для родителей «Лучшие развивающие игры для творческих и одарённых детей»

2. Конкурс рисунков на тему «Первые шаги зимы»

3. Выставка и презентация семейных поделок на тему «Дом Деда Мороза»

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Январь

1. Консультация для педагогов «Проблема одарённости в современной педагогике»

2. Театрализованное представление «Ах, что за прелесть эти сказки!»

3.Спортивный праздник «Весёлые старты»

4. Памятка для родителей «Как создать уголок творчества дома»

старший воспитатель

музыкальный руководитель

воспитатели

воспитатели

Февраль

1. Родительское собрание: «Творческое и физическое развитие вашего ребёнка»

2. Выставка поделок из бросового материала «Столовая для птиц»

3. «День защитника Отечества» - спортивный праздник

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Март

1. Круглый стол для педагогов «Организация досуга для творческих и одаренных детей»

2. Праздник «Для любимых мам»

3. Выставка «Букет для мамы»

4. Буклет для родителей «Как работать с талантливыми и одарёнными детьми»

творческая группа

музыкальный руководитель воспитатели

воспитатели

Апрель

1. Коллективно-творческая игра для воспитателей «Модель творческого и одаренного ребенка»

2. «День здоровья»

3. Конкурс рисунков на тему «Весна пришла»

4. Папка –передвижка «Одарённый ребёнок и как его воспитывать»

творческая группа

музыкальный руководитель

воспитатели

воспитатели

Май

1. Представление опыта работы с талантливыми и одарёнными детьми

2. Акция «Открытка ветерану»

3. «Мой весёлый, звонкий мяч» - спортивные игры

воспитатели

воспитатели

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...

Инициативно творческая группа "Разработка программы работы с неорганизованными детьми раннего возраста по адаптации к дошкольному учреждению "Карапуз"

Документация об участии в работе инициативно-творческой группы по разработке программы группы кратковременного пребывания детей раннего возраста "Карапуз"...

программа коррекционных занятий "Использование методов арт-терапии в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста с ТНР"

Актуальность данной проблемы определяется необходимостью многоаспектного рассмотрения агрессии, так как во многих теоретических концепциях она получает весьма противоречивое толкование. Для практическ...

«ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста

laquo;ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...