Рекомендации к занятиям по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Ротанова Анжела Анатольевна

Рекомендации к занятиям по сенсорному воспитанию  детей дошкольного возраста

(из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:


Рекомендации к занятиям по сенсорному воспитанию  детей дошкольного возраста

(из опыта работы)

В сенсорном воспитании важное место принадлежит сенсорным играм, которые помимо выполнения своей основной задачи, активизируют механизмы эмоционального отклика. Необходимо также отметить  игры на развитие эмоциональной экспрессии, или эмоционально-экспрессивные игры. В работе с детьми желательно использовать произведения детских писателей и поэтов, фольклор. Поэтому основными задачами в младшем дошкольном возрасте являются:

- побуждение детей к эмоциональному реагированию посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам зрительного, слухового, вестибулярного, обонятельного, осязательного и вкусового анализаторов;

- побуждение экспрессивных проявлений детей (мимические, жестикуляционные, речевые) в процессе взаимодействия с сенсорными стимулами, различными по модальности, интенсивности, продолжительности.

Для реализации этих задач можно рекомендовать следующие сенсорные игры:

«Путешественники» - воспитатель предлагает походить по различной поверхности (мягкая, гладкая, ребристая и т.д.).

Игры с водой: пускать кораблики, купать игрушки; наполнить водой пластмассовые емкости; резиновые игрушки и вылить ее; погрузить на дно пластмассовые шарики, игрушки; «Дождь идет» - льют воду из лейки в тазик; «Кто дольше удержит воду» - набирают в ладони воду, стараясь как можно дольше ее удержать; «Море волнуется» - руками изображать морские волны.

Примечание: игры с водой лучше всего организовывать летом на прогулке или в умывальной комнате. Воду можно подкрашивать.

«Ветерок»   - воспитатель держит в руке султанчик, к которому прикреплены легкие ленточки, и произносит такие слова: «Ветерок, подуй сильней, Развей ленточки скорей. Вей, вей ветерок, Догони его, дружок!». Затем начинает быстро двигаться, размахивая султанчиком. Дети стараются поймать «ветерок».

Параллельно с сенсорными рекомендуется проводить игры, направленные на развитие моторных механизмов эмоциональной экспрессии, прежде всего жестикуляционной выразительности.

Сюжетной основой таких игр могут выступать произведения детских писателей, поэтов, фольклор.

«Медвежата» - воспитатель читает стихи Воронько П.. предлагая детям подвигаться.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так! (Переступают с ноги на ногу и вертят головой). Медвежата мед искали, дружко кустик раскачали. Вот так! (Имитируют раскачивание кустиков.) Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так! (Двигаются вперевалочку, неуклюже, затем наклоняются «пьют воду»). А потом они плясали, выше лапы поднимали. (Танцуют, высоко поднимая колени.) и т.д.

Очень хорошо с ребенком заняться аппликацией. В работе ребенок учится пользоваться с ножницами, клеем, салфеткой. Если вырезанные (заготовленные) фигурки потерялись, не беда. Даже при бережном отношении это возможно. Но при наличии под руками ножниц и бумаги не составит большого труда и времени заменить затерявшуюся фигурку новой, вырезав ее по заявке самого «творца».

При работе с цветной бумагой и видя многоцветье и слыша ваше поощрение, ребенок, эмоционально реагирует и невольно включается в совместное с вами действие. Робкие детские движения скоро заменяются на широкие, свободные, сопровождаемые всплеском положительных эмоций, радостными восклицаниями, смехом.

Со временем можно усложнять задания, обучать действию, направленному на освоение пространства.

Очень интересны и познавательны занятия ребенка с красками, не бойтесь испачканной одежды! Пусть творит, пробует, экспериментирует.

Воспитатель Ротанова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности развития познавательной и речевой сферы, с использованием ресурсов сенсорной комнаты

Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познава...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир сенсорной комнаты".

Цель занятия:снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; активизация различных функции центральной нервной системы за счет созд...

Рекомендации для занятий по фитболу детей дошкольного возраста

Рекомендации к занятиям по фитболу.Гимнастические мячи выдерживают до 300 килограмм, поэтому на нем вполне можно заниматься детям. Детям дошкольного возраста берут мяч диаметром 45 сантиметров. Есть м...

Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....

Развивающие занятия для детей младшего дошкольного возраста в сенсорной комнате

В данном материале представлен цикл занятий с детьми младшего дошкольного возраста в сенсорной комнате...

Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающей технологии "Игровой стретчинг" на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение скрытых твор...