Рекомендации к занятиям по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Рекомендации к занятиям по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста
(из опыта работы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации к занятиям по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста
(из опыта работы)
В сенсорном воспитании важное место принадлежит сенсорным играм, которые помимо выполнения своей основной задачи, активизируют механизмы эмоционального отклика. Необходимо также отметить игры на развитие эмоциональной экспрессии, или эмоционально-экспрессивные игры. В работе с детьми желательно использовать произведения детских писателей и поэтов, фольклор. Поэтому основными задачами в младшем дошкольном возрасте являются:
- побуждение детей к эмоциональному реагированию посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам зрительного, слухового, вестибулярного, обонятельного, осязательного и вкусового анализаторов;
- побуждение экспрессивных проявлений детей (мимические, жестикуляционные, речевые) в процессе взаимодействия с сенсорными стимулами, различными по модальности, интенсивности, продолжительности.
Для реализации этих задач можно рекомендовать следующие сенсорные игры:
«Путешественники» - воспитатель предлагает походить по различной поверхности (мягкая, гладкая, ребристая и т.д.).
Игры с водой: пускать кораблики, купать игрушки; наполнить водой пластмассовые емкости; резиновые игрушки и вылить ее; погрузить на дно пластмассовые шарики, игрушки; «Дождь идет» - льют воду из лейки в тазик; «Кто дольше удержит воду» - набирают в ладони воду, стараясь как можно дольше ее удержать; «Море волнуется» - руками изображать морские волны.
Примечание: игры с водой лучше всего организовывать летом на прогулке или в умывальной комнате. Воду можно подкрашивать.
«Ветерок» - воспитатель держит в руке султанчик, к которому прикреплены легкие ленточки, и произносит такие слова: «Ветерок, подуй сильней, Развей ленточки скорей. Вей, вей ветерок, Догони его, дружок!». Затем начинает быстро двигаться, размахивая султанчиком. Дети стараются поймать «ветерок».
Параллельно с сенсорными рекомендуется проводить игры, направленные на развитие моторных механизмов эмоциональной экспрессии, прежде всего жестикуляционной выразительности.
Сюжетной основой таких игр могут выступать произведения детских писателей, поэтов, фольклор.
«Медвежата» - воспитатель читает стихи Воронько П.. предлагая детям подвигаться.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так! (Переступают с ноги на ногу и вертят головой). Медвежата мед искали, дружко кустик раскачали. Вот так! (Имитируют раскачивание кустиков.) Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так! (Двигаются вперевалочку, неуклюже, затем наклоняются «пьют воду»). А потом они плясали, выше лапы поднимали. (Танцуют, высоко поднимая колени.) и т.д.
Очень хорошо с ребенком заняться аппликацией. В работе ребенок учится пользоваться с ножницами, клеем, салфеткой. Если вырезанные (заготовленные) фигурки потерялись, не беда. Даже при бережном отношении это возможно. Но при наличии под руками ножниц и бумаги не составит большого труда и времени заменить затерявшуюся фигурку новой, вырезав ее по заявке самого «творца».
При работе с цветной бумагой и видя многоцветье и слыша ваше поощрение, ребенок, эмоционально реагирует и невольно включается в совместное с вами действие. Робкие детские движения скоро заменяются на широкие, свободные, сопровождаемые всплеском положительных эмоций, радостными восклицаниями, смехом.
Со временем можно усложнять задания, обучать действию, направленному на освоение пространства.
Очень интересны и познавательны занятия ребенка с красками, не бойтесь испачканной одежды! Пусть творит, пробует, экспериментирует.
Воспитатель Ротанова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-596672-1424357864.jpg)
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности развития познавательной и речевой сферы, с использованием ресурсов сенсорной комнаты
Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познава...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/10/picture-805324-1470824354.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир сенсорной комнаты".
Цель занятия:снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; активизация различных функции центральной нервной системы за счет созд...
Рекомендации для занятий по фитболу детей дошкольного возраста
Рекомендации к занятиям по фитболу.Гимнастические мячи выдерживают до 300 килограмм, поэтому на нем вполне можно заниматься детям. Детям дошкольного возраста берут мяч диаметром 45 сантиметров. Есть м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1002145-1518090258.jpg)
Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-855055-1479808144.jpg)
Развивающие занятия для детей младшего дошкольного возраста в сенсорной комнате
В данном материале представлен цикл занятий с детьми младшего дошкольного возраста в сенсорной комнате...
Занятия с детьми младшего дошкольного возраста в сенсорной комнате учреждения
Тематическое планирование занятий с детьми младшего дошкольного возраста, не посещающими ДОУ, в сенсорной комнате учреждения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1347609-1635179088.jpg)
Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР, с использованием сенсорного оборудования.
В сенсорной комнате, дети взаимодействуют с определёнными модулями , которые оказывают положительное воздействие не только на органы слуха, осязания и вестибулярные рецепторы, но и позволяют ак...