Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конох Кристина Сергеевна

Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песочных столах, а также закреплять ориентировку на себе и относительно себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zan_pesok.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №28 Пушкинского района г.Санкт-Петербург

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения

Образовательная область: Познание

Тема: русская народная сказка «Колобок»

Разработал:  учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Конох К.С.

                                     

2019г

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песочных столах. 
Задачи: 
Образовательные задачи: 
-  формировать представления детей о свойствах песка; 
- формировать навыки экспериментирования с песком; 
- обогащать тактильный опыт детей; 

Коррекционная задача:

- закреплять умение определять у себя и относительно себя

(на столе) правую, левую руку, верхние и нижние углы, середину;
Развивающие задачи: 

- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; 
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; 
Воспитательные задачи: 
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; 
- воспитывать аккуратность; 
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Организационный момент.

Оборудование:

- Песочные столы и стулья на каждого ребенка;

- Емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей; фартуки по количеству детей

- наборы фигурок для сказки «Колобок» для каждого ребенка;

Предварительная работа: повторение русской народной сказки «Колобок», ориентировка на песочных столах (повторение углов, сторон и середины).

Ход НОД

Вводная часть

Тифлопедагог:

- Прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним  «Правила игры с песком»:   

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

Дети под запись балалайки садятся за столы, закатывают рукава.

Основная часть.

Тифлопедагог: - Чтобы начать рисовать на песке нам нужно размять наши пальчики. Давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Необыкновенные следы»:

«Идет медведь»  (кулачками с силой надавливает на песок)
Мишка косолапый,
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» (кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях)
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» (ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях)
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
- Молодцы, ребята!

Обыгрывание сказки.

Тифлопедагог:  - А теперь давайте очутимся в сказке, а в какой сказке – вы догадаетесь чуть позже.

«Жили-были старик со старухой.»

Как вы думаете, где они жили?

Дети: – в доме.

 Тифлопедагог: - правильно. Давайте с вами нарисуем дом с окном.

Тифлопедагог:

Попросил старик старуху:

- Испеки-ка  мне,  румяный колобок.

- По коробу поскреби, по сусеку помети, может и наберешь муки.

На что наберется муки?

 Дети узнают сказку: - колобок.

-Что сделала старуха?

Дети: колобок испекла.

- Куда положила остудить?

Дети: - на окошко.

Тифлопедагог: - правильно!

- Положите ручки на столы ладошками вверх и закройте глазки. (Кладу каждому «Колобок»)

- Не открывая глаза скажите, что лежит у вас на ладошках?

Дети: – колобок.

Тифлопедагог: - как вы догадались?

Дети: – он круглый.

Тифлопедагог: - правильно. Открыли глазки. Посадите колобка на окошко остудить.

Дети кладут колобок на нарисованное окно.

Тифлопедагог: - кто из вас помнит, что было дальше?

Дети: - колобок укатился.

Тифлопедагог: - Верно.

Ему надоело лежать и он кеатился.

- Кто первый встретился ему на пути?

Дети: - ему встретился заяц.

Тифлопедагог: - правильно. Закройте глазки. (Ставлю на столы в разные углы по одному зайцу). Откройте глазки.

- Нарисуйте дорожку от колобка к зайцу. Прокатите Колобок по дорожке к Зайцу.

(Спрашиваю у каждого ребенка в каком углу сидит Заяц: верхний-нижний, правый-левый)

- Что хотел сделать Заяц?

Дети: - он хотел съесть колобка.

Тифлопедагог: - верно. Что сделал Колобок?

Дети:

Спел песенку и убежал. Поют песню.

Тифлопедагог: - кого следующего встретил Колобок?

Дети: - Волка.

Тифлопедагог: - правильно. Закройте глазки.  (Ставлю на столы в разные углы по одному Волку). Откройте глазки.

- Нарисуйте дорожку от колобка к Волку. Прокатите Колобок по дорожке к Волку.

(Спрашиваю у каждого ребенка в каком углу сидит Волк)

- Что хотел сделать Волк?

Дети:  - волк хотел съесть колобка

Тифлопедагог: - верно. Что сделал Колобок?

Дети:  - колобок спел песенку и убежал.

 Тифлопедагог: - кого следующего встретил Колобок?

Дети: - Медведя.

Тифлопедагог: - правильно. Закройте глазки.   (Ставлю на столы в разные углы по одному Медведю). Откройте глазки.

- Нарисуйте дорожку от колобка к Медведю. Прокатите Колобок по дорожке к Медведю.

(Спрашиваю у каждого ребенка в каком углу сидит Медведь)

- Что хотел сделать Медведь?

Дети: - Медведь тоже хотел съесть колобка.

Тифлопедагог: - верно. Что сделал Колобок?

Дети: - спел песенку и убежал от медведя.

Тифлопедагог: - кого следующего встретил Колобок?

Дети: - Лису.

Тифлопедагог: - правильно. Закройте глазки.  (Ставлю на столы в разные углы по одному Лису). Откройте глазки.

- Нарисуйте дорожку от колобка к Лисе. Прокатите Колобок по дорожке к Лисе.

(Спрашиваю у каждого ребенка в каком углу сидит Лиса)

- Что хотела сделать Лиса?

Дети: - лиса хотела съесть колобка.

Тифлопедагог: - верно.

- У нее получилось?

Дети: -  Да. Лиса обканула колобка и съела его.

Тифлопедагог: - правильно!

Подведение итогов: - В какую сказку мы сегодня попали?

Дети: - Колобок

По очереди спрашиваю у детей в каком углу сидят Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Тифлопедагог: - Где нарисован дом?

Дети: - В середине стола.

Тифлопедагог: - Молодцы, ребята. Вам понравилась сказка?

Дети: - да!

Встаем из-за столов, отряхиваем руки, моем их и вытираем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию коммуникации посредством применения событийного подхода в подготовительной к школе группе «Космические механики»

Цель: Стимулирование коммуникативной познавательной деятельности детей в различных ситуациях.Задачи:Образовательные:Формировать навыки позитивного общения детей;Формировать у детей чувство единства, с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Знакомство с машиной» в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:1) Образовательные:- Познакомить детей с новой игрушкой.- Учить ...