Картотека игр для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Уличкина Вера Ивановна

Игры и упражнения помогут детям4-5лет снизить психоэмоциональное скелетное и мышечное  напряжение импульсивность, тревогу и агрессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_snyatie_psiho-emots_napr.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

      Картотека игр для дома и детского сада   на снижение психоэмоционального и скелетно-                      мышечного напряжения.

(Автор Т.П. Трясорукова).

        В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Такие игры предлагает вам автор в своем пособии.

                 Пособие предназначено для совместной работы взрослого и ребенка 4-5 лет. Задания сопровождаются рекомендациями к работе, в ходе которой ребенок повторяет слова и движения за взрослым, активизирует внимание, память, речь, развивает умение управлять своими движениями, реакциями, поведением. Это приводит к развитию навыков саморегуляции, к расширению возможности управлять и  контролировать эмоционально-волевые процессы.

                    Игровой ритм поддерживается авторскими стихами и позволяет регулировать психоэмоциональный и скелетно-мышечный тонус. В ходе игр ребенок осваивает различные пальчиковые позиции. Упражнения этого вида благотворно влияют на организацию мозговой деятельности ребенка, а значит, заслуживают особого внимания. Самомассаж улучшает тонус и кровообращение, стимулирует активные точки, имеющие связи  с мозговыми центрами: ретикуляционная формация (движение), лимбическая система   (поведение, эмоциональный тонус), ядра черепно-мозговых нервов (речь, зрение, слух).  

                        Сочетание речедвигательных игр с игровыми усиливает положительный результат работы. Гормонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи способствует  нормализации психо-эмоционального состояния ребенка.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ:

Взрослый является непосредственным участником занятий-заряжайте детей своим хорошим настроением, положительными эмоциями.

Используйте для регулярных занятий особо понравившиеся ребенку игры.

Рассказывая стихи, меняйте ритмико-интонационную структуру речи(тихо, громко, таинственно, шепотом).

В процессе  работы  допустимо внесение различных дополнений в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей.

Темп проведения упражнений и игр носит индивидуальный характер, учитывайте особенности нервной системы ребенка, проводя занятия дома.

Некоторые игры и упражнения можно провести на прогулке

Используйте наглядные материалы, тематические картинки, мягкие игрушки. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю в течение 5-10 минут.

Я предлагаю вам  несколько игр и упражнений , в которые я играла с детьми, и которые им очень понравились. Остальные вы найдете в данном пособии.

                         Бельчата и медведь.

Рекомендации к работе:

1.Взрослый рассказывает стихотворение «Бельчата и медведь».

2.Предлагает детям поиграть в подвижную игру по правилам: под веселое музыкальное сопровождение дети-«бельчата» прыгают, веселятся. Музыка останавливается, все дети должны вернуться в домик «дупло» (место домика оговаривается заранее).Взрослый может взять на себя роль мишки.

Продолжительность игры 3-5 мин.

С ветки прыгает на ветку

Озорная мама- белка.

А в дупле ее ждут детки,

Три бельчонка, три малышки.

Грызть они умеют шишки,

И орехи, и грибы.

Поиграем с ними мы!

Скачут белочки вприпрыжку,

Напугал их дядя Мишка:

-Р-р-р-р.

Мишка, больше не реви,

А бельчат скорей лови.

                       Бабка-ежка.

 Рекомендации к работе:

          1.Проводим веселую игру «Спрячь носик». Взрослый поет песенку.

2.На последней строчке стихотворения взрослый старается дотронуться до носиков детей. Дети закрывают носики ладошками. Повторить игру 2-3 раза.

На краю лесной опушки

Живет вредная старушка.

На метле она летает

И детей за нос хватает!

                  Хрюшка Нюша умывалась.          

Рекомендации к работе:

            1.Взрослый рассказывает стихотворение» Хрюшка Нюша умывалась».

            Сопровождая его движениями.

        Дети повторяют слова и движения.

                2.Исходное положение: сидя на ковре, спина ровная, ножки выпрямлены и вытянуты перед собой. Выполняем упражнение в соответствии с текстом стихотворения.

   

              Хрюшка Нюша умывалась,

               Видно в гости собиралась.

(растираем ладошки между собой до тепла 5-10 сек).

              Вымыла она ножки,

(гладим ножки от кончиков пальцев к бедру).

              Вымыла она животик.

( гладим животик по часовой стрелке)

              Вымыла она шейку,

(растираем шейку от ушек к плечам)

               Вымыла она щечки.

(гладим щечки круговыми движениями)

               Вымыла она носик,

( гладим носик пальцами указательным и средним правой руки растираем переносицу)

               Вымыла она ушки,

(растираем ушки)

               Улыбнулась и сказала:

               -Чистой хрюшка Нюша стала!

                Хрюшка Нюша умывалась,

                 Видно в гости собиралась.

( растираем ладошки до тепла между собой 5-10 сек).

 

                                           ЛЯГУШКИ НА ЗАРЯДКЕ,

 Рекомендации к работе:

            1.Взрослый рассказывает стихотворение «Лягушки на зарядке», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.

 2.Исходное положение: стоя, спина ровная, ноги на ширине плеч.

    Используйте во время зарядки музыкальное сопровождение.

На краю лесной опушки

(руки свободно опущены вдоль тела)

В теплой маленькой избушке

(руки над головой «домиком», фиксируем  позу 3-5 сек.)

Жили две смешных лягушки.

(опускаем руки через стороны)

Утром делали зарядку,

Поднимали  кверху лапки.

(поднимаем руки через стороны, фиксируем  позу 3-5 сек)

Два наклона, приседанье,

(2 наклона,2-4 приседания)

Потянулись,

(становимся на носочки-тянемся вверх, фиксируем позу 3-5 сек.)

Повернулись.

И друг другу улыбнулись!

                                                     ПОВТОРЯЛКИ.

 Рекомендации к работе:

           1.Проводим пальчиковую гимнастику. Взрослый рассказывает стихотворение «Повторялки», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.

           2.Исходное положение: сидя на ковре, спина ровная, пяточки под ягодицами, с опорой на пальчики. Кисть левой руки собрана в кулак, начиная с большого пальца левой руки, правой рукой поднимаем пальчики вверх. Сочетаем с легким массажем, растираем кончик пальца круговыми движениями в течение 5-10 сек.

             Для правой руки проводим  ту же гимнастику, в сочетании с массажем, но начинаем упражнение с мизинца правой руки.

             Вот цветочек,

(поднимаем вверх большой палец левой руки)

            Вот клубочек,

(поднимаем вверх указательный палец левой руки)

            Вот носочек,

(поднимаем вверх средний палец левой руки)

             Вот грибочек,

( поднимаем вверх безымянный палец левой руки)

             Вот с вареньем пирожочек.

( поднимаем вверх мизинец левой руки)

            А теперь наоборот,

      Повторим слова все-вот!

             Вот с вареньем пирожочек,

 (поднимаем вверх мизинец правой руки)

           

              Вот грибочек,

 (поднимаем вверх безымянный палец правой руки)

               Вот носочек,

 ( поднимаем вверх верхний палец правой руки)

              Вот клубочек,

 (поднимаем вверх указательный палец правой руки)

               Вот  цветочек

 (поднимаем вверх большой палец правой руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасный путь ребенка от дома до детского сада.

Консультация для родителей "Безопасный путь ребенка от дома до детского сада."...

Практическая деятельность детей, педагогов и родителей, как средство интеграции предметно - развивающей среды дома и детского сада. ( Из опыта работы).

Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования - сотрудничество родителей воспитанников с педагогами. Одним из способов привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграци...

Проект "По дороге от дома до детского сада"

Краткосрочный проект "По дороге от дома до детского сада" Расчитан на детей средней группы.Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице.Задачи: - Закрепить с детьми пр...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"

совместная деятельность с детьми по обучению  безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...

"Безопасная дорога от дома до детского сада"

Правила для юного пешехода1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.2. Переходи улицу по пешеходному переходу.3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.4. На красный и желт...

Игры для детей в период адаптации к детскому саду на снятие психоэмоционального напряжения

«Поиграем дома!!!» Игры для детей в период адаптации к детскому саду на снятие психоэмоционального напряженияИгра: ребенок лежа на животе, ...

картотека опытов и экспериментов в детском саду и дома

подробное описание проведения опытно - экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста...