Весёлые медвежата. Психогимнастика
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Коржова Ирина Александровна

Цель данного занятия - развитие основ произвольной психической саморегуляции.

А для этого будем учить детей: 

·         тренировать  мышцы  лица и туловища;

·           развивать внутреннее внимание и воображение;

·          тренировать ребенка изменять характер своих движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Психогимнастика с детьми средней группы.

Весёлые медвежата.

Цель:

·         Развитие основ произвольной психической саморегуляции.

Задачи:

·         Тренировать  мышцы  лица и туловища;

·           развивать внутреннее внимание и воображение;

·          тренировать ребенка изменять характер своих движений.

ХОД занятия:

1

Превращение в медвежат

П: Дети, давайте поиграем! Сейчас вы все превратитесь в маленьких медвежат! Закрыли глазки… раз, два, три…в медвежаток превратились!

2

"Большая медведица - маленькие медвежата"

(медленно, напряженно, расслабленно)

 А живут медвежата со своей мамой-медведицей. Она большая….Покажите, какая она большая! (Дети показывают, вставая на носочки). Как зовут ее деток? (Медвежата). Медвежата маленькие или большие? (Маленькие). Покажите, какие они маленькие. (Дети приседают на корточки). Как ходят медведи? (Дети переваливаются из стороны в сторону).

А где живут медвежата с мамой-медведицей?

Д: В берлоге\.

3

"Зарядка"

- медленно, плавно

-резко,"твердо"

• Медвежата проснулись, потянулись, улыбнулись. (Дети выполняют движения вместе с ведущим).

Стали делать зарядку: руки вверх, руки в стороны, руки вперед, руки на плечи, руки на пояс, руки за голову, руки за спину. Потянитесь! А теперь вы будете эти движения делать только тогда, когда я буду говорить слово «пожалуйста». Нет слова «пожалуйста» - делать движения не надо.

4

"Ищем завтрак"

"широко", не очень быстро, плавно

• Захотели медвежата позавтракать. Что любят есть медвежата? (Мед  и малину). Поползли медвежата на четвереньках искать, где растет их лакомство. (Дети повторяют движения). Смотрят по сторонам. (Повороты головы влево, вправо). Ура! Нашли малину! (Дети имитируют завтрак медвежат).

• Подкрепились медвежата и захотелось им поиграть.

5

– «Шишки» (упражнение на напряжение и расслабление мышц рук).

Мама-медведица «бросает» деткам шишки. Они их с силой сжимают в своих лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки. (2-3 раза).

6

– «Игра с пчелкой» (упражнение на напряжение и расслабление мышц ног).        

Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети поднимаются колени, делая домики. Пчелка пролетает под коленями. Мама говорит: «Летит!», и медвежата дружно распрямляют свои ножки. (2-3 раза).

7

– «Езда на велосипедах». (тренировка мышц ног).

- быстро, резко

Медвежата очень любят кататься на велосипедах. (Лежа на спине, дети имитируют езду на велосипедах).

8

– «Холодный ветер» (упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища).

-сжатие-застывание, расслабление

Медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Подуйте, как дует ветер, (дети повторяют движение).

Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. (Дети сжимаются, показывая, как они замерзли). Стало жарко – медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. (2-3 раза).

– «Шарфики». Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они не мерзли. Медвежата покрутили головой из стороны в сторону. Хорошо, тепло!

9

– «Пчелка мешает спать» (игра лицевых мускулов).

-напряженно

В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть на язык, но медвежата сжали зубы, сложили губы в трубочку и стали крутить ими в разные стороны. Села на лоб, нос, щеки. (Дети морщат лоб, нос, щеки).  

10

"Жмуримся от света"

-напряжение-расслабление

Пришла мама-медведица и включила свет – медвежата зажмурились от яркого света. Мама выключила свет – медвежата перестали жмуриться. (Дети повторяют движения).

11

"СОН"

Релаксация:

-расслабление

• День подошел к концу. Пора спать. Мама-медведица запела своим деткам колыбельную песенку. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и «засыпают» под музыку на 3-4 минуты).

Выход из суггестивного состояния

Музыка стихает, дети открывают глаза, потягиваются. Снова превращаются в мальчиков и девочек.

Рефлексия

Дети делятся впечатлениями от игры, что понравилось, запомнилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлые медвежата"

Конспект образовательной деятельности...

Комплекс зарядки "Весёлые медвежата" для детей второй младшей группы ДОУ

утренняя зарядка для детей второй младшей группы...

Комплекс зарядки "Весёлые медвежата" для детей второй младшей группы.

Программные задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки,развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день,п...

Конспект занятия по теме: Весёлые медвежата

Цель: вызвать эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровом занятии,научить выполнять основные движения. Понадобится для занятия игрушка мишка....

Весёлые медвежата.

Конспект утренней гимнастики....

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема: «Весёлые медвежата»

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура  «Весёлые медвежата»...