"Весёлые медвежата"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Костина Инна Николаевна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весёлые медвежата"30.14 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Мещовский детский сад»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по физкультуре во 2 младшей группе

«Веселые  медвежата»

   

Руководитель физвоспитания:

Костина И.Н.

2013г

Конспект НОД  по физической культуре  во 2 младшей группе

«Веселые медвежата».

Задачи:

1.Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

2. Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

3. Упражнять в подлезании под дугу,  касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.  

4. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений.

5. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.  

6. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.

Оборудование:  гимнастическая скамейка,  дуга,  ребристая доска,  эмблемы с изображением медведя, маска медведя, мягкие модули.

                                                                                                                                         Ход занятия                                                       

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.

Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.

А вы хотите превратиться в веселых, озорных медвежат?

Дети: Да.

 Тогда я  раздам вам эмблемы и теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

Мы весёлые ребята      

Наше имя – медвежата

Ходьба в колонне по одному

Мишки по лесу пошли     

По тропинке вдаль зашли.

Мишки лапы поднимают

Через бревнышки  шагают.

Ходьба с ноги на ногу, вперевалочку, руки вверху

Ходьба с высоким подниманием коленей ног                           

Мишки по лесу гуляли

Шишки дружно собирали

Ходьба  с наклоном вперед имитация «собираем шишки»

Мишки быстро побежали

На малинный след напали

Легкий бег друг за другом

Хватит по лесу слоняться

Мишкам надо бы размяться

ОРУ на месте

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе  

  Повороты головы в стороны  

(6 раз в каждую сторону)                                               

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу

1-2 – поднять руки вверх, помахать ими    

(5-6 раз в каждую сторону)                                                                                        

Мишки мед в дупле нашли, мед тот пчелы стерегли. Пчелки могут покусать пчелок надо отогнать.

Вот так, вот так,

Пчелок будем отгонять    

И.п. стоя, руки скрестно

1- поворот туловища в правую сторону, руки      в стороны;

2- и.п.

3- поворот туловища в левую сторону, руки в   стороны; 

4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)         

Мишки к речке подходили, в речке лапы мишки мыли

Вот так, вот так,

Мишки лапы в речке мыли        

И.п. ноги врозь

1 - наклон вниз,  плавные движения руками  к левой и правой ноге

5-6 раз

Приседай-ка косолапый

Посуши свои ты лапы

Вот так, вот так,

И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе

1-присесть, руки вперед

2- и.п.

5-6 раз

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

 И.п. ноги вместе, руки внизу                           

Прыжки руки вверх, ноги врозь  (с ноги на ногу)   

Чередовать с ходьбой 2 раза.

                                            

Основные виды движений:

  1. Ходьба по- медвежьи между предметами  
  2. Ходьба по ребристой доске 
  3. Лазанье по бревнышку (мягкие модули)
  4. Прыжки с небольшой высоты (пенечки)                                         

                                                                   

Подвижная игра «Медведь»                                                    

  Играющие становятся в круг. Выбирается  водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли  

И  медведя повстречали.              

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Остановится, послушать…

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

Ходьба в другую сторону, на носочках

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй»

Погрозить указательным пальцем.

                                                                                                                                    

 Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

III. Заключительная часть.

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

 Подуем на плечо, подуем на другое,                                                      

 Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                

 А потом на облака и остановимся пока!                                          

 Быстро потянулись,                                                                                

 И всем улыбнулись.   

     

 А теперь наши  медвежата отправляются в свою группу и там превращаются в ребят.

                                                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс зарядки "Весёлые медвежата" для детей второй младшей группы ДОУ

утренняя зарядка для детей второй младшей группы...

Комплекс зарядки "Весёлые медвежата" для детей второй младшей группы.

Программные задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки,развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день,п...

Конспект занятия по теме: Весёлые медвежата

Цель: вызвать эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровом занятии,научить выполнять основные движения. Понадобится для занятия игрушка мишка....

Весёлые медвежата.

Конспект утренней гимнастики....

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема: «Весёлые медвежата»

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура  «Весёлые медвежата»...

Весёлые медвежата. Психогимнастика

Цель данного занятия - развитие основ произвольной психической саморегуляции.А для этого будем учить детей: ·         тренировать  мышцы  лица и туловища...