Главные вкладки

    Конспект занятия. Сказкотерапия «Непослушный Ваня» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Карсакова Маргарита Гасимовна

    Цели:

     

    1.Образовательные:

    -Помочь детям понять смысл сказки и пословицы (непослушный ребенок всегда попадает в беду), «слушайся добрых людей - на путь наставят».

    -Активизировать в речи образные выражения и фразеологиз­мы (насилу ноги унес, травушка-муравушка). Упражнять в умении подбирать слова – определения. 

    -Формирование установки на эмоциональную поддержку в кризисной ситуации.

    -Воспитание эмпатии .

    -Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

    - Формирование позитивного отношения к людям.

    2.Словесная режиссерская игра:

    - воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев;

    - подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях :уговаривание, отказ, раскаяние.

     

    3.Психогимнастика:

    - учить передавать ритмизацией движения героев (волк ноги уносит, Буренка гуляет в поле);

    - побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (испуг, уговаривание, отказ, сон); 

    -развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (корова испугалась, Ванечка спит).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspektneposlushnyy_vanya.docx34.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия.

    Сказкотерапия «Непослушный Ваня» в старшей группе

     по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

    МДОУ «Кизильский детский сад №3».

     Конспект составлен Карсаковой М.Г.

    Цели: 

    1.Образовательные: 

    -Помочь детям понять смысл сказки и пословицы (непослушный ребенок всегда попадает в беду), «слушайся добрых людей - на путь наставят».

    -Активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (насилу ноги унес, травушка-муравушка). Упражнять в умении подбирать слова – определения. 

    -Формирование установки на эмоциональную поддержку в кризисной ситуации.

    -Воспитание эмпатии .

    -Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

    - Формирование позитивного отношения к людям.

    2.Словесная режиссерская игра:

    - воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев;

    - подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях :уговаривание, отказ, раскаяние. 

    3.Психогимнастика:

    - учить передавать ритмизацией движения героев (волк ноги уносит, Буренка гуляет в поле); 

    - побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (испуг, уговаривание, отказ, сон);  

    -развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (корова испугалась, Ванечка спит).

        Материал к занятию:

    -аудиозаписи с фрагментами музыки;

    -презентация содержания сказки;

    Этапы деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организационный

    Покружились, покружились

    И в сказке очутились

    Проговаривают слова, сопровождая заданным движением.

    Постановка цели.

    Я вам буду показывать сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте героев, которые встретятся в сказке, и не только запоминайте, но и обратите внимание, как герои разговаривают и ведут себя.

    Слушают.

    Знакомство с содержанием сказки.

    Демонстрирует презентацию по содержанию сказки. 

    Смотрят.

    Работа по содержанию.

    Упражнение на активизацию лексики

    -Интересная сказка? Вам понравилась?

    -Какие герои встретились в сказке?

    -Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

    -Ребята, про что эта сказка?

    -Чему нас учит эта сказка?

    - Правильно.

    Предложение 1-3

    - Как бы вы сыграли спящего Ванечку? Какое было выражение лица, как расположены руки? Покажите, как спит Ваня сладким сном?

    Предложение 4-6

    -Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как серый волк бежит, а корова гуляет.

    Предложения 7,9,12

    -Каким голосом вы бы озвучили слова волка? Почему?

    -Попробуйте заманить корову в лес низким и ласковым голосом, как волк: «Идем, Буренка, покажу тебе, где травка вкусная растет». Идем, Буренка, покажу тебе, где ручей с чистой водицей течет». «Идем, Буренка, угощу тебя хлебушком».

    -Покажите волка, который уговаривает корову.

    Предложения8,11,13-15.

    -Как бы вы сыграли корову, которая не хочет идти с волком?

    -Каким голосом вы бы озвучили слова Буренки?

    -Попробуйте отказаться от предложения волка, как Бурёнка настойчивым, резким голосом: «Нет, не пойду»,

    «Нет, не пойду», «Му-му-му!»

    - Послушайте музыку и покажите, как Буренка испугалась дремучего леса и как Ванечка, спит на травушке-муравушке. 

    Предложения 18-19.

    -Каким голосом вы бы озвучили слова Ванечки, когда он кается перед маменькой?

    -Попробуйте попросить прощение, как это делал Ванечка: «Прости меня, маменька, прости непослушного» 

    Предложения20-21.

    -А чем заканчивается сказка?

    -Почему мама не стала ругать Ваню?

    -Что она ему подарила и зачем?

    -Я буду начинать, а вы заканчивать фразы из сказки.  «Буренка гуляла не просто в поле, а...»

     «В чистом поле росла не просто травка, а...»

     «Волк звал Буренку напиться не просто водицы, а...»

     «Волк не просто убежал, а...»

    Как Ваня просил прощения?

    -Да.

    -Матушка, сыночек Ванечка, корова Бурёнка, волк.

    -Ответы детей.

    - О том, как Ваня не послушался матушку и чуть не потерял Буренку.

    -Непослушный ребенок всегда попадает в беду. 

    Пантомимический этюд «Сон».

    /на лице легкая улыбка, брови опущены, ладошки положены под щеку, голова склонена набок/.

    Упражнение на ритмизацию «Движение героев сказки»

     Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют образы героев: быстрые и тихие движения пальцев – волк бежит, медленные, тяжелые и громкие – Буренка гуляет в поле.

    -Ласковым, хитрым, низким. Волк был голодным, поэтому хотел заманить Буренку в лес и там её съесть.

    -выполняют индивидуально.

    Пантомимический этюд «Уговаривание».

    /изображают уговаривающего волка: глаза хитрые, туловище наклонено вперед, рукой совершают размашистые движения по направлению к туловищу/.

    Пантомимический этюд «Отказ».

    /изображают корову, которая не хочет идти за волком: качают головой справа налево, руки согнуты в локтях и упираются в бока, брови нахмурены/.

    -Настойчивым, резким.

    -Выполняют индивидуально.

    Пантомимический этюд «Испуг» и  «Сон»

    под музыку  «Die Walkure Ride Akt 3 P.» Вагнера,сначала напрягают мышцы тела, изображая испуг. Затем под «Traumerei»  Шумана расслабляются, демонстрируя сладкий сон.

    -Ласковым, нежным, добрым.

    Выполняют индивидуально.

    Отвечают.

    - В чистом поле.

    -Травушка-муравушка.

    -Чистой водицы.

    - Насилу ноги унес.

    -Прости меня маменька, прости неразумного.

    Формирование социально – коммуникативной компетенции.

    Игра «Угадай по движению»

    «Покажи своё настроение».

    -Чему нас научила эта сказка?

    Трактовка пословицы.

    «Слушайся добрых людей - на путь наставят».

    - У меня есть игрушки-герои этой сказки, и я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази, что делает герой сказки».

    - В сказке у героев менялось настроение, оно зависело   от ситуации, в которую они попадали. У меня есть пиктограммы «Настроение», и я предлагаю вам выбрать пиктограмму своёго настроения и объяснить, почему оно такое.

    Рассуждения детей: надо слушаться родителей, чтобы не попасть в беду и чтобы не было потом стыдно за своё непослушание.

    Встают в круг и под музыку передают по очереди одну из игрушек, на ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает по своему выбору  пантомиму этого героя сказки, а остальные дети угадывают, что этот герой делает.

    Выполняют задание.

    Выход из сказки

    -Покружились, покружились

    И в группе очутились.

     Проговаривают слова, сопровождая их движениями.

    Ожидаемый результат:

    знать: содержание сказки, образные выражения текста;

    иметь: навыки снятия эмоционального напряжения;

    уметь: передавать мимикой и движениями образ, эмоции героев;

    понимать: смысл пословиц.

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказкотерапия «Каприза» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

    Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки ( довести до детей замысел сказки (капризы доставляют только неприятности);-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказк...

    Сказкотерапия «Снежинка-Пушинка» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

    Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – умение чувствовать и понимать других, сострадать им и приходить на помощь,-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в...

    Сказкотерапия «Зайка-Зазнайка» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

    Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, испол...

    Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

    Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

    Конспект занятия. Сказкотерапия «Кривляки» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

    Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – дружба доставляет радость, а кривлянье — неприятности и огорчения;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в со...