Родительское собрание на тему "Своевременное предупреждение познавательного и речевого развития дошкольников".
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Романова Елена Валерьевна

Презентация содержит материалы родительского собрания, проводимого учителем - логопедом и педагогом - психологом с целью повышения компетентности родителей в вопросах познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своевременное предупреждение и преодоление трудностей познавательного и речевого развития дошкольников

Слайд 2

Изменение массы мозга с возрастом Возраст Масса мозга, г Новорожденные 400 1 год 800 3 года 1170 7 лет 1250 13 лет 1300 15 лет 1350 18 лет 1380

Слайд 3

Развивающие игры в 2-3 года способствуют: сенсорному развитию ребенка развитию мелкой моторики рук развитию логического мышления расширению словарного запаса

Слайд 4

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Сенсорное развитие - это формирование представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п.

Слайд 5

Угадай на вкус Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, банан, морковь, огурец, редис и т.д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (кислый, сладкий, горький, соленый). Как называется то, что он ест.

Слайд 6

Кто летает? Вы показываете малышу предметные картинки с изображением различных животных, птиц. Если это ворона, стрекоза и т.п. – ребенок машет руками, будто летает. Если животное не может летать – ребенок ничего не делает или хлопает в ладоши. Также можно изображать, кто умеет плавать (крокодил, утка, рыба) или кто умеет прыгать (кузнечик, лягушка, кошка).

Слайд 7

Найди такой же Приготовьте 5 больших (4,5 см) и 5 малых кругов (3 см) Покажите ребенку со словами: «Это круги разные» Покажите сначала большие, а затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие») Большие круги складывайте на широкую полоску бумаги, а маленькие на узкую полосу бумаги. Свои действия комментируйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые. Пересортируйте и спросите, куда нужно класть большой, а куда маленький круг. Ребенок раскладывает круги. Варианты: используйте в качестве формы квадрат, треугольник; используйте несколько фигур.

Слайд 8

Дидактическая игра «Собери машину из геометрических фигур» Цель : Закрепление знаний о геометрических фигурах. Материал: На листе картона схематичное изображение машины: части машины разные геометрические фигуры( круг, квадрат, прямоугольник) Ход игры : Показать способ складывания машины путем наложения частей машины на схематичное изображение .Потом предложить ребенку самостоятельно собрать машину.

Слайд 9

«Собери елочку, домик (большой и маленький) из геометрических фигур»

Слайд 15

« Третий лишний» Развитие логического мышления Можно предложить ребенку игру «третий лишний». Положите перед ним три карточки: два гриба и одно яблоко. Спросите, что тут лишнее. На первых порах «лишний» предмет должен существенно отличаться от остальных двух (две картофелины и пингвин, два апельсина и шишка), чуть позже отличие должно быть менее выраженным (два яблока и груша, два белых гриба и сыроежка).

Слайд 16

Игры со строительным материалом Развитие моторики рук Построй: поезд, башенку с лесенкой, мост И обыграть с другими игрушками (машинка едет по мосту и т.д.

Слайд 17

Развитие мелкой моторики . Если у ребёнка с раннего возраста развивать мелкую моторику, то это стимулирует развитие речи. Когда у ребёнка развивается мелкая моторика, то активизируются соседние зоны мозга, отвечающие за речь.

Слайд 18

Нарисуем ночные огоньки Понадобится черная бумага и красная, желтая, синяя, зеленая краска. Покажите ребенку какого цвета огоньки особенно хорошо видны на черной бумаге (ночь). Для этого нанесите каждой краской по 2 мазка. Затем предложите нарисовать малышу огоньки, которые будут видны лучше всего (желтые ). Если малыш затрудняется в технике, сделайте нужные мазки его рукой (но цвет он должен выбрать сам)

Слайд 24

Пальчиковые игры для детей 2 – 3 лет Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. (Ф. Фребель ) Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок

Слайд 25

Упражнения с мячом Развивают общую и мелкую моторику. Улучшают ориентировку детей в пространстве. Улучшают координацию движений. Регулируют силу и точность движений. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может брошен любому из детей, формирует произвольное внимание. Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции. Развивает и нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей. Развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – лёгких, сердца, улучшают обмен веществ.

Слайд 26

Уровень развития речи детей 2 года 6 месяцев. Активный словарь 150 – 175 слов (100 существительных, 50 глаголов, 25 прилагательных). Ребёнок знает своё имя. Использует местоимения: «Я, ты, мне». Использует предложения из двух слов. Повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку и без неё). Устанавливает причинно – следственные связи в сюжете. Знает и воспроизводит звукоподражание: «Мяу! Гав-гав! Му-му и т.д. Знает и называет четыре цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). Ручная моторика: умеет кормить куклу; лепить из пластилина палочку, шарик, баранку; умеет самостоятельно пользоваться ложкой; красить пальцем; нанизывать бусы.

Слайд 27

Уровень развития речи детей 3 года. Активный словарный запас 250 слов и выше. Использует предложения из трёх и более слов. Овладел множественным числом существительных и глаголов «кукла – куклы, спит – спят». Называет своё имя, пол, возраст. Понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа: «положи кубик под стол; положи кубик в коробку; положи кубик на коробку». Начинает понимать обобщающие слова «Посуда», «Одежда», «Животные» и т.д. Слушает длинные сказки и рассказы, отвечает на вопросы по содержанию. Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый, чёрный, белый). Знает основные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), подбирает по образцу. Ручная моторика: складывает разрезные картинки из двух – трёх частей складывает крупную мозаику расстёгивает и застёгивает пуговицы умеет держать карандаш, рисовать линии и круги.

Слайд 28

Улыбка - труб очка

Слайд 29

Кошка сердится

Слайд 30

Накажем язычок Силач

Слайд 31

Часики Качели

Слайд 32

Чашечка Грибок

Слайд 33

Дятел Парус

Слайд 34

Какими упражнениями можно развивать речь? Читайте много сказок и задавайте вопросы по содержанию: назвать главных героев сказки; ответить, что делает тот или иной персонаж (почему, зачем). Таким образом, вы должны выяснить, понял ли ребёнок сюжетную линию, установил ли причинно – следственные связи в сюжете. На другой день обязательно спросите, помнит ли он сказку, которую читали вчера, о чём она. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией. Попросите пересказать мультфильм или кино, которое смотрели накануне. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя. Учите небольшие четверостишья, потешки , пропевайте вместе песни, колыбельные. Играйте в слова: Расскажите о любом предмете (какой он, что с ним можно делать). Мяч какой (круглый, резиновый, большой, красный; с ним можно играть, кидать, катать, пинать). Назовите слова с противоположным значением: большой – маленький, весёлый – грустный, сладкий – горький.

Слайд 35

Анкета для родителей 1. Как часто вы уделяете время совместному чтению книг с ребёнком? 2. Как часто вы вместе с ребёнком смотрите и обсуждаете фильмы, мультфильмы? 3. Как часто вы разучиваете с ребёнком стихи? 4. Как часто вы играете с ребёнком (игры настольные, подвижные, игры с мячом, на развитие мелкой моторики, конструкторы)? 5. Какие игрушки есть у вас дома? 6. Как часто вы рисуете и лепите с ребёнком? 7. Как часто вы посещаете с ребёнком: музеи, зоосад, театр, парк, цирк? 8. По вашему мнению, достаточно ли времени вы уделяете развитию своего ребёнка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе "Проблемы речевого развития дошкольников"

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную де...

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: "Речевое развитие старших дошкольников"

Конспектродительского собрания в старшей группена тему:(слайд1) «Развитие речи старших дошкольников»Дата проведения: 10.03.2016г.Время проведения: 17.30Форма проведения: Игра-путешествие....

Конспект родительского собрания во 2ой младшей группе по речевому развитию.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания....

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"

Материал представляет собой  конспект выступления на собрание в форме практикума и будет полезен воспитателям детских садов....

Родительское собрание «Использование инновационных технологий в вопросах речевого развития старших дошкольников» . Форма проведения : организационно-деятельностная игра «Встреча в кафе»

Одной из самых эффективных и познавательных форм работы с семьей, которые  мы  выделяем, это - родительские собрания. Однако  все мы знаем, что  на непосредственное проведение встр...