презентация "Компетентность воспитателя через самообразование"
презентация по коррекционной педагогике на тему

как важно для воспитателя самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnost_25.10.18.pptx93.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение профессиональной компетентности воспитателя через самообразование. Выполнил: воспитатель Винокурова И.Д.

Слайд 2

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н.А. Рубакин

Слайд 3

Воспитатель 21 века - это: - гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; - Умеющий организовать рефлексивную деятельность; Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Современный воспитатель

Слайд 4

Под профессиональной компетентностью воспитателя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств. Необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать воспитателя, который на достаточно высоком уровне, осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании. Компетентность воспитателя

Слайд 5

Это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально – экономическое и духовное развитие общества. Развитие педагогической компетентности

Слайд 6

Работа в методических объединениях, творческих кружках; Исследовательская деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; Трансляция собственного педагогического опыта. Пути развития компетентности

Слайд 7

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетентности. Каждый воспитатель должен заниматься самообразованием.

Слайд 8

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию. Показатели профессионального роста педагога: - активное творческое начало педагогов; - стремление педагога к повышению квалификационного разряда; - потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта; - готовность педагога разработать тему по самообразованию исследования до конечного результата, т. е. до авторской разработки; - стремление педагога выступать на разного рода педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса. самообразование

Слайд 9

Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний; совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Что такое самообразование

Слайд 10

Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации путешествия Источники самообразования

Слайд 11

побуждающие воспитателя к самообразованию это: Ежедневная работа с новой информацией; желание творчества; стремительный рост современной науки; изменения в жизни общества; материальное стимулирование; общественное мнение; интерес. мотивы

Слайд 12

-курсовая подготовка в институтах повышения квалификации; -получение второго высшего образования или второй специальности; дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы; сетевые педагогические сообщества; индивидуальная работа по самообразованию. Формы организации самообразования

Слайд 13

Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть: ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; изучение учебной и научно-методической литературы; ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; изучение новых программ и педагогических технологий; ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; повышение общекультурного уровня. Направления самообразования

Слайд 14

Повышение качества воспитательного процесса Разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования. Разработка новых форм, методов и приемов воспитания. Доклады, выступления. Разработка дидактических материалов, наглядностей. Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии. Разработка и проведение открытых занятий, мероприятий по собственным новаторским технологиям. Создание комплектов педагогических разработок. Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов. Обобщение опыта по исследуемой проблеме, теме. Результат самообразования

Слайд 15

Реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии, т.е. деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний. Расширение исследовательской, поисковой деятельности. Развитие педагогического творчества. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития. Продуктивность самообразования

Слайд 16

В мире мудрых мыслей. Л.В.Мещанкина Профессиональная компетентность современного педагога. Е.В.Мустафина Толковый словарь русского языка. С.И.Ожогов, Н.Ю.Шведова Статья «Компетенция и компетентность» Источники информации

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план воспитателя по самообразованию на 5 лет 2020-2025 г.г. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Составила: Гильфанова Зайнап Робертовна

Задача и цели профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной земле, на которо...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....