Краевой конкурс психолого-педагогических практик « По ступеням профессионализма» Номинация «Вместе мы можем всё»»
презентация по коррекционной педагогике

Беспалко Наталья Викторовна

Из опыта работы сопровождения ребенка с ОВЗ специалистами МКДОУ «Малиновский детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.28 МБ
Файл esse.docx499.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краевой конкурс психолого-педагогических практик « По ступеням профессионализма» Номинация «Вместе мы можем всё»» Участник: Рожина Наталья Викторовна - Педагог-психолог МКДОУ «Малиновский детский сад» Адрес : 662179 Красноярский край Ачинский район п. Малиновка, квартал 3, дом 22,кв.15 Телефон:8(39151)92-2-51 , 8-906-912-96-49 Электронная почта - ds - malinka @ mail . r u

Слайд 2

. «Главная задача – в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех без исключения лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья» Д.А. Медведев

Слайд 3

Основные этапы сопровождения ребенка с ОВЗ специалистами МКДОУ «Малиновский детский сад»: Первичная диагностика ребенка с ОВЗ узкими специалистами (логопед, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию). По результатам первичной диагностики, по необходимости, ребёнок проходит ПМПК детского сада. Для подтверждения статуса ребёнка с ОВЗ, ребёнок направляется в районную ПМПК. Коллегиальное обсуждение полученных результатов и определение индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) с учетом рекомендаций ПМПК. Консультирование родителей по результатам обследования. Рекомендации по развитию и воспитанию ребенка в семье. Организация динамического сопровождения и проведение диагностических срезов в процессе работы для корректировки ИОМ ребенка.

Слайд 4

В нашем детском саду 23 ребёнка с тяжёлым нарушением речи и 1 ребёнок с нарушением опорно-двигательного аппарата. Основная форма работы с детьми – индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие первичных социальных навыков, моторной, эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер. .

Слайд 5

Активные занятия – занимательное сотрудничество детей и педагогов .

Слайд 6

Свободное творчество

Слайд 7

Эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, активности и инициативы, обеспечивающей каждому ребенку доступ к развитию его возможностей.

Слайд 8

Формирование навыков самообслуживания, в ряде случаев, сложный, длительный и необходимый процесс, позволяющий ребенку подняться на следующую ступеньку его развития .

Слайд 9

Важным условием для успешной социализации ребенка с ОВЗ в общество является приобретение и усвоение им навыков общения со сверстниками и взрослыми. В условиях детского сада интеграция детей с ОВЗ в группу сверстников успешно реализуется в повседневной жизни детского коллектива через совместные занятия, игры, прогулки, праздники, экскурсии и режимные моменты .

Слайд 10

Мы вместе! Толерантное отношение сверстников к детям с ОВЗ с малых лет.



Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Модель сопровождения детства»

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду. Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте. Основы коррекционного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья надо знать всем людям, которые будут взаимодействовать с таким ребенком. В процессе пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении работникам необходимо включать в занятия всех детей группы, независимо от дефекта, разрабатывая для каждого из них индивидуальную развивающую и коррекционную программу.При разработке такой программы опираться на общие закономерности возрастного развития, как в норме, так и в условиях патологии.

Педагог должен стремиться к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации, создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности. Диагноз и прогноз должен быть предметом профессиональной тайны специалистов. Это важное условие профессиональной этики медицинского и педагогического персонала.

Доступным для детей с  ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок  перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с  ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты» номинация « Вода в доме»

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

В рамках муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" номинация "Русская культура в литературе" в нашем саду прошел в течение 6 недель творческий проект "Сказки Пушкина А.С."

Окончен творческий проект "Сказки А. С. Пушкина" с детьми подготовительных групп. Проведены тематические беседы, рисование и создание книги из детских рисунков по произведениям поэта, музыка...

Краевой конкурс «Семейные экологические проекты» Номинация « Вторая жизнь упаковки»

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно, мы выбрасываем всевозможные ящики, коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-...

Муниципальный этап краевого конкурса видеозанятий "Работаем по стандарту" в 2022 году. Воспитатель Погожева Екатерина Михайловна. Номинация № 3

Конспект сюжетно-ролевой игры "Экологи" для детей смешанной дошкольной компенсирующей группы с ОНР (5-6 лет)....

Программа по развитию психолого-педагогических компетенций родителей детей раннего возраста "Развиваемся вместе с мамой"

Детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От с...