индивидуальный образовательный маршрут на ребенка ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике

Ващенко Юлия Сергеевна

Разработка индивиидуального образоваетльного маршрута на ребенка с ОВЗ психологическоего сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_gukov_avtosohranennyy.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №15

муниципального образования Славянский район

г. Славянск-на-Кубани

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

(2018 - 2019учебный год) на ребенка с ОВЗ.

ФИО ребенка 

Дата рождения 09.12.2012г                            Возраст  5л 9м

 Группа  р.в.г. «Особый ребенок»

Адрес проживания: 

Причины постановки на учет:  Атипичный аутизм

Заключение ПМПК: Статус ребенка с ОВЗ

Рекомендации: продолжить воспитание и обучение в дошкольной образовательной организации в группе  для детей с аутизмом.  Занятия с педагогом-психологом по развитию ВПФ и эмоционально-волевой сферы.

 Цель ИОМ: обеспечение коррекции нарушений ребенка, оказание ему квалифицированной помощи с учетом возрастных особенностей и особых индивидуальных потребностей.

Задачи:   осуществлять необходимую коррекцию недостатков в психофизическом развитии ребенка (формирование  и коррекция высших психологических функций в процессе  коррекционно-развивающих занятий );

 формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним.     

Количество занятий в неделю два раза в неделю (вторник, пятница)

Форма проведения: индивидуальная 25 минут мин. Количество часов, отводимых на занятие, а также содержание занятий может меняться в зависимости от эмоционального состояния ребенка, а также содержание занятий может меняться в зависимости от усвоения ребенком материала

Срок реализации ИОМ: с 01.09.2018 по 31.05.2019г

Участники сопровождения:

Педагоги группы:

Педагог- психолог

Ознакомленны:

Родители ( законные представители) ребенка

 Подпись_____________  ФИО ___________________

« _____» ________»2018

План реализации индивидуального маршрута  психологического сопровождения

на 2018-2019г

Месяц

Содержание деятельности

Сентябрь

Наблюдение за взаимодействием ребенка со сверстниками и педагогами в свободной деятельности. Углубленная

диагностика развития психических процессов. Составление

индивидуального маршрута психологического сопровождения.

Октябрь-май

Реализация индивидуального  маршрута психологического

сопровождения

Январь

Динамическое обследование ребенка. Корректировка (при

необходимости) индивидуального маршрута  психологического

сопровождения.

Май

Итоговая диагностика. Планирование деятельности на

следующий учебный год.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ИОМ:

-Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста (Е.А. Стребелева);

-Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр (Е.А.Стребелева);

-Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3-7 лет (М.А. Федосеева);

-Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений (Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова);

 -Формирование мышления ((Е.А. Стребелева);

-Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей: Сборник упражнений. (Э.Шоплер, М. Ланзинд)

-30 занятий для успешного развития ребенка  (Рабочая тетрадь)

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

ФИО ребенка _________________________

Особенности поведения ребёнка при обследовании

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика деятельности

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 Особенности и уровень развития познавательной сферы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы. 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение педагога-психолога:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Педагог психолог__________________                         Ю.С. Ващенко

«____» _________2018г

Организация коррекционно- развивающей работы психологического сопровождения

(на первое полугодие)

№ занятия

Задачи

Содержание

Примечание

сентябрь

Занятие №1

Развивать наглядно-образное мышление (ориентировка на цвет и форму), развивать  ловкость. рук координации глаз.

1.Згруппируй картинки (геометр. лото)

2. Раскрашивание фигур

3. Нанизывать бусины на шнурок

Занятие 2

Развивать логическое мышление, развивать воссоздающее воображение, восприятие , учить узнавать предметы по контурному изображению.

1.Пройди лабиринт

2. Д/И « Побери узор»

3. Упражнение « Узнай по контуру»

Занятие 3

Развивать зрительную память, восприятие, внимание, развивать слуховую память.

1.Упражнение «Бусы» (в тетради)

2. Упражнение запомни картинки»

3.Заучивание пальчиковой гимнастики «Замок»

Занятие 4

Развивать ориентировку в пространстве, формировать умение конструированию из геометрических фигур

1Упражнение  «Посади при помощи стрелок»

2. Упражнение «Составь целое из частей»

3 Повторить ранее заученную пальчиковую гимнастику «Замок»

Занятие 5

Развивать умение составлять сериационных  рядов из одних и тек же предметов по разным параметрам величины, развитие конструктивных способностей, развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш.

1Упражнение « Расставь по порядку»

2. Построй из палочек по образцу

3. Задание обведи по точкам.

Занятие 6

Развивать коммуникативные навыки, способствовать снижению уровня тревожности, развивать образное мышление, развивать тактильную чувствительность.

Песочная терапия стр42

1Привествие (ритуал ввода в песочную страну)

2.Упражнение  «Знакомство  с песочным человеком»

3.Создание песочной картины.

4. Рефлексия

5 Ритуал выхода из Песочной страны

Занятие 7

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

1.Задание «Логический квадрат»

2. Задание «Дорисуй эмоции»

3. Упражнение «Вырежи по контуру».

Занятие 8

Развитие целостного восприятие,  развивать способности по ряду признаков определять предмет.

1.Задание «Сложи разрезную картинку»

2. Упражнение «Загадки»

3.Д/И «Четвертый лишний»

Октябрь

Занятие 9

Развивать логическое мышление, развивать количественные представления и счет, развивать мелкую моторику рук.

1.Задание «Разложи в корзину овощи, фрукты, ягоды» (тетрадь)

2.Упражнение «Посчитай»

3. Игры в сухом бассейне

Занятие 10

Формирование умений выполнять классификацию предметов

1Задание разложи картинки по группам

2.Упражнение «Заштрихуй предмет»

Занятие 11

Закреплять умения  сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак. улучшение ловкости рук, раскрашивание фигуры

1.Задание «Расставь по росту» (матрешка)

2. Закрашивание картинки

3. Заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»

Занятий 12

Развивать логическое мышлений, память, мелкую моторику рук, усидчивость.

1 Упражнение «Какой фигуры не хватает?»

2. Упражнение «Собери бусы на шнурок»

3. Лото «Времена года»

Занятие 13

Обучение способности к переключению внимания. обучение моделированию

внешних проявлений

чувств.

1 задание «Зачеркни букву»

2..Упражнение «Отражение» (эмоции радость, злость, грусть)

3. Игры с прищепками

Занятие 14

Развивать слуховую память и внимание. Развивать мышление. Развивать графомоторные навыки

1Упражнение:“Слушаем, рисуем”

2 Упражнение “Кто спрятался?”

3. Гафомоторные  дорожки

Занятие15

Развивать  целостное восприятие, зрительную память, умение правильно держать карандаш и проводить прямые и косые линии.

1.Упражнение «Сложи разрезную картинку»

2. Задание «Запомни 10 предметов»

3. Задание «Штриховка»

Занятие 16

Развивать слуховую память, внимание, развивать ориентировку на форму (практического промеривания),  умение снимать мышечное напряжение

1Задание «Закрась яблочки по образцу»

2 Задание «Коробка форм»

3. Игры с песком.

Ноябрь

Занятие 17

Развивать логическое мышление, внимание, учить узнавать предметы по словесному описанию.

1Упражнение «Дорисуй»

2.Игра «Геометрическое лото»

3. Загадки

Занятие 18

Развивать внимание, умение действовать по словесной инструкции, развивать воображение, развивать наглядно-действенное мышление.

1.Задание «Раскрась  коврики по заданию»

2.Упражнение «Угадай кто я?»

3 Игры с мозаикой «Сделай узор по образцу»

Занятие 19

Развивать наглядно-образное развивать  ловкость. рук координации глаз.

1.Згруппируй картинки (одежда, посуда, овощи, фрукты)

2. Раскрашивание фигур

3. Нанизывать бусины на шнурок

Занятие 20

Развивать понимания, восприятия сюжетного изображения, развитие связной речи, целостное восприятия, учить резать ножницами.

1 Задание «Расскажи»

2. Упражнение «Разрезные картинки»

3 Задание «.Вырежи по линии»

Занятие 21

1Упражнение «Подбери пару предмету»

Занятие 22

Учить соотносить предметы «на глаз», развивать графо моторные навыки

1.Упражнение «В какую коробку?»

2. Задание «Заштрихуй»

Занятие 23

Развивать логическое мышлений, память, мелкую моторику рук, усидчивость

1 Упражнение «Какой фигуры не хватает?»

2. Упражнение «Собери бусы на шнурок»

3. Лото «Времена года»

Занятие 24

 Развивать улучшение координации глаз, рук, тонкомоторный контроль и целенаправленные движения, развивать внимание.

1.Упражнение «Шипцы»

2. Задание «Коврик»

3. Гимнастика для рук карандашом

Декабрь

Занятие 25

Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, зрительное восприятие

1.Задание «Найди букву»

2. Задание «Какой музыкальный инструмент звучит?»

3.  Задание «Коробка форм»

Занятие26

Способствовать созданию  положительного эмоционального настроя с помощью песочной терапии

Песочная терапия стр63

1Приветствие «Ритуал  входа в песочную страну.

2. Упражнение «Рассказ Песочного человека»

3. Упражнение «Цирк на песке»

4.Ритуал выхода из песочной страны.

Занятие27

Формирование связной речи. умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

1Упражнение «Про кого я говорю»

2 Игра с мячом    «Лови да бросай — цвета называй»

3. Игры со шнуровкой

Занятие28

Развитие памяти , мышления, концентрацию внимания.

1Задание «Запоминай-ка

2 Задание «Новогодние гирлянды.

3 Задание «Обведи по точкам»

Занятие29

Развивать понимания, восприятия сюжетного изображения, развитие связной речи, целостное восприятия, учить резать ножницами.

1 Задание «Расскажи» картинка зима

2. Упражнение «Разрезные картинки»

3 Задание «.Вырежи по линии»

Занятие 30

Развивать графомоторные навыки.  Координация речи с движением

1 Упражнение «Раскрась елку»

2 Упражнение «Не хотим мы больше спать»

3Упражнение на релаксацию «Тает снег»

Занятие 31

Развивать графомоторные навыки. Развитие зрительного восприятия. Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам

1 Упражнение «Штриховка»

2. Д/и «Подбери пары»

3.Д/И «Четвертый лишний»

Занятие 32

Развивать графомоторные навыки.  Координация речи с движением

1 Упражнение «Обведи и раскрась»

2 Упражнение «Не хотим мы больше спать»

3Упражнение на релаксацию «Тает снег»

Динамика развития 1 полугодие_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.

Для подготовительной к школе группе....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста

Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа  остаются в группах общеобразовательно...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...