Главные вкладки

    Развитие мелкой моторики, как средство становления высших психических функций у детей дошкольного возраста
    презентация по логопедии

    Якунина Анна Алексеевна

    Материал содержит теоритический аспект взаимосвязи развития мелкой моторики и становления высших психических функций, а также систему коррекционно - развивающей работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon melkaya_motorika.ppt2.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Развитие мелкой моторики, как средство становления высших психических функций у детей дошкольного возраста» Учитель – логопед Якунина А.А.

    Слайд 2

    «… рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга». М. Горький

    Слайд 3

    Мелкая моторика — слаженные движения мелких мышц кистей и пальцев рук.

    Слайд 4

    мелкая моторика – восприятие в предметной деятельности происходит развитие восприятия; ребенок использует свои пальцы для ощупывания предмета; чем лучше сформирована мелкая моторика, тем большее представление о предмете ребенок получит, тем полнее сможет описать его словесно.

    Слайд 5

    мелкая моторика –восприятие – высшие психические функции изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей; чем старше становится ребенок, тем активнее он использует руки и пальцы, чтобы повторить увиденное или осуществить задуманное.

    Слайд 6

    Этапы развития мелкой моторики Неспецифические манипуляции с предметами Осознанная деятельность целенаправленное планируемое восприятие Освоение действительности с помощью действий.

    Слайд 7

    Обследование уровня сформированности мелкой моторики включает два аспекта: состояние кинестетической (статической) основы движений; состояние кинетической (динамической) основы движений.

    Слайд 8

    Нарушения мелкой моторики поражения двигательного анализатора: ограничение подвижности (парезы); нарушений мышечного тонуса; насильственные и содружественные движения (гиперкинезы и синкинезии).

    Слайд 9

    нарушения вестибулярной функции: трудностях сохранения позы; недостаточная координация сложных движений. несовершенство регуляции процессов торможения и возбуждения: неточность, моторная неловкость; трудности при смене направления движения; трудности при включении в движение разных мышечных групп.

    Слайд 10

    Система коррекционно-развивающей работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников Целью коррекционно-развивающей работы является последовательное развитие и коррекция движений руки, формирование мелкой моторики руки, что обеспечивает своевременное развитие высших психических функций.

    Слайд 11

    Задачи развития мелкой моторики: ослабление напряжения в мышцах кистей и пальцев рук; развитие кинестетических ощущений, умение расслаблять и напрягать мышцы кистей и пальцев рук; формирование умения удерживать статическую позу, переключаться с одной позиции на другую; развитие силы мышц кистей и пальцев рук, дифференцированных движений; формирование динамической координации (координированной работы — одновременной и последовательной, одинаковой и противоположной) кистей обеих рук; развитие зрительно-моторной координации.

    Слайд 12

    Принципы построения работы: выполнение игр и упражнений в игровой форме; осознание совершаемых действий («какой пальчик сейчас работает?», «пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?»); подбор игр и упражнений «от простого к сложному»; выполнение заданий на разных уровнях сложности: по подражанию, образцу, речевой инструкции; выполнение упражнений сначала ведущей рукой, затем изолированно другой рукой, затем одновременно синхронно, затем одновременно асинхронно; учет индивидуального темпа детей.

    Слайд 13

    Классификация игр и упражнений по развитию мелкой моторики. 1группа - развитие тактильных ощущений и кинестетического компонента двигательного акта (самомассаж, массаж кистей и пальцев рук). 2 группа — упражнения на одновременное развитие речедвигательного аппарата и мелкой моторики — сопряженная гимнастика. 3 группа — упражнения на развитие силы мышц кистей и пальцев рук.

    Слайд 14

    4 группа — упражнения на развитие кинетического компонента двигательного акта, развивающие умение сохранять и удерживать определенную статическую позу. 5 группа — самая большая группа упражнений на развитие динамического компонента двигательного акта. В нее входят: упражнения для работы с ритмами (симметрично, асимметрично, акцентуировано); на развитие умения переключаться с одной позиции на другую, реципрокной координации, умения противопоставлять большой палец остальным; динамической координации

    Слайд 15

    массаж кистей рук Использование игр и упражнений по развитию мелкой моторики выполнение статического упражнения «Зайчик »

    Слайд 16

    выкладывание узоров из мозаики игры с прищепками

    Слайд 17

    откручивание – закручивание крышек Нанизывание бусин на шнурок

    Слайд 18

    пристегивание кнопок игры с крупами

    Слайд 19

    Использование дидактического пособия «Пальчиковые шаги» выполнение упражнения правой («ведущей) рукой .

    Слайд 20

    выполнение упражнения левой рукой . выполнение упражнения двумя руками.

    Слайд 21

    Коррекионно-развивающая работа должна быть направлена от «движения к мышлению» , а не наоборот.

    Слайд 22

    ” Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.” В. А. Сухомлинский

    Слайд 23

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы по теме:«Развитие мелкой моторики, как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.

    «Развитие мелкой моторикикак средство коррекцииобщего недоразвития речи у детейдошкольного возраста....

    Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста

    В материале освящены вопросы развития высших психических функций и мелкой моторики детей дошкольного возраста...

    Проект: Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.

    Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе....

    ПРОГРАММА «Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (речевые нарушения)

    Пояснительная записка Программа включает в себя традиционные психолого-педагогические методы коррекции: развивающие игры и упражнения. Так как данные методы не приносят сто процентных  резул...