Кинезиология
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Соловьёва Л.А.

В данном буклете содержится краткая информация о технологии, рекомендации к её применению в работе педагогов ДОУ, а также комплексы кинезиологических упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет561.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   ЧТО ТАКОЕ КИНЕЗИОЛОГИЯ?

Это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения, (т.е. наука о го Термин «кинезиология» происходит от греческих «кинезис»-движение и «логос» - слово.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие, улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику.

В комплекс кинезиологических упражнений входят:

  • растяжки;
  • дыхательные упражнения;
  • глазодвигательные упражнения;
  • упражнения на развитие мелкой моторики. 

        Картинки по запросу родители гуляют с детьми мультяшные картинкиКартинки по запросу родители гуляют с детьми мультяшные картинки

РЕКОМЕНДАЦИИ

 К ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ:

  • Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день.
  • Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений - 45-60 дней.
  • Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно.
  • Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют интегрированного воздействия.
  • Упражнения отрабатываются от простого сложному, постепенно ускоряя темп выполнения.

УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

«Кольцо». Соединить большой и указательный пальцы вместе; остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удерживают под счет до 10.

 «Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, - ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение сначала выполняют правой рукой, потом левой, затем двумя руками.

 «Зеркальное рисование».

 Одновременно обеими руками рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы. 

http://nvrn-vospitatel.3dn.ru/dve-ladoshki.png

РАСТЯЖКИ

“Снеговик”. Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

«Дерево». Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/242/119242477_786d7a48968d.png

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«Взгляд влево вверх”. Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”

 (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.

“Горизонтальная восьмерка”.

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

https://vrach365.ru/images/article/orig/2018/01/detskaya-gimnastika-dlya-glaz-4.jpg

Филиал МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда  детский сад комбинированного вида №523

  Кинезиология

                           https://gruppa-romashka.webnode.ru/_files/200000075-123a2149a3/zaryadka-kartinki-dlya-detey-24.png                                       

Составитель: учитель-логопед

Соловьёва Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кинезиология - как направление коррекционной работы"

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физиче­ские упражнения. Кинезио­логия рассматривает мозг человека как компьютер, в кото...

влияние метода кинезиологии на развитие музыкальности

            Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не может рисовать, повторить даже простейшее танцеваль...

Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии

 «Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения.  Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творче...

что такое кинезиология

краткий обзор по теме: "Что такое кинезиология"...

доклад по кинезиологии

доклад по работе по здоровьесберигающим технологиям...