Главные вкладки

    «Что такое доброта?» Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Цель:

    Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела», «забота». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

    Задачи:

    • Формировать потребность в совершении добрых дел.
    • Помочь правильно различать добро и зло.
    • Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы.
    • Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_chto_takoe_dobrota.docx24.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Что такое доброта?»

    Интегрированное занятие, направленное на развитие эмоциональной, нравственной и коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста.

    Подготовили и провели:

    педагог-психолог Рыжова А.В.,  воспитатель  Лазаренкова Н.Г.

    Цель:

    Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела», «забота». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

    Задачи:

    • Формировать потребность в совершении добрых дел.
    • Помочь правильно различать добро и зло.
    • Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы.
    • Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

    Медиа-материалы и оборудование:

    Мультфильм «Просто так», социальный ролик «Щенок», видеоряд «Доброе сердце», телевизор,  USB-флеш-накопитель, два больших полотна белой бумаги, фломастеры, восковые мелки.

    Проведение НОД.

    Организационный момент.

    Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие. А вот о чем оно будет, попробуйте догадаться сами. (Дети садятся на ковер и смотрят мультфильм «Просто так».)

    - Ребята, вам понравился мультфильм? Вы уже догадались, про что же будет наше занятие? (ответы детей)

    - Правильно!  Про доброту, добрые поступки, как можно поделиться своей  добротой, почувствовать ее.

    Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки:

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем вместе мы играть,

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    А теперь улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу  (дети улыбаются друг другу)

    Ребята, что вы почувствовали, когда дарили улыбку и получали ее от других? (ответы детей)

    - Правильно, мы поделились хорошим настроением  и  добротой.  А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).

    - Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

    Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

    А сейчас послушайте одно очень хорошее стихотворение:

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    Доброе утро! Солнцу и птицам!

    Доброе утро! Улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым,

    Пусть доброе утро длится до вечера!        Н. Красильников.

    Пальчиковая гимнастика по теме «Дружба»

    Дружат в нашей группе                                                    пальцы рук соединяют

    Девочки и мальчики.                                                        в замок (несколько раз)         

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики.

    Раз, два, три, четыре, пять                                              пальцы с мизинчика поочередно 

    Начинаем мы считать.                                                    соединяют друг с другом

    Раз, два, три, четыре, пять

    Мы закончили считать                                                  (Руки вниз, встряхивают кистями)  

    В гости к пальчику большому

    В гости к пальчику большому

    Приходили прямо к дому

    Указательный и средний,

    Безымянный и последний.

    Сам мизинчик-малышок,

    Постучался на порог.

    Вместе пальчики-друзья,

    Друг без друга им нельзя.

    Игра «Закончи предложение»

    - А какие ещё добрые слова вы знаете?  Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

    Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)

    Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

    Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите, пожалуйста)

    Если друг попал в беду…(помоги ему)

    Решай споры словами, а не…(кулаками)

    Где б мы ни были, на прощание говорим всем…(до свидания)

    - Как вы думаете, добро можно почувствовать? Как это можно сделать? (ответы детей).

    Игра «Грустный зайчик»

    Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный зайчик». Один из вас сядет в середину круга  и превратится в «грустного зайчика». Мне все по очереди будет подходить к нашему «зайчику», гладить его по спине, называть ласково по имени и говорить ласковые слова.

    После игры дети делятся впечатлениями, говорят, что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова.

    - Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.

    А как вы думаете, доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?

    Доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?  Как вы думаете,  для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)

    -Правильно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

    Доброта человеческой души подобна реке, ведь сколько из нее не черпай, она мельче от этого не становится.

    Детям показывается социальный ролик «Щенок»

    После показа идет обсуждение увиденного (дети объясняют поступок мальчика, как бы они поступили).

    Коллективная работа  «Добрые поступки»

    Детям предлагаются два больших полотна белой бумаги (для мальчиков и девочек), фломастеры, восковые мелки.

    -Ребята, посмотрите, на эти белые  листы бумаги. Давайте заполним их добротой.

    Дети рисуют и комментируют свои рисунки.

    В конце занятия детям показывается видеоряд с фотографиями проявления доброты. Детям предлагают внимательно  посмотреть видео и рассказать, что объединяет эти фотографии.

    - Правильно! Эти фотографии про добрые дела и поступки, про доброту в каждом из нас.

    Рефлексия. 

    Ребята рассказывают, что им понравилось на занятии, рассказывают о своих впечатлениях. На этом наше занятие заканчивается, давайте на прощанье подарим друг другу улыбки .

    Дети встают в круг, берутся за руки и передают по кругу улыбку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"

    Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»

    Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...

    "ОСЕНЬ ТАКАЯ РАЗНАЯ". Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

    Сценарный план НОД "ОСЕНЬ ТАКАЯ РАЗНАЯ" по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Кто такие микробы»

    Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возрастТема: «Кто такие микробы»Цель: формирование  у дет...

    "Что такое доброта?» Конспект занятия для детей старшей группы

    конспект занятия "Что такое доброта?" в старшей группе....

    Конспект занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо, что такое плохо"

    Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»  по образовательной области "Чтение художественной литературы" предназначен для воспитателей старшей группы. Цель занят...