"Лего-игралочка, как средство развития психических процессов у детей с ОВЗ".
презентация по коррекционной педагогике

Сафронова Татьяна Юрьевна

В данной презентации представлена картотека Лего-игр, способствующих развитию психических процесов у детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_-_igralochka.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лего – игралочка , как средство развития психических процессов у детей с ОВЗ» Подготовила воспитатель: СафроноваТ.Ю . ГБОУ СОШ№10 СПДС « Аленушка »

Слайд 2

LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Помогает развить такие психические процессы, как мышление, воображение, память, внимание. Актуальность

Слайд 3

ГБОУ СОШ №10 СПДС «АЛЕНУШКА»- РЕГИОНАЛНАЯ ПЛОЩАДКА ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И РОБОТОТЕХНИКЕ

Слайд 4

Наш кружок « Лего-мастерская »

Слайд 5

Мелкая моторика Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать. Концентрация внимания Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов. Развивается целенаправленность собственных действий В процессе игры с конструктором у ребенка развивается:

Слайд 6

От простого к сложному ! Конструкторы линейки LEGO Educatio n

Слайд 7

От простого к сложному! «Простые механизмы», « LEGO WeDo »

Слайд 8

• Игра «Маленькие фермеры» Lego Duplo – конструктор линейки Lego Education . • «Жаркая Африка» Lego We Do – конструктор линейки Lego Education • «Перекресток» Lego «Общественный и муниципальный транспорт» – конструктор линейки Lego Education • «Из прошлого в будущее» конструктор линейки Lego Education «Построй свою историю» Игры с сюжетами:

Слайд 9

Конструктор Лего «Простые механизмы»

Слайд 10

Рабочие тетради «Первые шаги в науку» и « Легоша »

Слайд 11

Создание мультфильмов и комиксов: Объединим конструирование и фотографирование – получаются Lego -мультфильмы и Lego -комиксы.

Слайд 12

Игры на развитие зрительного внимания: • Игра «Что изменилось?» • Игра «Собери модель по памяти» • Игра «Запомни и выложи ряд» • Игра «Чего не стало» •Игра «Рисуем змейку» Игра «Что изменилось?» Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель, и просит рассказать, что изменилось .

Слайд 13

Игры на развитие образного мышления: • Игра «На что похоже?» Игра «Найди три отличия» Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо объекта. Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку, собачку.

Слайд 14

Игры на развитие творческого воображения: Игра «Чудесные превращения» Детям предлагается из заранее приготовленных картонных форм(проколотых дыроколом), создать постройку, соединяя их с деталями конструктора Lego . Игра «Рисуем картину» Детям предлагается на листе бумаги обвести различные по форме детали Lego , чтобы потом из них составить картину, которую можно было бы дополнить мелкими деталями по типу «на что похоже».

Слайд 15

Игры на развитие логического мышления: Игра «Собери модель» Игра « Да-нет » Игра «Крестики-нолики» Игра «Рисуем картину» Игра «Найди лишнее» Игра «Найди не такой предмет» Игра « Lego - шашки» Игра «Ритмический рисунок» Ребенку предлагается продолжить начатый логический ряд.

Слайд 16

Игры на развитие ориентировки в пространстве: Игра «Навигатор» . Игра «Лабиринт» Игра «Не ошибись» Игра «Найди, где спрятано» Ребенок отыскивает по словесной инструкции воспитателя нужную деталь, среди множественных деталей в пространстве. Например: «Отсчитай вниз три кирпичика 2х2, поверни вправо и отсчитай два кирпичика 4х2» и т.д .

Слайд 17

Игры на развитие первичных математических представлений: Игра «Делим пирог» Игра «Этажи» • Игра « Больше-меньше » Игра «Решаем примеры» Воспитатель предлагает сложить два кирпичика 2х1и три кирпичика 2х1 и т.д. используя нарисованные знаки «+» и «-».

Слайд 18

Игры на развитие первичных математических представлений с конструктором Lego «Математический поезд» • Игра «Больше - меньше» •Игра «Загрузи вагон» • Игра «Найди место» • Игра «Вагоны на платформе» Воспитатель объявляет детям, что вагончики с кирпичами нужно отправить на другой вокзал но у каждого вагона должен быть свой номер. А чтобы узнать номер вагона нужно сосчитать кирпичики в нем. Количество кирпичиков в вагоне должно соответствовать его номеру.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование - как средство развития психических процессов и речи детей

Использование коллекционирования для формирования психических процессов и развития речи детей....

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...

Перспективный план работы по теме "Дидактическая игра как средство развития психических процессов детей дошкольного возраста"

В данной работе представлены дидактические игры, напрвленные на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, а также игры с дидактическим материалом, таким как "Блоки Дьенеша", "Занимательные...

Педагогической проект: "Экспериментирование как средство развития психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Проведение экспериментальной деятельности детей как средство развития психических процессов и познавательного интереса у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.Предмет иссле...

Учебно - методическое пособие "ИКТ как средство развития психических процессов у детей с ОВЗ"

Сегодня в систему дошкольного воспитания и обучения, а именно психологического сопровождения детей с ОВЗ необходимо внедрять новые информационные технологии,    ориентированные на лично...

Тема:"Роль экологического центра как средства развития психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья".

МБДОУ "Детский сад № 52 "Аленький цветочек" города СмоленскаПодготовила:старший воспитатель и инструктор по физической культуре Титова Ольга Игоревна Смоленск, 2023 год....