Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
презентация по коррекционной педагогике

Ирина Артуровна Афанасьева

Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми .

Слайд 2

Задача ДОУ - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям . Цель обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Слайд 3

Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве .

Слайд 4

ПОЗИЦИЯ ОБЩЕНИЯ - это положение людей относительно друг друга, при котором существует зрительный контакт. Для того чтобы этот контакт складывался успешно, люди должны стоять лицом друг к другу и их глаза находиться на одном уровне.

Слайд 5

«КАРАБАС-БАРАБАС» страх и подчинение взрослому. Такой педагог нуждается лишь в чётком и правильном исполнении детьми его требований. Основой отношений является страх и подчинение взрослому. Активность детей, освобождённых на некоторое время от давления такого воспитателя, направляется на выплеск накопившейся энергии, они не обращают внимание на воздействие взрослого пока не устанут. Дети быстро привыкают к стимулам (окрик и замечание) и перестают реагировать на спокойный голос и совет. выработка у детей двойной позиции, манипулятивных способностей

Слайд 6

« Мальвина» Такой воспитатель четко знает, что правильно, чего нет, что нужно, а что бесполезно. Это умный педагог, но действующий только по чётко заданному самому себе стереотипу. В выработке автоматических навыков такой воспитатель добивается успехов, но в регулировании повседневного общения с возникающими в процессе него конфликтами подход «Мальвины» оказывается бездейственным.

Слайд 7

«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» безразлична к детям Она безразлична к детям, они предоставлены сами себе. Общение между детьми и педагогом носит чисто формальный характер, а отношения между детьми и их деятельностью никак не регулируются. Становятся либо расторможенными, либо безразличными. Дети не могут себя занять, постепенно они становятся либо расторможенными, либо безразличными.

Слайд 8

« СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» лишена чувства любви и привязанности к детям . Она добивается подчинения, манипулируя чувствами, подменяя насыщенную естественную жизнь внешне привлекательным, но, по сути бесполезным времяпрепровождением. Формируются бесчувственность, холодность по отношению друг к другу. При такой воспитательской позиции у детей часто формируются бесчувственность, холодность по отношению друг к другу.

Слайд 9

«НАСЕДКА» опека и тщательное к развитию у детей лени, низкой самооценке, инертности. Идеальный вариант воспитателя для ясельной группы. Она заботлива, внимательна, ни на минуту не оставляет детей без контроля. Но такая опека и тщательное сопровождение всей детской жизнедеятельности в других возрастных группах приводит к развитию у детей лени, низкой самооценке, инертности .

Слайд 10

« МЕРИ ПОППИНС» Она разносторонне развита, тактична, естественна и эмоциональна. А главное - она любит детей, умеет сделать их жизнь радостной и насыщенной. Мечта любого ребёнка и любого родителя - это Мери Поппинс . Но так ли часто в реальной жизни мы встречаем таких педагогов, и так ли много в нас самих от этой удивительной воспитательницы.

Слайд 11

Общение – дистанция Общение – заигрывание Общение – устрашение Общение на основе дружеского расположения Общение на основе увлечённости совместной творческой деятельностью

Слайд 12

ДИСТАНЦИЯ ОБЩЕНИЯ - это субъективный пространственный критерий эмоциональной близости людей. Дистанция должна обеспечить оптимальный контакт и свободу одновременно. ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕНИЯ – это общее визуальное и мыслимое пространство с однозначным пониманием смысла средств общения.

Слайд 13

ВАЖНО! Чтобы собеседники видели друг друга. Стремиться, чтобы они находились в равных позициях общения и видели одну и ту же зрительную картину перед глазами. Чтобы в словах имелся одинаковый смысл. Наказание только обостряет чувства ребёнка, ухудшает реакцию на воспитателя, приводит к соперничеству между ребёнком и взрослым вместо доверия и уважения.

Слайд 14

Взрослые и дети постоянно находятся в разных «пространствах», каждый в своём, в «пространстве» ребёнка главное место занимают игры, занятия Взрослые и дети находятся на разных позициях Взрослые и дети часто в одних и тех же словах усматривают совершенно разный смысл Если вы хотите послушать ребёнка, то повернитесь к нему лицом. Важно, чтобы ваши и его глаза находились на одном уровне Если ребёнок стоит, то лучше всего присесть рядом Непозволительно общаться с ребёнком, находясь в другой комнате, или разговаривать с ним через плечо. Любое проявление невнимания говорит о том, насколько вы готовы его слушать и услышать

Слайд 15

Очень важно, чтобы Вам и детям хотелось быть вместе, хотелось быть вместе, в одном «пространстве», так чтобы чувствовался взаимный контакт, не нарушающий в то же время свободу и равенство позиций. Педагог и дети должны быть не рядом и не над, а вместе, т.е. педагог должен как можно чаще выбирать личностно- ориентированную модель взаимодействия друг с другом. т.е. педагог должен как можно чаще выбирать личностно- ориентированную модель взаимодействия друг с другом.

Слайд 16

Стать другом для детей не так трудно, нужно только этого захотеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Технологии личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Переход на личностно ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми – основа модернизации дошкольного образования»

ФГОС ДО имеет не столько стратегический (т.е. указывает, к чему надо стремиться в работе с дошкольниками), сколько тактический характер (т.е. раскрывает путь к желаемому результату). Суть результата с...

Доклад тема: « Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности»

Рассмотрим личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и младшего дошкольника в процессе игровой деятельности с таких позиций:- позиция общения- дистанция общения- пространство общения- э...

Памятка "Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми"

Памятка включает в себя цель, задачи и основные положения по использованию данной модели взаимодействия педагога с детьми....