Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников
методическая разработка по коррекционной педагогике

Мартынова Анна Михайловна

В памятке представлены методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению

тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников

1. Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.

2. Повышать самооценку тревожного ребенка – для чего любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе («У тебя это получится», «Ты это умеешь хорошо делать»). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон.

3. Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка («Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше»).  Оптимистические прогнозы «на завтра» не дают ребенку повода считать себя безнадежным и способствуют повышению уверенности в себе.

4. Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления. Не рекомендуется давать тревожным детям задания типа «кто первый».

5. Ситуация публичного выступления также является стрессовой, поэтому не следует настаивать на том, чтобы ребенок отвечал перед всей группой: его ответы можно выслушать индивидуально.

6. Детская тревожность часто вызывается неизвестностью. Потому, предлагая ребенку задание, необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т.д.

7. Осторожно и дозировано использовать критику, так как тревожные дети болезненно реагируют на нее. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одноклассников.

8. По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах.

9. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

10. Хвалите ребенка даже за незначительный успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по формированию адекватной самооценки дошкольников

Умение адаптироваться в социуме во многом зависит от того, насколько личность уверена в своих возможностях, от ее самооценки. В предлагаемом материале представлены рекомендации для родителей и педагог...

рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ по формированию адекватной самооценки дошкольника

Данные рекомендации помогут музыкальным руководителям развить и поднять самооценку у замкнутых  и застенчивых дошкольников...

Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников

Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников...

Азбука здоровья Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию начальных представлений младших дошкольников о здоровом образе жизни

Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей. Проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, ...

Фотоотчет:"Формирование адекватной самооценки дошкольника", "Самые интересные и яркие моменты...."

В разделе представлено 2 фотоотчета по работе педагога-психолога в дошкольном образовании....

Формирование адекватной самооценки дошкольника

Несложные игры-тесты помогут определить самооценку вашего ребёнка...

Консультация для родителей «Формирование адекватной самооценки дошкольника»

Для формирования адекватной самооценки у ребенка нужно помнить и придерживаться некоторых правил: 1) Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не решайте за него его проблемы, но дела и проблемы...


 

Комментарии

Чубукина Наталья Валериевна

Данные методические рекомендации полезны как педагогам, так и родителям. Буду их использовать в своей работе.