рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ по формированию адекватной самооценки дошкольника
консультация на тему

Спицына Валентина Владимировна

Данные рекомендации помогут музыкальным руководителям развить и поднять самооценку у замкнутых  и застенчивых дошкольников 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации для музыкальных руководителей

 ДОУ по формированию адекватной самооценки

 дошкольника

Подготовила:

Спицына В.В

2016 г

В детских садах можно встретить детей с разным характером и поведением. Зачастую эти  особенности отражаются на проявлении способностей ребёнка. Замкнутые дети очень часто стесняются показывать свои навыки и умения, в отличие от своих раскрепощённых сверстников.

Если говорить о самооценке, то замкнутые дети в большинстве случаев  занижают свою самооценку, боясь сделать что -нибудь неправильно, они чаще всего медлительные, тихие, плаксивые, большинство из них не идут на контакт со взрослыми. В то время. Как сверстники с завышенной самооценкой в большинстве своём — лидеры, требующие большего внимания, выполняющие поручения и задания.

Главная задача музыкального руководителя — максимально раскрепостить детей с заниженной самооценкой и дать понять детям с завышенной самооценкой, что они не одни такие «хорошие», есть и другие способные дети рядом с ними.

Каким же образом музыкальный руководитель сумеет этого добиться:

      1.На музыкальных занятиях ведущую роль давайте «слабым» деткам, или просите их повторить задание после «сильных» деток

Например:

Когда на музыкальных занятиях дети разучивают песенки, то «слабые» детки или не поют ввиду стеснения или их плохо слышно. В таких случаях есть несколько способов заинтересовать такого ребёнка: сначала можно попросить его подыграть на каком — нибудь инструменте, проговаривая, что он превратится в музыканта,  а другие ребята в певцов. Если таких ребят несколько, то может получится ансамбль шумовых инструментов, где у каждого будет главная роль.

Можно попросить превратиться в сказочного героя или животного и пропеть мелодию голосом этого животного.

Если вызвать «сильного» ребёнка и «слабого» вместе то можно предложить поиграть игру «Детки и их родители», где «сильный» ребёнок будет петь голосом взрослого, а «слабый» - голосом ребёнка(собака — щенок, кошка — котёнок, курочка — цыплёнок

      2. Используйте на занятиях коммуникативные игры в парах (сильный-слабый)

Например:

Игра «Ладонь в ладонь»

 Дети стоят парами, соединив ладони. Задача -  не расцепляя рук нужно передвигаться по комнате, обходя все препятствия(стол, стул, кровать, лавочки), можно передвигаться скачками, бегом, на корточках.

Такая игра способствует развитию чувства партнёрства, взаимопомощи, дружескому общению, согласованности в действиях.

Игра «Научи меня»

выбираются пары, одит ребёнок говорит: «Я умею...., хочешь и тебя научу» И показывает то, что он умеет. Задача другого ребёнка — повторить

  1. На музыкально — двигательных упражнениях (вход в зал) меняйте водящего ребёнка, потом выбирайте  лучшего,  по мнению самих детей.

  1. Используйте на музыкальных занятиях групповые игры:

«Комплименты»

 Дети стоят в кругу, смотрят глаза в глаза, говорят комплименты и передают какую — нибудь вещь

«Интервью»

 Выбирается ведущий , который задаёт вопросы детям по очереди. Сначала эо сам взрослый, потом выбирают ведущего из детей.

«Старенькая бабушка»

 Дети делятся на две команды — «бабушки» («дедушки») и «внуки». «Бабушкам» завязывают глаза — они старенькие, ничего не видят и не слышат, их нужно певести через дорогу, чтобы их не сбила машина. Несколько детей становятся машинами и бегают между парами «Бабушки — внуки»

  1.  Стеснительным детям нужно давать небольшие роли в детских кукольных спектаклях.

 Сначала дети буду находиться за ширмой, изображая голосом персонажа, потом можно уже  выступать перед публикой

  1. Обязательно хвалите ребёнка, особенно, если у него что — то получилось впервые.
  2. Придумайте метод поощрения.

Например: за хорошую работу или успех давайте медальку или звёздочку. В конце месяца или полугодия подсчитайте и наградите небольшим подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по формированию адекватной самооценки дошкольников

Умение адаптироваться в социуме во многом зависит от того, насколько личность уверена в своих возможностях, от ее самооценки. В предлагаемом материале представлены рекомендации для родителей и педагог...

Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников

Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников...

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников

В памятке представлены методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников....

Фотоотчет:"Формирование адекватной самооценки дошкольника", "Самые интересные и яркие моменты...."

В разделе представлено 2 фотоотчета по работе педагога-психолога в дошкольном образовании....

Формирование адекватной самооценки дошкольника

Несложные игры-тесты помогут определить самооценку вашего ребёнка...

Консультация для родителей «Формирование адекватной самооценки дошкольника»

Для формирования адекватной самооценки у ребенка нужно помнить и придерживаться некоторых правил: 1) Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не решайте за него его проблемы, но дела и проблемы...