Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников
консультация (старшая группа)

Герасимова Ирина Петровна

Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo_-_pedagogicheskie_rekomendatsii.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников

1. Не сравнивайте ребенка с кем-либо. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка («Посмотри, ты сегодня меньше постарался, поэтому у тебя сегодня получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше»).

2. Способствуйте повышению самооценки ребенка. Помогайте ему находить ситуации, в которых он один из лучших. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Тревожного ребенка нестрашно перехвалить-он все равно относится к похвалам с некоторым недоверием.

3. Чаще обращайтесь к ребенку по имени, не скупитесь на проявление любви и нежности. Чаще используйте телесный контакт, обнимайте, ребенка, гладьте его по голове не только тогда, когда он заслуживает похвал, но и когда у него что-то не получается.

4. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. Не унижайте ребенка, наказывая его.

5. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Низкая самооценка и неуверенность в себе у ребенка – результат противоречивых поступков и требований к ребенку со стороны близких ему взрослых.

6. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Порой представления о желаемых качествах ребенка столь привлекательны, что застилают глаза взрослых и не соотносятся с реальными возможностями детей.

7. Доверяйте ребенку. Оставляйте за ним право на собственный поступок, на награду или расплату за него. Человек, живущий среди тех. кто ему доверяет, - спокоен. уверен, умеет оценить себя по достоинству. Недоверие же порождает неуверенность и тревогу.

8. В основе уверенности ребенка лежит его безусловное принятие в семье. Достижения детей не должны рассматриваться как основная ценность. В случае неудачи ребенка в какой-либо деятельности не забудьте сказать, что уверены в его возможностях и цените его как человека.

9. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте примером ребенку во всем.

10. Нужно уметь различать проявления тревоги и неуверенности ребенка, чтобы не ругать за то, за что нужно пожалеть, не требовать того, чего ребенок не в состоянии выполнить. Это очень трудно, потому что у тревоги большой набор масок, целый спектр проявлений.

11. Без особой нужды не ограничивайте круг общения ваших детей! Чем больше сфер общения у ребенка, тем больше шансов, что хотя бы в одной из них он найдет поддержку. Доверяя нашим детям, мы должны доверять и их выбору. С кем они дружат и чем увлекаются-их личное дело. важно, чтобы ребенок сохранил искренние и глубокие контакты с кем – то из взрослых, но этот контакт, не для контроля, а для своевременной помощи, не для вмешательства в дела ребенка, а для эмоциональной поддержки.