НЕЙРОЙОГА в коррекционной работе с детьми с нарушением речи
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Нейройога – комплексная система, включающая в себя наиболее действенные, научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, способствующие как выявлению и оценке имеющихся резервов мозга, так и их наиболее благоприятному развитию, а значит, и гармоничному развитию и оздоровлению организма в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroyoga.docx65.51 КБ

Предварительный просмотр:

        Нейройога  – комплексный метод, сочетающий в себе как нейрокоррекционные упражнения, так и йогу.

       Нейропсихологическая коррекция способствует повышению работоспособности мозга и, соответственно, улучшению памяти, концентрации внимания, развитию моторики, повышению коэффициента интеллекта. В результате занятий задействуются дополнительные резервы мозга, что способствует повышению качества усвоения знаний и расширяет возможности ребенка во всех областях: от обучения до общения!

 

       Детская йога помогает ребенку развить гибкость и координацию движений, сформировать хорошую осанку. Упражнения, включённые в систему «Нейройога», нормализуют тонус  мышц, улучшают ритмичную работу всех систем организма, развивают личностный самоконтроль, межполушарное взаимодействие, способствуют наиболее полному восприятию любой информации.

 

      Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики, способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия, обеспечивают развитие высших психических функций, а коммуникативные упражнения предназначены для развития внимания, снижения импульсивности, агрессивности и гиперактивности. Каждый комплекс завершается релаксацией, развивающей у детей умение расслабляться.

 

             Нейройога – комплексная система, включающая в себя наиболее действенные, научно обоснованные 

нейропсихокоррекционные методики, способствующие как выявлению и оценке имеющихся резервов мозга, так и их наиболее благоприятному развитию, а значит, и гармоничному развитию и оздоровлению организма в целом.

       

     Каждый комплекс Нейройоги обязательно включает в себя  эффективным образом подобранные: растяжки-разминки, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, сложные растяжки, функциональные и дыхательные упражнения, самомассажи, упражнения на развитие мелкой моторики, релаксацию.

      Каждый Комплекс системы Нейройога имеет сказочный сюжет, аудио-, видео- и сенсорное сопровождение для воздействия на все каналы восприятия и наилучшего закрепления всесторонних позитивных изменений.

        Упражнения системы Нейройога достаточно просты в освоении и применении, создают высокую мотивацию и дают наглядный и быстрый эффект уже на начальных этапах освоения.

         Наряду с серьезным улучшением общего психоневрологического статуса, упражнения системы Нейройога развивают интеллектуальную и эмоционально-коммуникативную сферу, что способствует ускорению социализации ребенка и облегчает как подготовку ребенка к школе, так и обучение в ней.

         Занятия по системе Нейройога необходимы:

1. Детям с серьезными трудностями в развитии, так как улучшают работу мозга ребенка, что способствует изменениям в сторону нормы психического и неврологического статуса ребенка.

2. Детям с обычными способностями, так как способствуют развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам. За счет активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности.

3. Детям одаренным, так как помогают оценить, поддержать и развить способности ребенка.

         

Ожидаемые результаты:

• Улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;

• Повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие: снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;

• Улучшение сна и аппетита;

• Улучшение поведения, повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность;

• Развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;

• Раскрытие творческого потенциала, выявление и целенаправленное развитие всех имеющихся у ребенка способностей;

• Активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т.д

https://okru.ru/files/images/20170129/qvd1zhnad72n.jpg

Система Нейройога создана на базе Центра управления стрессом (СПб, автор – детский нейропсихолог Кузнеченкова С.О., www.zabshop.ru) и уже несколько лет успешно применяется для помощи детям и подросткам с трудностями в развитии (ДЦП, ЗПР, ЗРР, аутизм, СДВГ, расстройства поведения, другие неврологические и психиатрические проблемы). Хорошо показала себя система в реабилитации нейрохирургических пациентов в послеоперационный период.

        Система Нейройога является  действенной и результативной не только в области помощи детям с трудностями в развитии, но и в оздоровлении и активизации работы мозга любого ребенка. 

Позаботьтесь о своем ребенке, и мы позаботимся о гармонии в Вашей семье!

МБДОУ « Детский сад№16» г.Канаш

НЕЙРОЙОГА

в коррекционной работе с детьми с нарушением речи

[ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ]

                    Приготовила: учитель-логопед                                        Ильина Н.С

2019год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованное деятельность как одно из средств повышения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи"

Видиоролик который раскрывает важностьзанятий детей в   художественноречевой студии "Речецветик"  из опыта моей работы...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

ИКТ в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

статья"ИКТ  в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи."Безменова Ирина  Юрьевна,Учитель-логопед,МБДОУ№90 г. Мурманск. Использование компьютерных технологий может стать мо...

Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здор...

План работы по активному включению семьи в процесс коррекционной работы с детьми с нарушениями речи

Формирование совместной деятельности учителя-логопеда и родителей (законных представителей) воспитанников компенсирующих групп для детей с нарушениями речи....

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....