Эрготерапия для детей с ОВЗ "Умелые ручки"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Эрготерапия является эффективным средством социально-психологической реабилитации детей, формирующая у детей навыки практического изображения и творческого самовыражения, воздействующая на психическое и эмоциональное состояние ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ergoterapiya_dlya_detey_s_ovz.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эрготерапия для детей с ОВЗ «Умелые ручки»

Слайд 2

Эрготерапия является эффективным средством социально-психологической реабилитации детей, формирующая у детей навыки практического изображения и творческого самовыражения, воздействующая на психическое и эмоциональное состояние ребенка. Цели: 1) создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. 2) прививать детям с ОВЗ новые формы поведения (умение доводить начатое дело до конца, дисциплинированность). 3) создать ситуацию успеха, дать почувствовать себя самостоятельными и уверенными. 4) воспитывать чувство прекрасного.

Слайд 3

Работа с тканью На первом этапе обучения познакомить детей с инструментами для шитья, рассказать их историю, научить правилам пользования ими. Дети познакомятся с различными видами швов, и приемам их выполнения, научатся работать с тканью, пришивать пуговицы, выполнять из ткани аппликацию. Примерные темы занятий: История об игле, булавке, ножницах и наперстке Шов «вперед-иголку» Аппликация из ткани «Блюдо с овощами» «Двойной шов» Шов «через край» «Потайной шов» «Петельный или обметочный шов» Пришивание пуговиц

Слайд 5

На втором этапе обучения закрепить навыки работы с тканью: выполнение различных швов, аппликации; продолжать учить детей правильно пользоваться инструментами для шитья; учить пользоваться выкройкой, кроить и изготавливать несложные изделия из ткани. Примерные темы занятий : «Мешочек для Деда Мороза» «Чехол для телефона» «Закладка для книги» «Прихватка для горячей посуды» Аппликация из ткани (салфетка) «Цветы для мамы» «Футляр для очков» Аппликация из ткани «Гусеница» Игольница «Божья коровка» «Дорожная сумочка «Кошка» «Кукольный театр» (куклы – наперстки)

Слайд 7

Пластилинография На первом этапе дети осваивают простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями рук, сплющивание, вытягивание, учатся лепить разные по форме предметы, изображать фигуры животных, птиц, передавая характерные особенности, строение, создавать небольшие скульптурные группы. Примерные темы занятий: Знакомство с пластилином Собираем урожай Яблоки поспели Воздушные шары Уточка с утятами Мишка косолапый Улетают птицы Змейка

Слайд 9

На втором этапе дети будут создавать сложные лепные композиции и учиться использовать разнообразные приемы: выполнение декоративных налепов разной форсы, прищипывание , сплющивание, оттягивание деталей разной формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Дети осваивают прием «вливания одного цвета в другой». Примерные темы занятий : Елка новогодняя Дед Мороз Снеговик Снегири Самолет летит Золотая рыбка Осьминог Кактус в горшочке Бабочка Божьи коровки на ромашке

Слайд 10

Работа с природным материалом На первом этапе обучения познакомить детей с природным материалом, со свойствами различных и инструментами, которые используются для работы. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Примерные темы занятий: «Осенний лес» (аппликация) «Ежи» «Осеннее дерево» «Змейка» «Веселые цыплята» (аппликация из листьев) «Три медведя» «Гриб» (аппликация из соломы) «Козленок» (конструирование природного материала) «Красивые цветы»

Слайд 12

На втором этапе обучения развивать интерес у детей к занятиям с использованием природного материала; продолжать учить делать фигуры людей, животных, птиц, передавать выразительность образа; создавать общие композиции, воспитывая при этом уважение друг к другу. Примерные темы занятий : «Зимняя поляна» «Рождественские ангелочки» «Львенок» «Соломенный космонавт» «Панно для мамы» «Ослик» «Плот» «Серая шейка» «Подводное царство»

Слайд 14

Работа с бросовым материалом На первом этапе познакомить детей со свойствами бумаги, научить делать выкройку по шаблонам, научить складывать бумагу в различных направлениях, научить самостоятельно вырезать различные формы из бумаги, кожи, картона, научить правильно пользоваться ножницами, кистью, клеем. Примерные темы занятий: Знакомство со свойствами бумаги Лодочка Дары осени Незабудка Собачка Гусеница Елочная гирлянда Веселый клоун

Слайд 16

На втором этапе работы научить детей оклеивать цветной бумагой коробки различной величины, научить делать аппликации в стиле «коллаж», выполнять более сложные поделки из бросового материала. Примерные темы занятий : Веселый, смешной человечек Транспорт Кухонная утварь Зимний пейзаж Ветка мимозы Подарок для бабушки Гроздь винограда Тюльпаны в горшочках Ромашка Цветочная поляна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Эрготерапия – современная технология личностного развития детей с ОВЗ

Здоровье человека определяется не только его физическим состоянием – психологический настрой также очень важен. Но когда нас настигает болезнь, страдает не только тело. Тяжелый недуг, который делает н...

Эрготерапия как компонент реабилитации и восстановления способности к независимой жизни ребенка.

Это система мероприятий, имеющих целью предупреждение тех патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся к социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможн...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...