Главные вкладки

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

    по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

    по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

    Образовательные задачи:

    • Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей русского народа, о его быте, обычаях, гостеприимстве.
    • Познакомить детей с некоторыми видами ремесел (пряха, ткачиха, прачка, сапожник).
    • Обогащать словарь детей названиями предметов быта наших предков ( слобода, сарафан ,косоворотка,кушак, лапти, прялка, самовар).  

    Развивающие задачи:

    Развивать творчество детей, стремление подражать народным умельцам.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать в детях интерес к русскому народному творчеству, доброту

    Оздоровительные задачи:

    Поднимать эмоциональный настрой детей, способствовать оздоровлению детей с помощью проведения физкультминуток: «Эй, ребята ,не ленитесь»».

    Ход досуга:

    Ведущий: С древнейших времен человек стремился узнать и сохранить знания о своей истории. И мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по Древней Руси.

    1.Ширь необъятная, просторы бескрайние

    Русь, моя, матушка то весёлая, то печальная.

    2.То дождями умытая, то солнцем палимая,

    Русь, моя, матушка ты и сильная и ранимая.

    3.Сторона Православная, куполами манящая,

    Своей верою славная, родниками звенящая.

    4.Как девица красива ты, и как матушка мудрая,

    Ты как юноша смелая, и как батюшка умная.

     

    А ещё мы познакомимся с укладом жизни простого  ремесленного человека. А ремеслом на Руси называли  мелкое ручное производство, которое основывалось на мастерстве умельца. А вы знаете, что селили ремесленников на окраине города, и это поселение называлось - слобода. Вот чтобы  нам туда попасть и стать настоящими мастерами, давайте оденем одежду , которая соответствует тому времени. Как вы думаете, какую одежду носили в то время?

    Дети: сарафаны, рубахи, платки, штаны…

    Ведущий: Совершенно верно. Мужчины носили рубахи, называли их –косоворотки, подвязывали косоворотки поясом-кушаком и широкие штаны. Женщины одевались в сарафаны, голову повязывали платком .На ногах носили –лапти и сапоги.

    (дети одеваются в русские народные костюмы)

    Ведущий: Ну что готовы? Отправляемся в первую мастерскую. А чтобы вы догадались кого мы там увидим, вот вам подсказка -показывает клубочек ниток.

    (спускаются в музыкальный зал)

    В зале стоит прялка, звучит музыка, выходят девочки и танцуют

    танец «Прялица».

    Ведущий: вот наши девицы-красавицы напряли ниток. На ткацком станке из нитей ткали холсты, старинный ткацкий станок назывался «кросна» и сейчас мы посмотрим как ткали  полотно.

    ( на экране показывается презентация «Ткацкое производство»).

     А чтобы полотно стало помягче, отправлялись на речку стирать его. Вот и мы с вами отправляемся дальше.

    (дети отправляются в бассейн, где девочки показывают ,как стирали полотно, поют песню)

     Ведущий: Корзина плетеная не подъемная, руки в воде мерзнут, но не унывают девицы, песню запевают. Так с песнями да шутками ,отправляемся дальше -в швейную мастерскую.

    (Дети идут в группу)

    Ведущий: Заходим в горницу. В центре стоит стол, накрытый расшитой скатертью, это- ручная работа, русские мастерицы постарались. Вокруг стола сидят девицы, потрескивает лучина и мы опять слышим русские напевы. Ни одна работа на Руси не обходилась без песни. Занимаются наши мастерицы- рукоделием ,а точнее лоскутным шитьем. Красивое, пестрое одеяло должно получиться.. Давайте и мы поможем мастерицам -сошьем по лоскутику вместе . Ни один лоскутик лишним не будет .

    ( дети сшивают два лоскутка вместе швом вперед иголка)

    Ведущий: Ну вот и мы с вами пригодились. А теперь пойдемте дальше.  Чтобы узнать куда мы с вами отправляемся, посмотрите на инструменты и скажите, кому они нужны для работы?

    Дети :Сапожнику.

    Ведущий: Правильно вы догадались, это сапожных дел мастера ловко орудуют своими молоточками. И так с утра до самого заката.

    (дети наблюдают за работой сапожника)

      

    Проводится физкультминутка (дети делают движения в соответствии со словами)

    Эй ребята ,не ленитесь!

    На разминку становитесь!

    Под веселые напевы

    Повернемся вправо , влево

    Справа – друг и  слева –друг

    Вместе все - в веселый круг

    Вправо, влево головою,

    Руки вверх, перед собою,

    Вправо шаг, на месте стой!

    Влево шаг и снова стой,

    Топни правою ногой!

    Шаг- назад и два вперед

    Вправо, влево поворот,

    Покружимся, повернемся,

    Снова  за руки возьмемся!

    Три  шага вперед ,дружок

    Станет тесным наш кружок!

    Ведущий: А вечерами все собирались за одним столом на чаепитие. А главным на столе кто был? Вот вам загадка: 

    На дворе у Чудака
    Золотистые бока.
    Наелся Щепок до отвала.
    Пускает струйки дыма – пара.
    И шипит, и кряхтит
    Воду быстро кипятит,
    Он наелся угольков,
    Вот для нас и чай готов.
    Кран на брюхе открывает,
    Кипяточек разливает.

    Ведущий: Правильно –самовар. Пыхтит на столе, сверкает как зеркало, постарался жестянщик на славу. Красивый самовар- ручки резные ,узорчатые.

    А  вот чем угощали гостей попробуйте отгадать:

    Если сахар и малину 

    На плите в тазу сварить,

    То гостей зимою длинной

    Будет чем нам угостить.

    Из малины, без сомненья,

    Всем понравится ... (варенье)!

    В печке выпекся он смуглый,

    Как баранка, тоже круглый.

    Эту мягкую баранку

    Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)


    Их бабуля с сахарком

    Выпекала, сладкие.

    Первый вышел - словно ком,

    А другие - гладкие. (Блины)

    Очень ароматные,

    Сладкие и мятные.

    Сверху мы в глазурном глянце,

    Словно в радостном румянце. (Пряники)

    Ведущий: Блины, пироги, варенье ,мёд, пряники, бублики -вот настоящее русское угощение. Чай раньше из кружки наливали в блюдце. Как вы думаете почему?

    Дети: чтобы остудить.

    Ведущий: Правильно. Щеки раздували, дули на блюдце. Ну а уж если кто рассмеется, полетят брызги в разные стороны. А в конце чаепития кружки переворачивали на блюдце. А то еще чаю нальют. Ну и мы с вами приступим к чаепитию.

    (садятся за стол и пьют чай из самовара с баранками)

     

    Ведущий: На этом заканчивается наше путешествие. Надеюсь, что оно было увлекательное и познавательное. А теперь мы с вами сядем и нарисуем, кому ,что запомнилось, да понравилось.

    Дети рисуют рисунки на тему «Ремесла»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.

    Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста " Праздник Здоровья"

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастаЦель: сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья.Задачи: развивать двигательную активность детей; восп...

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее равноденствие"

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста с презентацией...

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...