Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему "Берегите лес!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Тулина Мария Сергеевна

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему "Берегите лес!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 комбинированного вида

 Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

«Берегите лес!»

Сценарий экологического досуга

с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательные области:

 социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

        Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №22

 Тулина Мария Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

Сценарий экологического досуга

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему:

«Берегите лес!»

Цель:  Создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Обучающие задачи:

-  продолжать формировать представление о значении леса в жизни людей;

-  вспомнить животных и птиц, живущих в лесу;

- расширять представление детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы;

- развивать двигательную активность;

- развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывающие задачи:

- продолжать формировать интерес к миру природы.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие педагогические технологии;

-технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- игровые технологии.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: 

- музыкальный центр;

- мультимедийная система;

- ноутбук с компьютерной презентацией «Берегите лес!»;

- фланелеграф с моделью деревьев клёна, дуба и листики берёзы, клёна и дуба;;

для каждого ребенка: 

- обручи;

- маски волка на голову;

- медали «Юный эколог» для награждения детей.

Участники образовательного процесса:

- группа воспитанников старшего дошкольного возраста;

- педагог;

 - педагог-аниматор в роли «Хранительница леса».

Примерный ход сценария непрерывной образовательной деятельности:

№ этапа НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

   1

Организационный момент:

Звучит музыка, воспитатель заводит детей в зал.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку о том, куда мы сегодня совершим небольшое путешествие. Слушайте внимательно:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нём!

Воспитатель:  Умницы! Это лес.

(На экране появляется изображения леса).

Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Воспитатель:  Правильно.

Дети: заходят в зал и становятся на стульчики.

Дети: Лес.

Предположительные ответы детей: Лес - это место, где растет много разных деревьев, цветов, трав, грибов, ягод, живут звери и птицы.

2

Основная часть

(На экране меняется изображение леса на замусоренный лес).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то здесь не так.

(В зал входит Хранительница леса).

Хранительница леса: Здравствуйте, ребята, я – Хранительница леса и пришла к вам за помощью. Вы видите, что творится в нашем лесу. Недавно к нам в лес пришла семья отдохнуть, полюбоваться на природу, поиграть с детьми на поляне. Они поели, поиграли и ушли домой, а мусор весь оставили. Не позаботились о чистоте леса, не подумали, что на это место ещё кто-нибудь тоже захочет прийти отдохнуть. А ведь лес – это самое замечательное богатство нашей планеты, наш зеленый друг. Разве в лесу место мусору.

Хранительница леса: А что же должно быть в лесу?

Хранительница леса: Правильно. А, интересно, какие деревья растут в лесу?

 

Хранительница леса: Молодцы!

(На экране появляется изображения деревьев). Да, посмотрите, как много видов деревьев в нашем лесу.

А как люди используют деревья?

Хранительница леса: Совершенно верно, ребята.

Посмотрите на экран - сколько пользы нам приносят деревья (на экране появляется изображения предметов из дерева). 

А знаете ли вы, что леса называют легкими нашей планеты, потому что они фильтруют воздух (на экране появляется  схема «Дыхание деревьев»). Посмотрите, как это  происходит. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их.

Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».

(Описание игры: на фланелеграфе прикреплены силуэты деревьев – дуб и клён, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород - береза, клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.)

Перед вами два  дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на две  команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Хранительница леса: Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием? Как называется дерево, которое наряжала первая команда?

Хранительница леса: Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?

Хранительница леса: Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными. Садитесь на свои места.

Хранительница леса: Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных, и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах. Я вам буду загадывать загадки про животных, а вы будете отгадывать:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

Работящие зверьки

      Строят дом среди реки.

        Если в гости кто придет,

                  Знайте, что из речки вход!

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

Важно я хожу по бору,

     Съесть могу и мухоморы.

   Не боюсь в лесу врага —

                 Есть копыта и рога!

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

       Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

         А зимой он спит в берлоге,

   От мороза прячет нос.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

                     Глазки угольки

                    Ножки коротки

             Гладить он себя не просит,

        Потому что иглы носит.

Хранительница леса: Молодцы, ребята и с загадками вы справились.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы выберем двух «Волков», а остальные будут «Зайцами». «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на корточки.

Хранительница леса: Вот какие молодцы «волки», всех «зайцев» поймали!

Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы. Поэтому у меня для вас еще одно задание: я вам буду показывать фотографии птиц, а вы мне все вместе должны их назвать, договорились?

(На экране появляются изображения птиц, проживающих в лесах средней полосы России.)

Хранительница леса: Ребята, вы и с этим заданием справились отлично. Сразу видно, что это старшая группа. Много знаете.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Займи свой домик». (Описание игры: на площадке разложено несколько обручей -  птичьих домиков.) Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на свой стульчик. Играем, пока не останется одна «птичка».

Хранительница леса: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

  1. Ломать деревья и ветки, обрывать листья?
  2. Вырывать растения с корнем?
  3.  Сажать деревья и кусты?
  4. Разжигать костер в лесу в неположенном месте и без присмотра взрослых?
  5. Тушить кострище, когда уходите из леса?
  6. Шуметь в лесу?
  7. Убирать за собой мусор?
  8. Разорять птичьи гнезда?
  9. Трогать зверей и уносить их домой?
  10. Ловить насекомых?
  11. Наблюдать за насекомыми, зверями птицами и растениями?

 Хранительница леса: Молодцы, ребята!

 (На экране появляется изображения замусоренного леса)

Ой, посмотрите, что происходит с нашим лесом?

(На экране появляется изображения чистого леса)

Весь мусор пропал. Это потому, что вы правильно ответили на все мои вопросы. Спасибо вам.

Смотрите теперь как красиво в нашем лесу.

Предположительные ответы детей: Кругом мусор, стекло, грязь.

Дети: Нет

Предположительные ответы детей: растет много разных деревьев, грибов и ягод.

Предположительные ответы детей: Береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

Предположительные ответы детей: Люди используют деревья для строительства. Деревом отапливают дома. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Дети: Клен.

Дети: Дуб.

Дети: Садятся на места.

Дети: Белка.

Дети: Бобры.

Дети: Лиса

Дети: Лось

Дети: Волк

Дети: Медведь

Дети: Заяц

Дети: Ёж

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Волки и зайцы».

Предположительные ответы детей: синица, дятел, цапля, сорока, воробей и др.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

Дети: Нельзя

Дети: Нельзя

Дети: Можно

Дети: Нельзя

Дети: Можно

Дети: Нельзя

Дети: Можно

Дети: Нельзя

Дети: Нельзя

Дети: Нельзя

Дети: Можно

Дети: Ура!

3

Рефлексия

Хранительница леса: Теперь, я уверенна, что вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя. Давайте вспомним специальные знаки, которые напоминают людям о том, как правильно вести себя в лесу.

(на экране появляется изображения знаков «правила поведения в лесу»).

Хранительница леса: Дорогие ребята, я очень рада, что с вами познакомилась. Теперь я уверена, вы будете настоящими защитниками леса и заботиться об экологии нашей планеты. И на память о нашей встрече я хочу наградить вас медалями «Юный защитник леса».

(Хранительница леса одевает каждому медальку на шею).

Хранительница леса: До свидания, ребята, приходите обязательно погулять к нам в лес!

Дети: Спасибо

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хоровод цветов" Сценарий экологического досуга Для детей старшего дошкольного возраста

Чтобы помочь детям понимать мир природы, цветов, научить их любить его и восхищаться его многообразием, выработать у них навыки бережного и заботливого отношения к природе, был разработан этот сценари...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Цель:  Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животно...

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; воспитывать эстетическое восприятие природы....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»....

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста"Берегите воду".

Данный познавательно-развлекательный догуг направлен на расширение  и углубление знаний дошкольников о воде ,ее предназначении,влиянии на жизнь человека и загрязнении воды.Дети в развлекательной,...