Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста"Берегите воду".
методическая разработка (старшая группа)

Аксенова Елена Геннадьевна

Данный познавательно-развлекательный догуг направлен на расширение  и углубление знаний дошкольников о воде ,ее предназначении,влиянии на жизнь человека и загрязнении воды.Дети в развлекательной, игровой форме закрепляют эти представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ekologicheskogo_dosuga.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического досуга для детей

старшего дошкольного возраста"Берегите воду".

Цель: Заложить у детей основы природоохранительных навыков.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о влиянии человеческого фактора на загрязнение водоемов

Воспитательные:

  • Воспитывать экологически грамотное поведение у водоемов
  • Воспитывать бережное отношение к воде, как природному богатству

Развивающие:

  • Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого

Действующие лица: Ведущий(взрослый); речка(ребенок), рыбак(ребенок), Водяной(взрослый)

Материал и  оборудование: запись музыки Р. Паулса " Плачущее небо" ;  "Добрый День" Я.Дубравина ;схема модели земли с водными запасами (в соотношении соленая; пресная вода), иллюстрации с водой в различных ее состояниях(снег, дождь, град, радуга, туман, иней)  ,       костюм  Водяного, костюм рыбака; калоши резиновые, удочка Рыбака, ведра для сбора мусора, мусор (бумажки, деревяшки ,пластмасса, пакеты, бутылки и т.д.)

Ход досуга:

Звучит музыка "Добрый День" Я. Дубравина.

Дети под музыку входят в зал и садятся.

Ведущий: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать, и узнаете, о чем мы будем  сегодня  говорить.

         Она и в озере, она и в лужице,

        Она снежинкою над нами кружиться

        Она и в чайнике у нас кипит,

        Она и в реченьке бежит-журчит?  (Вода)

Ведущий: Правильно, это загадка про воду. И сегодня мы собрались  с вами на досуг "Берегите воду".

Как вы думаете, на нашей планете Земля  много воды?

Ответы детей:(да, на Земле много воды.)

Ведущий:        А кто из вас может отгадать загадку:

Кругом вода, а с питьем беда

Кто знает, где это бывает? (в море)

Кто знает какая вода в море ?(содержащая соль, соленая)

Да, на земле много воды,( показать схему модели земли), но огромная часть  всей воды сосредоточена в  морях и океанах. Посмотрите(на модель) вот это вся вода какая есть на нашей планете, но только вот эта часть, (приложить к модели схему) пресная вода -не соленая, которую можно пить.

Вопросы детям:

-Так какой воды на земле больше пресной или соленой?

-Кто знает где в природе мы встречаем пресную воду( в реках, ручьях, озерах в специальных водохранилищах).

-Дети, а кому очень, нужна вода?

Ведущий: Все знают, что вода необходима для жизни всего живого: и растений и животных и, конечно, же людей. Вода нужна всему живому, так давайте же все вместе беречь ее, следить, чтобы ни одна капелька не вытекала напрасно из нашего крана. На  земле осталось мало районов с чистой водой. Почти каждый второй житель планеты пьет загрязненную воду.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе "Найди воду"

(выходят дети)

 На картинках находят воду , которая изображена  в разных состояниях: снег, дождь, радуга, иней, роса и так далее)

Ведущий подводит итог конкурса.

Ведущий: Ребята, вы рассказывали ,где вы видели воду. А сейчас я вам предлагаю послушать шум воды.

Следующий конкурс "Определите, какой шум слышите?"

(дети  слушают шум дождя, шум морского прибоя, шум ручья, шум водопада )Ответы детей.

Ведущий:

- Дети. почему мы с вами должны беречь воду и, конечно же, не загрязнять ее?

-Расскажите, пожалуйста, как надо вести себя у водоема?(не бросать мусор, стекло, не загрязнять…)

-А кто знает как должны себя вести взрослые люди, которые руководят большими предприятиями, и их заводы фабрики стоят у воды? Ответы детей.

Под музыку Р. Паулса " Плачущее небо" входит Речка:

        Я болею, я мелею, погибаю, умираю,

        У меня беда -грязная вода,

        Люди, как не стыдно вам,

        Набросали всякий хлам:

        Доски и опилки, ведра и бутылки.

        Не ступить ногой на дно,

        Все засорено оно.

        Мертва речная гладь,

        Даже чаек не видать

        Улетели птицы от такой водицы.

        Окуни и судаки все уплыли из реки,        

        Не увидишь и ерша, так вода нехороша.

        Умираю гибну я…

Ведущий: Дети, можем ли мы помочь речке? А как? (очистить ее от мусора, не бросать мусор в воду…)

Ведущий: Так скорее выходите и речке в ее беде помогите.

Проводится аттракцион-"Кто скорее почистит речку"(дети  в ведра собирают мусор)

Чистая речка: Спасибо, мои маленькие друзья, за помощь. Я никогда вам этого не забуду и отблагодарю вас. Вода моя теперь стала чистая, и  в ней вновь поселилась рыба, попробуйте ее поймать.

Вот я вижу, и рыбак идет. А я потекла дальше.

Появляется рыбак:

Молодцы, ребята, хорошее дело сделали, очистили речку от мусора и грязи.

Ребята, вода в вашей речке чистая? А кто из вас знает признаки чистой воды? ( Дети: вода прозрачна, без запаха, там есть рыба, Рыбак: Для меня главное, что там есть рыба.

Ведущий:  Рыбак, а наши дети очень любят играть. Сейчас каждый изобразит какую-то рыбку, пока играет музыка, дети бегают, а ты пытаешься поймать их на удочку, как музыка замолкает, рыбки идут на дно (приседают).Игра «Изобрази рыбку».

Ведущий: играете вы хорошо, а вы любите сюрпризы? Тогда закройте глаза. На середину зала выходит Водяной. Дети вы узнали кто это?

 Звучит запись песни Водяного из мультфильма "Летучий корабль" Он поет под фонограмму.

Водяной: Здравствуйте, дети, я знаю, что вы любите природу, молодцы. А как вы охраняете все живое? А как вы бережете воду? А когда на речку приезжаете  загорать и купаться мусор в речку бросаете, а фантики, а бутылочки, и т.д.  ,а…опилочки?

Дети: (закрываем кран, чтобы вода попусту не лилась, не бросаем мусор в реку(фантики ,бутылки, и т.д.)

Водяной: Молодцы дети, воду надо беречь и охранять, она всем нужна. А мне особенно! Дети, а где я живу? А есть ли на болоте вода? Да я без воды и ни туды и не сюды!!!

Водяной: Водяной, да наши дети со спортом дружат. Они у нас ловкие и смелые, да еще и очень умелые. А что это в твоем мешке?

Уж не лягушки ли?

Водяной: Вот и не угадали. Пиявки и лягушки - мои подружки, ведь я живу в болоте. В мешке у меня кочки. Давайте попробуйте по кочкам перейти через болото, не намочив ноги.

Проводится аттракцион "Кто быстрее перейдет через болото".

Водяной: Хорошо и быстро вы перешли через болото. А вот загадки отгадывать умеете?

        Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою

        Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез?(туча)

        Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

        Издалека по песенке узнаете меня.(Ручей)

        Полежало одеяло, расползлось и убежало.(Снег)

        Поднялись в верх ворота, всему миру красота.(Радуга.)

Ведущий: Водяной, наши дети умеют не только загадки отгадывать, они умеют и стихи читать. Сейчас они их прочтут.

Водяной: Вот и хорошо, я с удовольствием их послушаю.

Дети читают стих:

С. Дрожин

Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка налилась.

        Охватила всю даль

        Радуга дугою,

        Брызнул солнечный луч

        Ярко над землею

Водяной: Ну, спасибо, дети. Очень вы меня порадовали. У меня сразу весеннее настроение появилось.

Ведущий: А теперь пора играть

                   Свою удаль показать

                   Новые калоши обновить нам нужно

                   Мы  в калошах новых побежим по лужам.

Аттракцион"Кто скорее пробежит в калошах" (играют водяной и дети).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш досуг. 

Водяной: До свидания ребята, пообещайте мне, что вы всегда будете беречь воду, и не загрязнять ее.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хоровод цветов" Сценарий экологического досуга Для детей старшего дошкольного возраста

Чтобы помочь детям понимать мир природы, цветов, научить их любить его и восхищаться его многообразием, выработать у них навыки бережного и заботливого отношения к природе, был разработан этот сценари...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Береги планету эту – другой такой на свете нет»

Проанализировав сложившуюся обстановку в группе, я решила разработать экологический проект «Береги планету эту – другой  такой на свете нет». Проект этот долгосрочный, включает в себя три этапа: ...

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; воспитывать эстетическое восприятие природы....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему "Берегите лес!"

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему "Берегите лес!...

Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Берегите воду!"

Экспериментирование, игры с водой, игровые экологические задания...