"Хоровод цветов" Сценарий экологического досуга Для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) на тему

Кох Татьяна Львовна

Чтобы помочь детям понимать мир природы, цветов, научить их любить его и восхищаться его многообразием, выработать у них навыки бережного и заботливого отношения к природе, был разработан этот сценарий развлекающе-познавательного досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_stsenariy_khorovod_tsvetov.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

Основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска

Городского округа Новокуйбышевск Самарской области

(ГБОУ ООШ №20 г. Новокуйбышевска)

Структурное подразделение «Детский сад «Василёк»

Принят                                                                                                               Утверждаю

На педагогическом совете №1                                                                        Заведующий

Структурного подразделения                                                                          Структурного подразделения

«Детский сад «Василёк»                                                                                  «Детский сад «Василёк»

ГБОУ ООШ №20                                                                                              ГБОУ ООШ №20

От «__» __________ 2014 года                                                                       ____________ Симакова В.М.

Председатель педсовета                                                                                 От «__» __________ 20    года

«Хоровод цветов»

Сценарий экологического досуга

Для детей старшего дошкольного возраста

Составила: музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Кох Татьяна Львовна

Г.о. Новокуйбышевск 2011г.

Цель:   Закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

Материал:   Мяч, бабочка, (игрушка, картинка), разрезные (серединка, лепестки) плоскостные бумажные цветы; ребусы «Цветы», картинки с изображением цветов; мелки, цветные карандаши, бумага.

Ход досуга

Воспитатель. Как только наступает весна, вся земля начинает «Принаряжаться и украшаться». Как вы думаете чем?  Верно, зеленью и цветами. Все лето и даже осенью цветы нас радуют. Сейчас весна. Солнце начинает ярко светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое.

Ребёнок.

Надели лужайки цветные рубашки:

На ткани зелёной белеют ромашки,

У ворота выткана красная смолка,

И желтые лютики вышиты шелком,

Вплелись колокольчики в синие пряжки…

Лучами – не иглами сшиты рубашки!

Воспитатель. О каких цветах говорится в этом стихотворении? (ответы) а много ли цветов вы знаете? Давайте проверим ваши знания с помощью игры.

Игра «Аукцион цветов».  Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы желтого цвета (или только садовые, или только полевые и др.). Ребёнок, назвавший цветок, берёт мяч, а затем предлагает его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.

Ребёнок.

Мы сказали бабочке:

- Посиди на лавочке!

- Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду!

Игра «Сидела бабочка».  Водящий берёт картинку с изображением бабочки, остальные дети картинки с цветами. Воспитатель включает аудиозапись музыки и говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. « Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала бабочка, летала и села на ромашку». Игра продолжается без повтора названий цветов.

Воспитатель.

Сегодня праздник красоты цветов!

А кто о них загадки отгадывать готов?

(дети отгадывают загадки).

«Горел в траве росистой

Фонарик золотой,

Потом померк, потух

И превратился в пух» (Одуванчик)

«Вот шершавый стебелёк,

В середине – уголёк,

Лепестки блестят, как лак, -

Распустился красный … (мак)

« Это прозвище недаром

У красивого цветка.

Капля сочного нектара

И душиста и сладка!

От простуды излечиться

Вам поможет … (Медуница)

«Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.  ( ромашка).

«Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. ( колокольчик).

«Когда заколосится рожь,

Ты без труда меня найдёшь.

Я скромный полевой цветок.

Мне дали имя … (василёк).

«Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфету. ( ирис).

Воспитатель.

Вот цветочки посмотрите,

Потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И цветочки соберите.

Игра «Кто быстрей соберёт цветок?» Дети из разных картинок собирают цветы.

Воспитатель. Вы быстрые и внимательные! Проверим, какие вы умные и сообразительные. Слушайте первое задание. Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нём цветов!» Подружки решили устроить соревнование: кто соберёт самый красивый и большой букет. Хорошее ли занятие себе нашли девочки? Почему нельзя рвать цветы? (ответы).

Второе задание: решите ребусы.

(Гвоздь)  А – гвоздика

Неза (будка) – незабудка

(кувшин) КА – кувшинка

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата и красоты? (сок-нектар, пыльца – еда для насекомых, сам цветок – домик для насекомых.)

Фиолетовый жучок

На ночь спрятался в цветок

Ах, какой же он счастливый,

Дом нашёл себе красивый.

Игра «Аукцион насекомых»  Проводится аналогично игре «Аукцион цветов»

Игра «Полёт пчёлок» Дети пчелки с завязанными глазами с подсказки детей и воспитателя долетают до домиков.

Воспитатель. Давайте устроим в нашем зале настоящую цветочную поляну. Берите в руки карандаши и мелки и приступайте к работе. ( Дети рисуют цветы на больших листах бумаги). Чтобы цветы выросли быстрее, давайте позовём солнышко.

Дети:

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Чтоб полям и лугам

Зеленеть, цвести, расти!

Гори-гори ясно!

(Дети рисуют солнце).