Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Берегите воду!"
методическая разработка (старшая группа)

Иерет Любовь Павловна

Экспериментирование, игры с водой, игровые экологические задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

                  Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                                              детский сад № 76 комбинированного вида  

                                         Красносельского района   Санкт Петербурга                             

         

                           Сценарий познавательного досуга

                 для детей старшего дошкольного возраста

                                          «Берегите воду»

                                   

 

                                                                                                   Составители: Иерет Л.П.

                                                                                                                           Бублик Е.П.

                                   Санкт  - Петербург   2017 г.

                            Сценарий познавательного досуга

                                         «Берегите воду! »

Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле, углубление экологических знаний

Задачи:

образовательные:

-способствовать расширению и углублению у детей системы знаний о воде, её роли в жизни человека и живых организмов.

Развивающие:

-создать условия для развития творческих способностей, эмоциональной сферы, через использование продуктивных видов деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное, экономичное отношение к воде как к основному природному ресурсу.

Предварительная работа:

-игры с водой, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом, беседы о состояниях воды, рассматривание иллюстраций о воде.

Оборудование:

-экран, презентация, пособия для проведения опытов, атрибуты для проведения эстафеты, воздушные шарики для музыкальной паузы.

Ход развлечения.

Под музыку (К.Сен Санса «Аквариум» из цикла «Карнавал животных») входят дети и ведущая, становятся полукругом, здороваются с гостями.

Вед.:  Ребята, сейчас будут звучать звуки, а вы попробуйте угадать и назвать, то, что вы услышите.

1. Дождь

2. Океан-море.

3. Ручей или река

4. Град - звуки

На экране появляются картинки на каждый угаданный звук

(если дети затрудняются ответить, то ведущий читает подсказку – загадку)

1.Меня ждали, меня звали,

Показался – убежали (Дождь)

2. Шириною широко, глубиною – глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется.

Потому что не вкусна – и горька и солона. (Море)

3. Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке, узнаете меня. (Река)

4. С неба крупа падает, на дворе переполох, …

С неба сыплется горох! (Град)

Вед.:  Кто из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

Дети: Воде.

Вед.:  Почему вы так решили?

Дети: дождь, река,  море и град это всё вода.

(звучит капель, входит Капелька)

Капелька: Здравствуйте, мои друзья! Это кто здесь о воде говорит?

Вед.: Здравствуйте! Это мы.

Капелька: Я – Капелька воды. Я очень рада встречи с вами.

Я знаю, что вы много знаете о воде.

Давайте поиграем в игру «Ходит капелька по кругу» (дети встают в круг и передают друг другу мяч,  называют качества и состояния воды).

Дети передают мяч и каждый называют, какая бывает вода?  

(Вода - прозрачная, бесцветная, мутная, горячая, холодная, грязная, теплая, ледяная, грязная, соленая, пресная, минеральная, живая, мертвая, болотная, водопроводная, колодезная, родниковая. ( Если ребёнок затрудняется ответить, то ведущий задаёт наводящий вопрос: какая вода в море, кране, роднике….?)

Кап: Да. Вода бывает разная .  Её много на  нашей планете Земля (на экране появляется изображение Земли из космоса).

Посмотрите,  на экране изображение нашей планеты, такой, какой её видят космонавты из космоса). Какого цвета вы видите больше? 

Дети: Голубого.        

Кап.: Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют еще - «Голубой  планетой».

Ребята, а у меня для вас приготовлен «Дождь вопросов». Я буду задавать вопрос, если вы знаете ответ, поднимайте руку.

1. Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, в водопроводе)

2. Как называется река, на которой стоит наш город? (Нева)

3. Назовите водный вид транспорта? (катер, лодка, каноэ, паром, корабль)

А теперь, хитрые  вопросы:

4. В каком  ведре  не донесешь воды?  (в  дырявом).

5. Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы).

Кап.:  Да, на Земле очень много воды и она всем нужна. Вода бывает разная. Но не всегда человек бережно относится к воде его окружающей

(на экране появляется изображение острова из мусора). Посмотрите, какие острова мусора собрались в Тихом океане. Весь этот мусор мешает жить и растениям и животным и рыбам и самому человеку. Тихий океан  очень далеко,  но  посмотрите,  что увидела в реке Нева

(на экране появляется фото загрязнённой Невы).

Вед: Ребята, а я вам предлагаю покататься по Неве на лодочке. Вы согласны?

Дети: Да!

Вед. Занимайте места в нашей лодочке и отправимся в путешествие.

(Дети встают парами и берут плоскостное изображение лодки в руку. Звучит музыка. Дети имитируют движение лодки по реке. Ведущий с моделью грязной воды двигается вокруг детей.)

Кап.: Ребята, обратите внимание, сколько мусора на воде! 98% поступающей в город питьевой воды – из Невы. Но  разве  мы можем пользоваться такой грязной водой? ( ответы детей)

Давайте вместе подумаем, что мы можем сделать, чтобы использовать эту воду. 

Дети: Нужно её чистить.

 Кап: Тогда причаливаем.

Вед: Давайте пройдем в нашу лабораторию и попробуем с вами очистить  загрязнённую  воду (Дети подходят к столам, одевают халаты)

Кап: Ребята фильтры бывают разные. У нас с вами ватно-марлевый.

( очищение воды от примесей с помощью ватно-марлевого фильтра).

( Дети делают вывод: что через марлю вода фильтруется быстро и очищается от мусора .)

Кап.:  Ребята, а для чего мы можем использовать воду, которую мы с вами отчистили?

 Дети: для полива растений, помыть руки…

 Вед: Ребята у меня  завял цветок, давайте  польём  его(дети сливают воду в лейку и ребёнок поливает цветок).

Кап.: А мы с вами можем использовать эту воду для питья?

Дети: ответы детей.

Вед.: Ребята эту воду мы не можем использовать для питья.

Кап.: Ребята присаживайтесь. Посмотрите, как отчищают воду на очистительной станции (на экране появляется изображение очистительных сооружений, дети рассматривают его). Затем её отправляют в химическую лабораторию, и там она становится такой, какой вы её видите, открывая кран (на экране изображение химической лаборатории).

Вед.: Ребята, посмотрите,  какой сложный путь проходит вода, чтобы попасть к нам. Её надо беречь. Что мы с вами можем для этого сделать?

Дети: ответы детей

Кап: Ребята теперь на экране вы видите  запрещающие знаки. (Нельзя мыть машины в водоёмах, нельзя сливать отходы в водоёмы). Попробуйте объяснить, что они обозначают?

Дети: Нельзя мыть машины у водоёмов, предприятия не должны сливать отходы в водоёмы.

Кап.: У меня есть ещё два запрещающих знака, но они рассыпались. Помогите мне их собрать и скажите, что они запрещают делать,  чтобы не навредить воде. (Дети расходятся к двум столам и собирают знаки)

Дети: показывают готовые знаки и объясняют их значение.

Кап: Ребята, а где можно разместить эти знаки?

Дети: На берегу водоёмов,  в ванной

(Капелька предлагает вернуться из лаборатории в зал. Дети  снимают халаты).

Кап.: А вы знаете, что вода может приносить как пользу, так и вред человеку и всему живому на Земле?  У меня есть картинки с изображением воды. Подойдите к столику, возьмите картинку и займите место перед рабочими столами. Посмотрите на свою картинку и определите что это, польза или вред для живых организмов. Затем разместите на одном из мольбертов.

(«Вода это хорошо» - для питья, умываться-закаливаться, для животного мира, вода-дорога, полив растений, для приготовления пищи.

«Вода это плохо» - наводнение, можно поскользнуться,  затопить квартиру, утонуть, шторм, ливень-град.)

Дети разбирают картинки, рассказывают каждый про свою картинку, располагают их на планшетах с условными обозначениями: «плохо», «хорошо».

Капелька обращает внимание на картинку «Ливень», он может быть полезным и вредным для природы и человека.

Кап.: Ребята вы много рассказали о воде, а ещё с водой можно поиграть. Посмотрите, в колбе есть ключ. Сейчас мы с помощью воды его достанем.

Проводиться эстафета «Форт Боярд» (дети по очереди наливают воду в ёмкость, колба поднимает пенопластовый брусок с ключом.)

Кап.: Ребята мы с вами достали ключ. Наверное, он здесь не случайно. Как связаны эти слова ключ и вода?

Вед: Ребята, вода бывает ключевой, ключ бьёт из-под земли, слышите?

(На экране появляется журчащий родник)

Кап.: Какое интересное слово: слово одно, а значения разные. Ключ бьёт из-под земли и ключом можно что-нибудь открыть. Я, кажется, знаю что, мой волшебный сундучок. (Капелька открывает сундук) А вот и капельки мои подружки, что же нам с ними делать?

Вед: Давайте потанцуем.

Танец с шариками.

Вед: Ребята, какой весёлый танец. Капелька тебе понравилось у нас?

Кап.: Конечно, мне понравилось у вас, ребята! Вы столько знаете обо мне. Умеете меня беречь, очищать.

Вед.: Ребята, посмотрите - цветок ожил, вода помогла ему.

Кап.:  Спасибо вам ребята за встречу.  

 Мне жаль с вами расставаться, но я надеюсь, мы с вами ещё больше подружились, а я помогу вам вырасти сильными и здоровыми.

(дети прощаются с Капелькой и уходят). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».

С помощью друга Светофорика и интересных заданий-соревнований дети закрепляют Правила дорожного движения....

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

Музыкально-познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему "Весна в лесу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5431139","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"459"}}]]...

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».

    Одной из серьезнейших проблем любого села, города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается.  Ежегодно в дорожно-транспор...

Сказка – инсценировка на новый лад «Все хорошо в меру» (познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи: - приобщать детей к русскому народному творчеству;- понимать и чувствовать эмоциональное состояние сказочных героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами сказки;- расширять ...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста"Берегите воду".

Данный познавательно-развлекательный догуг направлен на расширение  и углубление знаний дошкольников о воде ,ее предназначении,влиянии на жизнь человека и загрязнении воды.Дети в развлекательной,...