Зачетная работа. Курсы повышения квалификации. Реализация индивидуального маршрута. ГБОУ 1527 "Сказка"
презентация по коррекционной педагогике
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это подбор моделей и технологий обучения, которые позволяют обеспечить каждому ребенку свою траекторию развития. Образование становится индивидуальным, функциональным и эффективным. Дает возможность проявления всех имеющихся у ребенка способностей и возможностей.
ИОМ строится на основе нормативных документов и законов РФ.
Реализация ИОМ у ребенка с ОВЗ с тяжелыми нарушениями в коррекционной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ? ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ) – ЭТО ПОДБОР МОДЕЛЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ОБЕСПЕЧИТЬ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ СВОЮ ТРАЕКТОРИЮ РАЗВИТИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ СТАНОВИТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ. ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ВСЕХ ИМЕЮЩИХСЯ У РЕБЕНКА СПОСОБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ИОМ СТРОИЛСЯ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"; ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 05.03.2004 № 1089 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»; БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ V ВИДА РФ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 10.04.2002 Г № 29/2065; ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 29.12. 2010 Г. N 189"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.2821-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
ЦЕЛЬ: ВЫСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ, ИМЕЮЩИМ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ. ЗАДАЧИ: УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА В УСЛОВИЯХ ОСЛАБЛЕНИЯ И СНЯТИЯ ТРЕВОЖНОСТИ, ЧУВСТВА БЕЗОПАСНОСТИ В ДОСТУПНОЙ ДЛЯ РЕБЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖИВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО КОНТАКТА В СОВМЕСТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА И ПЕДАГОГА; НАСЫЩЕНИЕ КОНТАКТА ТОНИЗИРОВАНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ С ПОМОЩЬЮ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОБСТВЕННОМ ТЕЛЕ, ЕГО ЧАСТЯХ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ОСЯЗАНИЮ; ФОРМИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ РЕАКЦИИ НА ОКРУЖАЮЩИХ ЧЕРЕЗ МИМИЧЕСКИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ ПЕДАГОГА; РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОГО КОММЕНТАРИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ, СИТУАЦИЙ ИГРОВЫХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ; ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ИНСТРУКЦИЙ, ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СИТУАЦИИ ЗАНЯТИЙ; РАСТОРМОЖЕНИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРОВОЦИРОВАНИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНЫХ ПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, МИМИКУ, ИНТОНАЦИЮ ВЗРОСЛОГО, ПРОВОЦИРОВАНИЕ РЕБЕНКА НА ЭХОЛАЛИИ И НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ РЕАКЦИИ, ПОВТОРЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ, ОБЫГРЫВАНИЕ ЕГО ЗВУКОВЫХ РЕАКЦИИ И ВОКАЛЬНОЙ АУТОСТИМУЛЯЦИИ С ДАЛЬНЕЙШИМ ПРИДАНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СМЫСЛА; ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ; РАЗВИВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ; ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ; ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ;
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАННИКА КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ №3
РАБОТА ДЕФЕКТОЛОГА
РАБОТА ЛОГОПЕДА
РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
РАБОТА ПСИХОЛОГА
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-498380-1541769531.jpg)
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Модель выпускника ДОУ в свете реализации ФГОС ДО»
Преемственность и непрерывность образовательного процесса между детским садом и начальной школой является важной проблемой перехода ребенка из детского сада в школу. Чтобы более легко прошел этот пере...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-630001-1430739247.png)
Итоговая работа по инвариантному модулю на курсах повышения квалификации воспитателей «Особенности реализации ФГОС дошкольного образования»
Итоговая работа по инвариантному модулюна курсах повышения квалификации воспитателей«Особенности реализации ФГОС дошкольного образования»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-860941-1480741953.jpg)
Итоговая работа курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Методическое обеспечение математического развития детей 3 - 4 лет по теме « Мир геометрических фигур». (Круг и квадрат)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827533-1476007289.png)
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
План работы по позновательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538072-1416859807.jpg)
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Достижение результатов в реализации индивидуальной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в современных условиях развития специального образования»
Фрагмент индивидуальной образовательной программы для детей с ЗРР....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-948947-1512918784.jpg)
Курсы повышения квалификации "Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО" 2022-2023
quot;Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО" (108ч)...