Зачетная работа. Курсы повышения квалификации. Реализация индивидуального маршрута. ГБОУ 1527 "Сказка"
презентация по коррекционной педагогике
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это подбор моделей и технологий обучения, которые позволяют обеспечить каждому ребенку свою траекторию развития. Образование становится индивидуальным, функциональным и эффективным. Дает возможность проявления всех имеющихся у ребенка способностей и возможностей.
ИОМ строится на основе нормативных документов и законов РФ.
Реализация ИОМ у ребенка с ОВЗ с тяжелыми нарушениями в коррекционной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
реализация ИОМ | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ? ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ) – ЭТО ПОДБОР МОДЕЛЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ОБЕСПЕЧИТЬ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ СВОЮ ТРАЕКТОРИЮ РАЗВИТИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ СТАНОВИТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ. ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ВСЕХ ИМЕЮЩИХСЯ У РЕБЕНКА СПОСОБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ИОМ СТРОИЛСЯ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"; ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 05.03.2004 № 1089 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»; БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ V ВИДА РФ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 10.04.2002 Г № 29/2065; ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 29.12. 2010 Г. N 189"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.2821-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
ЦЕЛЬ: ВЫСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ, ИМЕЮЩИМ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ. ЗАДАЧИ: УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА В УСЛОВИЯХ ОСЛАБЛЕНИЯ И СНЯТИЯ ТРЕВОЖНОСТИ, ЧУВСТВА БЕЗОПАСНОСТИ В ДОСТУПНОЙ ДЛЯ РЕБЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖИВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО КОНТАКТА В СОВМЕСТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА И ПЕДАГОГА; НАСЫЩЕНИЕ КОНТАКТА ТОНИЗИРОВАНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ С ПОМОЩЬЮ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОБСТВЕННОМ ТЕЛЕ, ЕГО ЧАСТЯХ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ОСЯЗАНИЮ; ФОРМИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ РЕАКЦИИ НА ОКРУЖАЮЩИХ ЧЕРЕЗ МИМИЧЕСКИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ ПЕДАГОГА; РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОГО КОММЕНТАРИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ, СИТУАЦИЙ ИГРОВЫХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ; ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ИНСТРУКЦИЙ, ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СИТУАЦИИ ЗАНЯТИЙ; РАСТОРМОЖЕНИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРОВОЦИРОВАНИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНЫХ ПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, МИМИКУ, ИНТОНАЦИЮ ВЗРОСЛОГО, ПРОВОЦИРОВАНИЕ РЕБЕНКА НА ЭХОЛАЛИИ И НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ РЕАКЦИИ, ПОВТОРЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ, ОБЫГРЫВАНИЕ ЕГО ЗВУКОВЫХ РЕАКЦИИ И ВОКАЛЬНОЙ АУТОСТИМУЛЯЦИИ С ДАЛЬНЕЙШИМ ПРИДАНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СМЫСЛА; ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ; РАЗВИВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ; ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ; ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ;
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАННИКА КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ №3
РАБОТА ДЕФЕКТОЛОГА
РАБОТА ЛОГОПЕДА
РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
РАБОТА ПСИХОЛОГА
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Модель выпускника ДОУ в свете реализации ФГОС ДО»
Преемственность и непрерывность образовательного процесса между детским садом и начальной школой является важной проблемой перехода ребенка из детского сада в школу. Чтобы более легко прошел этот пере...
Итоговая работа по инвариантному модулю на курсах повышения квалификации воспитателей «Особенности реализации ФГОС дошкольного образования»
Итоговая работа по инвариантному модулюна курсах повышения квалификации воспитателей«Особенности реализации ФГОС дошкольного образования»...
Итоговая работа курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Методическое обеспечение математического развития детей 3 - 4 лет по теме « Мир геометрических фигур». (Круг и квадрат)...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
План работы по позновательной деятельности...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Достижение результатов в реализации индивидуальной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в современных условиях развития специального образования»
Фрагмент индивидуальной образовательной программы для детей с ЗРР....
Курсы повышения квалификации "Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО" 2022-2023
quot;Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО" (108ч)...