Итоговая работа курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бундеева Ирина Леонидовна

Методическое обеспечение математического развития детей 3 - 4 лет  по теме « Мир геометрических фигур». (Круг и квадрат) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_po_matematike.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

 (модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

срок обучения: с 16.11.2016. по 22.11.2016г

Методическое обеспечение математического развития детей 3 - 4 лет

по теме « Мир геометрических фигур». (Круг и квадрат)

Выполнил:

Воспитатель первой категории Бундеева Ирина Леонидовна

                  ГБОУ СОШ(ОЦ) с.Челно-Вершины муниципального района  

                  Челно-Вершинский Самарской области  

                  Структурное подразделение детский сад «Ромашка» 

Проверили:

О.А. Еник, к.пед.н, доцент кафедры

 дошкольной педагогики и психологии ТГУ

Тольятти, 2016

Содержание

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: формирования элементарных математических представлений у детей).

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме: «Круг и квадрат».

3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.

4.Литература.

5. Приложение.


Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Группа вторая младшая

Тема недели «Мир геометрических фигур»   Тема дня «Круг и квадрат»   

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Игра – путешествие «В гости к геометрическим фигурам»

1. Сюрпризный момент

2. Игра «Поездка в автобусе»

3. Дидактическая игра «Свой домик»

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

5. Физкультминутка «Поезд»

6. Игра с карточками «На что похоже»

7. Рефлексия

Утро.  

Дидактические игры:

«Заплатки для коврика», «Подбери клубочек»

Прогулка № 1

Игра-путешествие по территории участка «На что похоже»

Обед

Вечер. Дидактическая игра «Бусы»

Прогулка № 2 Опыт – игра «Катится – не катится»

Актуальная среда

Письмо, игрушка Каркуша, два обруча, «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, картинки с изображением предметов, карточки с нарисованными геометрическими фигурами – квадраты, круги разного цвета (билет), наборы геометрических фигур (круги и квадраты)

игрушки (кошка и котенок), клубочки разного размера

Полоска бумаги, на ней в определенном  чередовании слева  направо  разложены фигуры:, зеленый, круг, красный квадрат и т.д.

Мячики и кубики

Консультация для родителей «Учим геометрические фигуры»

Задание: вместе с ребенком создать коллаж «Предметы похожие на круг и квадрат»


КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

 (образовательная деятельность)

по теме «Игра – путешествие

«В гости к геометрическим фигурам»»

Разработчик  конспекта:

Воспитатель первой категории Бундеева Ирина Леонидовна

                  ГБОУ СОШ(ОЦ) с.Челно-Вершины муниципального района  

                  Челно-Вершинский Самарской области  

                  Структурное подразделение детский сад «Ромашка» 

Руководитель:

Еник О.А. к. пед. н., доцент

кафедры дошкольной педагогики  и психологии ТГУ

                                                                                                                                                             ФИО, должность,

,

Тольятти, 2016

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  

(образовательная деятельность)

по теме «Игра – путешествие

«В гости к геометрическим фигурам»

Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т,С., Васильева М.А., Гербова В.В.).

Возрастная группа: 2 младшая

Содержание деятельности детей: классификация геометрических фигур по двум  признакам (круг, квадрат)

Задание для совместной деятельности детей:  

Задание

 (действие и его содержание)

Способ

 предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Прочитать письмо

Словесный

2. Взять  карточку с фигурой  и найдите стульчик с такой же фигурой

Словесный

Практический

3. Сложить круги в синий обруч, квадраты в желтый.

Словесный

Словесно-практический

4. Взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, как называется фигура и какого она цвета

Словесный

Словесно-практический

5. Встать друг за другом и выполнить движения в соответствии с текстом

Словесно-практический

Практический

6. Определить, на что похожи картинки.

Словесный

Словесный

7. Рефлексия

Образовательные задачи.

1. Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.

2. Способствовать  развитию умения называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

           3. Развивать наблюдательность, фантазию.

 Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

 Письмо, игрушка Каркуша, два обруча, «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, картинки с изображением предметов.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

 карточки с нарисованными геометрическими фигурами – квадраты, круги разного цвета (билет), наборы геометрических фигур (круги и квадраты)

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Получение письма. В группу влетает Каркуша и приносит детям письмо. Зачитать содержание письма о том, что геометрические фигуры в стране Математика перепутались и не могут расселиться по своим домикам. Они просят детей помочь им.

Дети слушают, интересуются, соглашаются помочь.

Основная

Игра Поездка в автобусе». У каждого есть билет, на нём нарисован круг или квадрат разных цветов. В автобусе вы занимаете то место, где увидите такую же фигуру как на билете.

Дидактическая игра «Свой домик»

Разложить геометрические фигуры по «домикам». В желтом обруче живут только, круги, а в красном обруче

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, как называется фигура и какого она цвета

Физкультминутка «Поезд».

Игра «На что похоже».

Предложить детям выяснить, из каких фигур составлено изображение. Определить, на что похожи картинки.

Дети проходят в автобус и занимают нужное место.

Дети раскладывают геометрические фигуры в обручи.

Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру из мешочка называют ее и определяют цвет

Дети встают друг за другом и двигаются по группе в соответствии с текстом.

Дети рассматривают картинки, определяют, какие фигуры изображены, на что похоже.

Заключительная

Рефлексия.

Вопросы:

Расскажите, кому  мы сегодня помогали?

Какая игра  вам больше всего понравилось?  

Будем с ними дружить и еще играть?

Делятся впечатлениями.

Анализируют и оценивают свою деятельность

Методы и приемы:

1. Практические: раскладывание фигур  

2. Наглядные: рассматривание

3. Словесные: вопросы к детям, указания

4. Игровой: сюрпризный момент

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы»  / Под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Гербова В.В.– М., МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. — 368 с.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая  группа. – М., Мозаика-Синтез 2014. - 64 с.


«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Игровой

Уголок физической культуры

Игровой

Центр познания

Центр познания

Стимульный материал

Игрушка Каркуша

Конверт с письмом

Материалы и оборудование

для деятельности

Обручи

Мячи

Кубики

«Чудесный мешочек»

Геометрические фигуры

Картинки с изображением предметов

Наборы геометрических фигур (круги и квадраты)

Дидактический материал:

Дидактическая игра «Заплатки для коврика»

Дидактическая игра «Бусы»

Дидактическая игра «Подбери клубочек»

Фабричная, пластмассовая

Бумажный

Пластмассовые, цветные

Резиновые

Пластмассовые

Сшит из ткани

Деревянные

Фабричные на картонной основе

Пластмассовые

Типографское картонное печатное издание

Картонные  наборы геометрических фигур (круг, квадрат)

Иллюстрации кошки и котенка, «клубочки» разных размеров на картонной основе

Стоит на полке

Лежит на столе

Висят на стене

Лежат в корзине

В коробке

Лежит на полке

В коробке

В конверте

В коробке

В коробке на полке

В коробке

В коробке

Способствует вовлечению детей в игру-путешествие.

Развивают интерес к свойствам предметов, к овладению способами выявления этих свойств.

Мотивирует на закрепление геометрических фигур

Закрепляет представления о геометрических фигурах

Развивает логическое мышление

Закрепляет представления о геометрических фигурах

Развивает мышление, память, внимание, мелкую моторику

Развивает мелкую моторику

Уточняет представления детей о форме, величине, цвете


Приложение:

Физкультминутка:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...

Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Модель выпускника ДОУ в свете реализации ФГОС ДО»

Преемственность и непрерывность образовательного процесса между детским садом и начальной школой является важной проблемой перехода ребенка из детского сада в школу. Чтобы более легко прошел этот пере...

«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме «Дары осени» (Овощи)...

Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Развитие познавательной активности, логического мышления. Развитие умственных способностей через логико-математические игры....

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...