Итоговая работа курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Методическое обеспечение математического развития детей 3 - 4 лет по теме « Мир геометрических фигур». (Круг и квадрат)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_matematike.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
срок обучения: с 16.11.2016. по 22.11.2016г
Методическое обеспечение математического развития детей 3 - 4 лет
по теме « Мир геометрических фигур». (Круг и квадрат)
Выполнил:
Воспитатель первой категории Бундеева Ирина Леонидовна
ГБОУ СОШ(ОЦ) с.Челно-Вершины муниципального района
Челно-Вершинский Самарской области
Структурное подразделение детский сад «Ромашка»
Проверили:
О.А. Еник, к.пед.н, доцент кафедры
дошкольной педагогики и психологии ТГУ
Тольятти, 2016
Содержание
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: формирования элементарных математических представлений у детей).
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме: «Круг и квадрат».
3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.
4.Литература.
5. Приложение.
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Группа вторая младшая
Тема недели «Мир геометрических фигур» Тема дня «Круг и квадрат»
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Игра – путешествие «В гости к геометрическим фигурам» 1. Сюрпризный момент 2. Игра «Поездка в автобусе» 3. Дидактическая игра «Свой домик» 4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 5. Физкультминутка «Поезд» 6. Игра с карточками «На что похоже» 7. Рефлексия | Утро. Дидактические игры: «Заплатки для коврика», «Подбери клубочек» Прогулка № 1 Игра-путешествие по территории участка «На что похоже» Обед Вечер. Дидактическая игра «Бусы» Прогулка № 2 Опыт – игра «Катится – не катится» | Актуальная среда Письмо, игрушка Каркуша, два обруча, «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, картинки с изображением предметов, карточки с нарисованными геометрическими фигурами – квадраты, круги разного цвета (билет), наборы геометрических фигур (круги и квадраты) игрушки (кошка и котенок), клубочки разного размера Полоска бумаги, на ней в определенном чередовании слева направо разложены фигуры:, зеленый, круг, красный квадрат и т.д. Мячики и кубики | Консультация для родителей «Учим геометрические фигуры» Задание: вместе с ребенком создать коллаж «Предметы похожие на круг и квадрат» |
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Игра – путешествие
«В гости к геометрическим фигурам»»
Разработчик конспекта:
Воспитатель первой категории Бундеева Ирина Леонидовна
ГБОУ СОШ(ОЦ) с.Челно-Вершины муниципального района
Челно-Вершинский Самарской области
Структурное подразделение детский сад «Ромашка»
Руководитель:
Еник О.А. к. пед. н., доцент
кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ
ФИО, должность,
,
Тольятти, 2016
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Игра – путешествие
«В гости к геометрическим фигурам»
Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т,С., Васильева М.А., Гербова В.В.).
Возрастная группа: 2 младшая
Содержание деятельности детей: классификация геометрических фигур по двум признакам (круг, квадрат)
Задание для совместной деятельности детей:
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Прочитать письмо | Словесный | |
2. Взять карточку с фигурой и найдите стульчик с такой же фигурой | Словесный | Практический |
3. Сложить круги в синий обруч, квадраты в желтый. | Словесный | Словесно-практический |
4. Взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, как называется фигура и какого она цвета | Словесный | Словесно-практический |
5. Встать друг за другом и выполнить движения в соответствии с текстом | Словесно-практический | Практический |
6. Определить, на что похожи картинки. | Словесный | Словесный |
7. Рефлексия |
Образовательные задачи.
1. Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.
2. Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
3. Развивать наблюдательность, фантазию.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
– Письмо, игрушка Каркуша, два обруча, «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, картинки с изображением предметов.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– карточки с нарисованными геометрическими фигурами – квадраты, круги разного цвета (билет), наборы геометрических фигур (круги и квадраты)
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Получение письма. В группу влетает Каркуша и приносит детям письмо. Зачитать содержание письма о том, что геометрические фигуры в стране Математика перепутались и не могут расселиться по своим домикам. Они просят детей помочь им. | Дети слушают, интересуются, соглашаются помочь. |
Основная | Игра Поездка в автобусе». У каждого есть билет, на нём нарисован круг или квадрат разных цветов. В автобусе вы занимаете то место, где увидите такую же фигуру как на билете. Дидактическая игра «Свой домик» Разложить геометрические фигуры по «домикам». В желтом обруче живут только, круги, а в красном обруче Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, как называется фигура и какого она цвета Физкультминутка «Поезд». Игра «На что похоже». Предложить детям выяснить, из каких фигур составлено изображение. Определить, на что похожи картинки. | Дети проходят в автобус и занимают нужное место. Дети раскладывают геометрические фигуры в обручи. Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру из мешочка называют ее и определяют цвет Дети встают друг за другом и двигаются по группе в соответствии с текстом. Дети рассматривают картинки, определяют, какие фигуры изображены, на что похоже. |
Заключительная | Рефлексия. Вопросы: Расскажите, кому мы сегодня помогали? Какая игра вам больше всего понравилось? Будем с ними дружить и еще играть? | Делятся впечатлениями. Анализируют и оценивают свою деятельность |
Методы и приемы:
1. Практические: раскладывание фигур
2. Наглядные: рассматривание
3. Словесные: вопросы к детям, указания
4. Игровой: сюрпризный момент
Литература:
- Программа «От рождения до школы» / Под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Гербова В.В.– М., МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. — 368 с.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. – М., Мозаика-Синтез 2014. - 64 с.
«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»
Название центра (микро-центра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды (ГДЕ и КАК ПРЕДСТАВЛЕНЫ?) | Личностный компонент среды (ЧТО ДЕЛАЮТ?) | |
Перечень материалов (ЧТО?) | Характеристика материалов (КАКИЕ?) | |||
Игровой Уголок физической культуры Игровой Центр познания Центр познания | Стимульный материал Игрушка Каркуша Конверт с письмом Материалы и оборудование для деятельности Обручи Мячи Кубики «Чудесный мешочек» Геометрические фигуры Картинки с изображением предметов Наборы геометрических фигур (круги и квадраты) Дидактический материал: Дидактическая игра «Заплатки для коврика» Дидактическая игра «Бусы» Дидактическая игра «Подбери клубочек» | Фабричная, пластмассовая Бумажный Пластмассовые, цветные Резиновые Пластмассовые Сшит из ткани Деревянные Фабричные на картонной основе Пластмассовые Типографское картонное печатное издание Картонные наборы геометрических фигур (круг, квадрат) Иллюстрации кошки и котенка, «клубочки» разных размеров на картонной основе | Стоит на полке Лежит на столе Висят на стене Лежат в корзине В коробке Лежит на полке В коробке В конверте В коробке В коробке на полке В коробке В коробке | Способствует вовлечению детей в игру-путешествие. Развивают интерес к свойствам предметов, к овладению способами выявления этих свойств. Мотивирует на закрепление геометрических фигур Закрепляет представления о геометрических фигурах Развивает логическое мышление Закрепляет представления о геометрических фигурах Развивает мышление, память, внимание, мелкую моторику Развивает мелкую моторику Уточняет представления детей о форме, величине, цвете |
Приложение:
Физкультминутка:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Модель выпускника ДОУ в свете реализации ФГОС ДО»
Преемственность и непрерывность образовательного процесса между детским садом и начальной школой является важной проблемой перехода ребенка из детского сада в школу. Чтобы более легко прошел этот пере...
«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме «Дары осени» (Овощи)...
Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Развитие познавательной активности, логического мышления. Развитие умственных способностей через логико-математические игры....
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...