Огород для зайчика
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Наталья  Владимировна Фокина

Конспект НОД  по сенсорному развитию

для детей средней группы с ОВЗ (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_dlya_zaychika.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

г. Костомукша

республика Карелия

Конспект НОД  по сенсорному развитию

для детей средней группы с ОВЗ (ЗПР)

 «Огород для зайчика»

Подготовила:

Фокина Наталья Владимировна

воспитатель группы

компенсирующей направленности

для детей с ОВЗ (ЗПР)

Задачи:

Закреплять  представления детей  об овощах (название, место произрастания, правила ухода); обобщающее понятие «овощи»;

Развивать пространственные представления (верх, низ);

Учить слышать  и выполнять словесные инструкции;

Учить детей управлять вдохом и выдохом;

Развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику; координацию движений кистей рук; зрительное восприятие; внимание; мышление; воображение;

Развивать  речевую активность в процессе игры с песком;

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

Воспитывать аккуратность;

Оборудование: 

Колокольчик;  большой поднос (на подносе под тонким слоем песка спрятана картинка  грустного зайчика);  картинка весёлого зайца;

Раздаточный материал: 

Коробки с песком;  наборы  мелких овощей; карточки с контурным изображением оранжевых треугольников и зелёных овалов по количеству овощей;   счётные палочки; трубочки для сока;  пластиковая вилка;

НОД:

  1. Организационный момент

(педагог звенит в колокольчик)

-Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

(выполнение движений по тексту)

  1. Вхождение в тему.

(на столе стоит поднос, под тонким слоем песка на подносе спрятана картинка  грустного зайца)

Упражнение «Кто спрятался»

- Возьмите трубочку и тихонько подуйте  через неё  на песок на подносе.

(детям раздаются трубочки для сока)

-Кто  там спрятался? (зайка)

-Какое настроение у зайки? (грустное)

-Зайка  расстроен.  Все звери готовятся к зиме, заготавливая припасы.  А зайке нечего заготавливать. Как же ему помочь? (ответы детей)

-Давайте для нашего зайки посадим огород.

  1.   Основная часть.

(на столах стоят  коробки с песком;  в тарелочках лежат наборы овощей – огурцы, морковь; счётные палочки;  пластиковые вилки на каждого ребенка)

(дети занимают место за столами)

(внимание детей обращается на коробки с песком)

-Это наш огород. Сначала взрыхлим землю.

-Возьмите в руки «грабли»  (вилки) и проведите ими по песку в разных направлениях.

(педагог показывает действие с вилкой.  Дети выполняют тоже самое)

-Теперь сделаем грядки – одну наверху, другую  внизу.

(педагог проводит прямую горизонтальную линию пальцем наверху и внизу коробки, дети повторяют действие в своих коробках)

-На верхней грядке посадим зелёные овощи. ( дети кладут в песочную линию наверху маленькие игрушки огурцов)

-Какие овощи вы посадили на верхней грядке? (огурцы)

-На грядке  внизу посадим  оранжевые овощи. (дети кладут  в песочную линию внизу  игрушки моркови)

Какие овощи вы посадили на нижней грядке? (морковь)

-Чтобы в огород никто не забрался и не затоптал грядки, поставим вокруг забор.

(педагог выкладывает вокруг грядок счётные палочки. Дети повторяют действие в своём «огороде»)

 -Что нужно сделать, чтобы овощи выросли? (ответы детей)

-Правильно, нужно огород поливать.

Упражнение «Песочный дождик»

-Полейте овощи на грядках.

(Педагог берёт песок в щепотку и посыпает им овощи на «грядках». Дети повторяют действие в своих «огородах»)

-Кажется начинается настоящий дождик. Бегите скорее ко мне.

(дети бегут на ковёр к педагогу)

Физминутка «Дождик»

Капля раз,                              (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два.      

Очень медленно сперва.       (4 прыжка.)

А потом, потом, потом         (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,    (Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли.         (Руки полукругом  над головой.)

(дети садятся на места за столом)

-Закончился дождик, ещё лучше  полил наш огород.

-Выросли наши овощи большие – пребольшие. Пора собирать урожай.

(детям раздаются листы бумаги с контурным изображением оранжевых треугольников и  зелёных овалов)

-Собирать овощи будем в ящики.

-Какие овощи вы положите в оранжевые треугольные ящики? (морковь)

-Какие овощи вы  положите в зелёные овальные ящики? (огурцы)

-Соберите овощи с грядок.

 (дети вытаскивают овощи из песка и раскладывают на контурные изображения фигур)

-Вот  какой большой урожай мы собрали.

Рефлексия « Веселый зайка»

(детям показывается картинка весёлого зайца)

-Какое настроение теперь у зайки? (весёлое)

-Почему ему теперь весело? (ответы детей)

-Что поможет ему зимой не голодать? ( овощи с огорода)

Используемые источники:

 http://kuzminaolga.ucoz.ru/publ/6-1-0-24 

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии.

М. Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», М.: ИНТ, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зайчики в огороде» (игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)

«Зайчики в огороде»(игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)...

НОД Зайчики в огороде (младший возраст )

НОД по физической культуре “ Зайчики в огороде”для детей  младшей группы Задачи:Формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге. Учить катать мяч двумя руками,...

«Зайчики в огороде»

     Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «На огород к Зайчику»

Для детей младшего возраста с использованием технологии проблемного обучения...